Хорошо ли работать дальнобойщиком, какие плюсы, а какие минусы в этой работе


Отзывы дальнобойщиков о работе помогают найти интересную профессию, изучить положительные и отрицательные стороны жизни в постоянных разъездах. Изначально водителями становились исключительно мужчины, но сейчас повсеместно встречаются женщины.

Отзывы дальнобойщиков о работе

Общая информация

Романтичная профессия для любителей путешествий обладает противопоказаниями по состоянию здоровья. Невозможно получить допуск на управление фурой:

  • при болезнях опорно-двигательного, сердечно-сосудистого отдела;
  • астме, сложных заболеваниях органов дыхания;
  • панических атаках, фобиях;
  • расстройствах нервной системы.

Профессия подходит серьезным, сдержанным людям, способным неделями находится в пути. Дальнобойщик – человек, знающий устройство машины, ПДД, не реагирующий на конфликтные ситуации, справляющийся со стрессом. Водители фур отличаются психологическим, физическим здоровьем, быстрой реакцией, умением принимать решения в нестандартных ситуациях.

Работа основана на грузоперевозках, доставке продукции в конечный пункт назначения строго по времени. В профессии присутствует риск и любовь к дороге. Заработок дальнобойщика в России, Европе зависит:

  • от экономического положения государства-работодателя;
  • сложности маршрута;
  • груза.

На своей машине водитель зарабатывает больше, если автомобиль – собственность компании, то заработная плата от 1 до 4 тысяч долларов (в зависимости от страны).

Дальнобойщиков привлекает отсутствие одинаковых рабочих будней, местность, люди постоянно меняются. В дороге романтики дороги получают незабываемые яркие впечатления, любуются красотой природы, непохожестью городов. Профессия привлекает:

  • новыми знакомствами;
  • достойной заработной платой;
  • вакансиями на рынке труда;
  • собственным бизнесом без специального образования – грузоперевозки проходят на личных автомобилях;
  • доброжелательностью коллег – в дороге водители помогают друг другу при поломках.

Недостатки работы связаны:

  1. С риском для здоровья, жизни, материальными потерями из-за поломки машины, повреждений или потери товаров. Перевозятся различные грузы, включая скоропортящиеся. Ошибка при расчете маршрута приводит к задержке выгрузки и последующим штрафам. В польских фирмах несвоевременная доставка – первый шаг к увольнению. Компании поддерживают репутацию и избавляются от людей, неспособных придерживаться графиков.
  2. С проблемами из-за мошенников, бандитов. Первые пытаются ввести в заблуждение поддельными бумагами на разгрузку, вторые – взять оплату за стоянку или перемещение по территории района. Ночная остановка на трассе становится приключением: утром обнаруживается кража топлива или вскрытие пломб, кража груза.
  3. Непредвиденными ситуациями – ДТП, снегопад, ливень, резкое снижение температуры приводят к вынужденному простою. Повышается риск повреждения товаров или нарушения сроков доставки.
  4. Проблемами со здоровьем, длительным отсутствием дома. Среди водителей много разведенных, не каждая женщина спокойно относится к многонедельным поездкам. Постоянные разъезды и перекусы приводят к болезням ЖКТ, проблемы возникают из-за сомнительного качества пищи в придорожных забегаловках.
  5. Плохие дороги, поломки техники. Проблемы с автомобилем водитель должен решить за минимальное время – грузополучатель не ждет, а неработоспособная фура не относится к непредвиденным ситуациям.
  6. Бесперспективность – о повышении по службе водителю мечтать не стоит. Максимальный приз – пересадка на новый автопоезд, который реже ломается в пути.

Сон в машине сложно отнести к здоровому отдыху. Единственный выход – покупка ортопедического матраса, способного избавить от болей в спине.

Общая информация

Работа за рубежом

Поиск повышенного дохода приводит дальнобойщиков к трудоустройству в литовских фирмах, в Чехии, Польше. По отзывам водителей, преимущество зарубежного трудоустройства считается:

  1. Заработная плата – работа оплачивается по европейским стандартам, ежемесячных доход равен 1,5-2,5 тысячам евро. При транспортировке опасного груза – 3 тысячи евро. Размер зарплаты зависит от страны-работодателя, знания иностранных языков, стажа. Плюсом считается факт, что количество денег, указанных в объявлении, совпадает с суммой, выдаваемой ежемесячно.
  2. Труд и отдых – работодатели соблюдают местные законы, рабочий день отсчитывается по показателям тахографа. Проверкой соблюдения графика занимается руководство компании и ответственные транспортные службы. В Европе водителя невозможно заставить перерабатывать, надзор контролирует, отстоял ли автомобиль положенное время, отведенное на отдых. Если отклонения возникли по вине водителя, то нарушителя ждет штраф.
  3. Состояние автопоездов – компании регулярно обновляют автомобильный парк. Покупка машин связана с высокими налогами на транспорт, не соответствующий нормам безопасности ЕС. Водители управляют автомашинами не старше 5 лет, современными и комфортабельными.
  4. Европа отличается транспортной инфраструктурой, хорошими дорогами. На стоянках, заправках нет ограничений по услугам. Движение на шоссе спокойное, преобладает вежливость: пропустят, подскажут дорогу, редко подрезают или обгоняют со стороны обочины.

Негатив зарубежной работы связан:

  • с продолжительным отъездом – специфика работы предполагает рейсы на 1, 2, 3, 4 месяца, зарплата окупает неудобства;
  • знанием иностранных языков – работнику требуется свободное владение английским, плюс языком страны, где он трудоустроился;
  • цены – питание, проживание дороже, но качественнее;
  • штрафы – нарушение рабочего графика, несвоевременные стоянки или попытки игнорировать право на отдых приводит к штрафным санкциям.

В России и за рубежом достаточное количество недобросовестных работодателей. В результате дальнобойщики перерабатывают, не получая половины обещанной заработной платы. На родине водитель подает жалобу на компанию, а в чужом государстве вынужден решать проблемы самостоятельно.

Работа за рубежом

Работа по мнению водителей их отзывы

Заработки в Польше изначально предусматривают рейсы в пределах страны. Первое время дальнобойщики устают, несмотря на удобный график: 56 часов в неделю, 90 – за 14 дней. Отслеживание выполнения условий работы проходит при помощи тахографа, нарушения караются штрафом (вычетом из заработной платы).

Польские фирмы строго выполняют правила местного законодательства, водители ответственно относятся к нормативам, не пытаются нарушить. Отличием Польши от РФ является отсутствие переработок с перегрузом, скандалов с дорожной полицией и надзорными службами.

Позже дальнобойщик претендует на международные перевозки, не ограничивающиеся поездками по польской территории. Водителей привлекает заработок, возможность найти в другой стране высокооплачиваемую работу.

Работа по мнению водителей

При возникновении аварийных ситуаций по вине работника, компания компенсирует оплату восстановления поврежденных машин и автопоезда, но начинает вычитать потери из заработной платы нарушителя. Водитель выплачивает долг постепенно, за 3-6 месяцев. Законодательство не позволяет забирать больше 25-30% дохода, проштрафившемуся остается сумма для проживания и питания.

Аварии по вине водителя не относятся к причинам увольнения – работодатели позволяют работать дальше. Особенность европейского менталитета – отсутствие упреков и напоминаний о ДТП или иных ситуаций, возникших из-за некомпетентности сотрудника.

Поиск работы

Российские компании испытывают нехватку квалифицированных водителей, принимают соискателей без опыта управления автопоездом. Работникам требуется стаж работы на грузовике малого или среднего тоннажа.

Фирмы занимаются международными, междугородными или внутригородскими перевозками. Последние проводятся малотоннажными автомашинами, от работника требуется умение ощущать габариты, развороты в узких местах, уверенный ход на задней передаче. Междугородные транспортировки проходят с оценкой дорожной ситуации, расчетом скорости с расстоянием.

Выбор у людей с открытой категорией Е без стажа ограничен. В Московской области находится не больше 20 вакансий по заданным параметрам, водители с опытом выбирают предложения от 200 предприятий. Остальные российские регионы дают аналогичную картину.

При поиске фирмы нужна осторожность из-за присутствия недобросовестных работодателей. Перед визитом в офис претендент изучает отзывы о предприятии, оценивает положительные и отрицательные моменты.

Тематические сообщества в социальных сетях помогают найти реальное мнение водителей о компаниях-гигантах. В топиках встречается подробное описание рабочих будней в Сервико, Делко и аналогах. Советы коллег помогают избежать трудоустройства в фирмы, задерживающие или постоянно не выплачивающие зарплаты, штрафующие по надуманным причинам.

Дальнобойщики предпочитают работать на предприятиях с большим автопарком. Перевозчики федерального уровня дают:

  • официальное трудоустройство – с записью в трудовой, наработкой стажа;
  • социальный пакет – оплачиваемые больничные, отпуска;
  • рабочие автомашины – российские или иномарки.

Минусы для новичков заключаются в поездках по определенному региону, невозможность самостоятельно составлять график, прохладное отношение диспетчеров, подгоняющих водителей. Начинающему придется доказывать серьезное отношение к работе, лояльность к компании-работодателю.

Итоги

Отрасль грузоперевозок занимает особое положение в экономике страны, РФ не относится к исключениям. Исследования показывают, что развитие экономической сферы связано с активностью грузового автотранспорта, без которого остановится деятельность промышленных, торговых предприятий, нуждающихся в постоянной перевозке товаров, материалов.

Грузоперевозки поэтапно развиваются в мире, рост конкуренции улучшает качество выполняемых заказов. Около 95% новых предприятий по транспортировке грузов прекращают деятельность на протяжении первого года существования. Рынок заполнен надежными фирмами, работающими 2-3 десятка лет.

В России постоянно не хватает дальнобойщиков, транспортные компании вынуждены нанимать работников с минимальным опытом и стажем. Непродолжительная обкатка плавно переходит в стажировку с коллегой, а спустя месяц новичок отправляется в самостоятельную поездку.

Работа не считается легкой, профессиональное управление грузовиком, постоянное отслеживание состояния и сохранности груза, правильное заполнение документации, проверка технического состояния автомобиля входит в обязанности. Междугородние рейсы – это продолжительные поездки, растягивающиеся на 2-3 недели или 1-2 месяца.

Тяжелый труд оплачивается неплохо, заработок превышает статистические доходы в стране в 1,5-2 раза. У водителей, занимающихся транспортировкой опасных, крупногабаритных вещей заработная плата начинается от 100 тыс. руб. Карьера дальнобойщика-международника привлекает не только парней, но и девушек, пытающихся найти стабильный доход.

Проблема трудоустройства заключается в работе с компаниями, нарушающими трудовое законодательство. В результате многонедельных поездок водитель получает минимум, отпуска и больничные не оплачиваются. Отдельные предприятия прячут доходы от налоговой инспекции и выдают зарплату частями: белой и серой. В случае увольнения или споров работник остается с минимальным заработком и доказать в суде, что получал больше, не сможет. Подобные нюансы наказываются законодательством, нарушителем считается как работодатель, так и сотрудник, скрывающий доходы от налоговых служб.

Правила сопровождение негабаритных грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: