Водитель дальнобойщик – все о профессии, кто такой и что делает, плюсы и минусы


Профессия водитель дальнобойщик привлекает не только молодых людей, но и девушек, стремящихся к стабильному заработку. Особенностями работы считается вождение крупнотоннажного грузовика, использующегося для транспортировки грузов на дальние расстояния. Дальнобойщики делятся на две категории: наемные работники в логистических, транспортных компаниях или ИП с собственным автотранспортом. В обязанности водителя входит доставка товаров строго по оговоренным срокам, по пути – устранение неполадок машины.

Профессия водитель дальнобойщик

Общая информация

Считается, что первыми дальнобойщиками были погонщики гужевого транспорта, доставлявшие товары по странам. Сегодняшняя профессия появилась вместе с разработкой и использованием грузового автомобиля.

Обязанности дальнобойщика не ограничиваются управлением автотранспортом, водитель:

  • разбирается в особенностях нормативно-правовых актов, отвечающих за регулирование грузоперевозок;
  • обладает навыками автомеханика;
  • знает и умеет применение на практике основ дипломатии – при общении с сотрудниками ГИБДД, таможенного контроля.

Перед подачей документации в автошколу нужно изучить особенности профессии водителя-дальнобойщика вместе с обязанностями. При поездках используются следующие навыки и умения:

  • нормативы транспортировки груза от отправителя в конечный пункт разгрузки;
  • ремонт грузовика при поломках в пути;
  • заправка горючим на автозаправочных станциях;
  • знания о погрузочно-разгрузочных работах;
  • соблюдение графика передвижения;
  • заполнение сопроводительной документации.

Дальнобойщик — самая опасная профессия из-за риска ограбления при перевозке ценных товаров, оборудования. Транспортировка аппаратуры с высокой стоимостью, медикаментов проходит совместно с напарником, для повышения уровня безопасности, охраны груза.

О профессии

Дальнобойщиками работают преимущественно мужчины, любящие мощные грузовики, дальние поездки. Водители не боятся сложностей при транспортировке, спокойно относятся к смене климата, отсутствию простейших бытовых условий, разбираются в технике наравне с профессиональными автомеханиками.

Получить профессию водителя большегрузного автотранспорта может любой, но нужно заранее подготовится к длительным путешествиям, стрессам, регулярному общению с представителями дорожной полиции и таможенных терминалов.

О профессии

Дальнобойщик не только управляет грузовиком, но и проверяет работоспособность машины, проводит техническое обслуживание с заправкой, мойкой, смазкой. В обязанности входит периодическое прохождение технического осмотра, устранение мелких поломок. При необходимости водитель выполняет обязанности экспедитора, грузчика.

В описании профессии не указывается, что работа довольно тяжелая. Кроме регулярного подъема тяжестей и ремонтных работ, выполняемых на холодной земле, управление тяжелым автотранспортом проходит с использованием физической силы. Длинные поездки под эмоциональным напряжением, поджимающие сроки доставки, повышенная концентрация внимания на трассе негативно влияет на психологическое состояние человека, выбравшего «романтическую» специальность.

Водитель носитель качеств, без которых не сможет работать длительное время:

  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • выносливость;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • дисциплинированность;
  • неприхотливость;
  • терпеливость;
  • усидчивость.

Дальнобойщик – это состояние души, при котором сочетается любовь к автопоезду и дороге. В противном случае романтика быстро заканчивается и человек начинает искать другое место под солнцем, с ежедневным возвращением домой к семье и детям.

Преимущества работы

В профессии присутствуют плюсы и минусы. Положительной стороной жизни дальнобойщика считаются длительные и частые путешествия как по российской территории, так и в зарубежных странах. Положительные стороны работы представлены:

  1. Финансами – спрос на водителей много тонных грузовиков не снижается при экономических кризисах. Санкции сокращают виды перевозимых товаров, но не количество продукции.
  2. Дорожной романтикой – изучению географии, достопримечательностей России и сопредельных государств не мешает дорожное покрытие, сезоны, дожди и снег.
  3. Престижем – управление автотранспортом считается мужской работой. Среди водителей нет чахлых офисных работников, с массой заболеваний, как физических, так и психологических.
  4. Взаимовыручкой – сплоченное сообщество приходит на помощь попавшему в беду. В российских регионах правило взаимопомощи на дорогах действует безукоризненно.
  5. Собственным бизнесом – покупка транспортного средства помогает стать независимым водителем по контракту. Компании заключают договора на единичные или регулярные транспортировки при недостаточном автопарке.

Профессиональные водители не остаются за бортом при сложных экономических ситуациях. Экспедиторам не грозит безработица, спрос дает постоянную занятость.

Недостатки профессии

Первый минус – опасности в пути из-за внезапных поломок, ливневых дождей, снегопада. Перечень недостатков включает:

  1. Продолжительную разлуку с близкими – российские дороги с максимальной протяженностью приводят поездкам на 2-3 недели или 1-2 месяца. Кроме одиночества в перегоне дальнобойщик страдает от ограниченных условий быта.
  2. Поломки – неполадки в пути, отказ оборудования и ремонтные работы невозможны без знания технической части. От навыков и умений зависит скорость восстановления грузовика, ограниченные по времени сроки ремонта требуются при зимних холодах из-за отключения отопления в кабине.
  3. Сроки – при перевозке отдельные товары быстро приходят в непригодность из-за климатических условий (жары, холода, повышенной влажности). Ограничения по времени вызывает сложности при загруженных дорогах, особенно в летний период, когда люди отправляются в сторону юга на личном автомобиле.
  4. Внимательность – многотонные грузовики не предназначены для быстрой езды. Медленные подъемы в горах, аккуратных проезд в населенных пунктах подходят опытным водителям. Любители быстрой езды, забывшие об осторожности, часто завершают поездку в кювете.
  5. Засыпание – продолжительный перегон по ровному шоссе приводит к сонливости из-за однообразного пейзажа, монотонного шума в кабине. Попытки отвлечься музыкой вызывают сон. Перевозчику, вне зависимости от уровня самоконтроля, требуется отдых. Лишняя остановка не даст заснуть за рулем, поможет избежать ДТП с жертвами.
  6. Нехватку бытовых удобств – отсутствие душа, нормального места для сна не улучшает настроение, провоцирует раздражительность, нервозность. Дальнобойщики используют для мытья естественные водоемы, душевые кабины на стоянках. Питание в придорожных кафе также нельзя отнести к здоровому – не всегда владельцы соблюдают нормативы по срокам годности, качеству сырья. Заболевания желудочно-кишечного тракта из-за заражения Хеликобактер Пилори, бактерии, источника гастритов, язв, возникают на фоне грязи на кухне пищеблоков.
  7. Бандитизм – полностью справиться с проблемой невозможно, несмотря на усилия правоохранительных органов. В результате автопоезда вынуждены передвигаться колоннами в проблемных местах для защиты груза.

Поездки в сидячем положении приводят к болям в спине, замедленному кровообращению в ногах. Плюс спонтанные перекусы не улучшают здоровье, а наносят дополнительный ущерб. Через 5-7 лет у водителей развиваются гастродуодениты, язвы, остеохондрозы, сердечно-сосудистые болезни.

Обучение, трудоустройство и зарплата

Для работы на грузовиках необязательно заканчивать институт или университет, на образовании не заостряется внимание. В приоритете умение управлять автомашиной, открытая категория «Д» в водительском удостоверении, для получения которой проходят курс в автошколе и сдают экзамен в ГИБДД. Соискателю требуется опыт вождения грузовой машиной не меньше 3 лет.

Где учиться на дальнобойщика: в автомобильной школе. В автошколе учащийся обучается:

  • маневрированию на сложных участках трассы;
  • вождению автопоезда;
  • правилам парковки;
  • подъеду к рампе загрузки, разгрузки под требуемым углом.

Но водитель, отправляющийся в дальние рейсы, должен не только уметь водить, но и заниматься ремонтными работами. Наличие диплома автомеханика повысит шансы на трудоустройство в брендовую фирму с автопарком, белой заработной платой, полным социальным пакетом.

Международные грузоперевозчики – отдельная отрасль. Выехать за территорию страны невозможно без заграничного паспорта, карты для тахографа и кода 95. Дальнобойщики проходят медицинское освидетельствование на пригодность. Обязательное условие поиска работы – стаж вождения без дорожно-транспортных происшествий на протяжении пяти лет.

Новички получают работу в компаниях, проводящих обучение особенностям профессии. В интернете, на сайтах трудоустройства, достаточное количество предложений от работодателей. Опытным перевозчикам в этом плане проще – опытного водителя примут фирмы и корпорации.

Для трудоустройства в заграничную компанию понадобится дополнительное обучение – на права категории с кодом 95. Получение вожделенного водительского удостоверения потребует оплаты за учебный курс в 1 тысячу евро.

Зарплата напрямую связана:

  • с опытом – новичку не доверят автопоезд с двумя прицепами, дорогим или хрупким грузом;
  • регионом – в столице, областных городах заработная плата выше;
  • класс автомашины – 4 типа грузоподъемности.

Заработная плата при международных транспортировках выше, чем при междугородных. Изначальный доход не превышает 30 тысяч рублей, позже он дорастает до 100-150 тысяч.

Профессия дальнобойщика относится к тяжелому труду без простейших бытовых удобств, с продолжительными переездами по небезопасным трассам. Большинство водителей тяжелых грузовиков – фанаты дела, не представляющие жизнь без поездок.

Случайно попавшие за руль люди быстро устают от монотонных будней и отказываются от подобной романтики. Отсутствие перспектив – вторичный фактор, заставляющий соискателей выбирать новый путь. Максимум, что получает водитель со стажем – новый грузовой автомобиль.

Профессия считается незаменимой и не утратит позиции ближайшие 15-20 лет. Постоянная разработка беспилотных грузовиков не гарантирует исчезновение дальнобойщиков в ближайшее время. Автомобили с автоматическим управлением без помощи человека нескоро заменят привычные автопоезда, общество не готово доверить перевозить материальные ценности бортовому компьютеру.

Отзывы дальнобойщиков о работе помогают найти интересную профессию, изучить положительные и отрицательные стороны жизни в постоянных разъездах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: