На какой частоте общаются дальнобойщики по рации в России и за границей


Автолюбителей, перемещающихся между городами, интересует частота дальнобойщиков на рации. С помощью связи можно узнать незагруженные участки дорог, точки дежурств ГИБДД. Радиостанция работает на определенном диапазоне СВ (гражданском) в 27 МГц и применяется на российской, европейской территории.

Частота дальнобойщиков на рации

О 15 линии

На частоте в определенной сетке используется 15 канал, частота меняется в зависимости от государства:

  • для России – 27,135 МГц;
  • Украины, Финляндии, Польши и в Беларуси– 27,130 МГц.

Смещение на 5 кГц не позволяет выйти из стандартных параметров. В любом случае канал остается под номером 15. Под сеткой частот подразумевается канальная группа, включающая 40 единиц. У каждого канала собственное буквенное название на латинице. В рациях бывает одна и больше сеток.

О 15 линии

Автомобильные рации Baofeng

Предприятия производит различные модели радиостанций, использующихся гражданскими для связи: охотниками, туристами, дальнобойщиками. Приемники продаются в обычных магазинах и на интернет-площадках.

Преимуществом рации считается цена до 2,5 тыс. руб. с полноценной функцией приема и передачи сигнала при работе в полевых условиях. Технические характеристики помогают оборудованию конкурировать с дорогими рациями. Настройка канала дальнобойщиков на устройстве зависит от модели, чем дешевле, чем ограниченнее функциональность. Виды радиостанций:

1. UV-5R

У радиостанции показатели мощности в 5 Вт, небольшие габариты, ременное крепление. Оборудование с шириной в 55 мм и высотой в 21,5 см с антенной. На равнинах связь устанавливается до 5 км, работа в стандарте VHF или UHF. Емкостный аккумулятор функционирует 24 ч. при ожидании и 12-14 ч. при активном пользовании. Общий вес аппаратуры 210 г, клавиатура с кнопками помогает перемещаться по частотам без задержек.

На дисплее модели UV-5R выводятся сведения об уровне сигнала, канале. Экран практически не бьется при падениях, меньше царапается. В последних партиях расширенная комплектация с гарнитурой и встроенной кнопкой РТТ.

2. BF-888S

Модель относится к любительским рациям, с частично уменьшенными характеристиками:

  • 5 Вт – мощность;
  • емкость аккумулятора – 1500 мАч;
  • стандарт UHF.

Станция поддерживает 16 каналов, держит сигнал до 5 км расстояния. Функционирует без дополнительной зарядки день.

3. UV-82

Радиостанция baofeng uv-82 характеризуется мощностью 8 Вт, облегченной конструкцией, работой на расстоянии в 15 км. Модель поддерживает 128 типов диапазонов, стандарт VHF, UHF. Аккумулятор на 2800 мАч продляет использование до 48 часов. Аппаратура переходит в разные режимы энергетического потребления, что помогает экономить заряд при необходимости.

Автомобильные рации Baofeng

Частотные диапазоны и сканирование

Частота зависит от модели:

  • для UV-5R – 136-480 МГц, показатель связан с используемым режимом, стандартом связи;
  • BF-888S – 400-470 МГЦ;
  • Baofeng UV-82 и uv-9r plus – 136-520 МГц.

Частотные варианты подходят для дальнобойщиков не полностью из-за стандартов связи. Исключением считается наличие репитеров, передающих информацию с одной волны на вторую. Канал водителей грузовиков прослушивается только присутствии в области приема вспомогательного оборудования.

Перед поиском радиочастот проверяют уровень зарядки рации, в противном случае мощность оборудования снижается. Антенна устанавливается на устройство через отверстие в корпусе, резьба помогает элементу удерживаться. Рация используется только с антенной, чтобы избежать риска сгорания в трансивере выходного каскада. Перед сканированием проверяется перечень запрещенных и разрешенных частот.

В России допускается пользование частотными модуляциями в границах 145,206-145,594 МГц. На линии работают радиолюбители с личным позывным и документацией на оборудование. Для рации сертификаты не требуются, аппаратура считается профессиональной и допускает пользование без нарушения закона.

Законодательством определены частоты, вещать на которых – совершать преступление. Каналы применяются при работе служб быстрого реагирования, международного сообщения, органов госбезопасности. Внедрение в связь контролируется Госнадзором, к запретным относят:

  • для службы космической эксплуатации космос-земля – от 136 до 137 МГц;
  • правительства – 149-171;
  • МВД – 171-173 или 440-470;
  • Минобороны – 173-174.

Вещание на ограниченной частоте грозит штрафом и изъятием радиоаппаратуры в пользу государства.

Рации Baofeng, вне зависимости от модели, не поддерживают связь с линией дальнобойщиков. Аппаратура используется при перемещении в составе автоколонны, когда станции связаны между собой. Для присоединения потребуются иные радиостанции, поддерживающие СБ, обладающие большим радиочастотным диапазоном.

Частотные диапазоны и сканирование

Выбор рации

Среди распространенных моделей есть простейшие и многофункциональные, любительские не подходят. В список входят радиостанции, функционирующие на дорожной волне.

Track

Характеризуются качеством изготовления, редкими поломками. Ремонт проводится сервисным центром, на каждое оборудование дается годовая гарантия.

  1. Track Smart 27 – негабаритное устройство с мощностью 4 Вт, повышенной чувствительностью. Работает с 400 европейскими и российскими каналами. Управление изначально взывает сложности из-за минимального места передней панели.
  2. Track-270 – с ограниченной функциональностью, простым управлением. Функционирует от бортовой электросети 12 или 24 В, защищена от ошибок полюсов. Рация усложнена функцией регулировки чувствительности приемника, показатели мощности доходят до 10 Вт.
  3. Track-308 – рассчитана на 240 каналов при мощности 8 Вт, функционирует на линии 12 – 24 Вольта, присутствует защита от переплюсовки. Дополнительные опции – режим сканирования с регулированием уровня чувствительности приемника.
  4. Track-370 ERA – с 400 каналами, 8 Вт мощности, фильтрами повышения звукового качества. Рация подходит дальнобойщикам и таксистам.

Модели изначально взывают сложности с управлением, но подробная инструкция помогает освоится с аппаратурой.

Optim

Автомобильные радиостанции на 27 МГц рассчитаны на разных пользователей. Модели отличаются функциями, ценой:

  1. Truck – со встроенным фронтальным громкоговорителем и размером для штатного места автомагнитолы. У радиостанции достаточный набор опций, питание от бортовой сети от 12 до 24 В.
  2. Voyager – с мощным радиатором охлаждения, регулируемой передачей в 4, 8, 15 Вт. Дисплей цветной, разнообразный функционал, включая фильтр помех.
  3. 778 – на Ам мощность достигает 20 Вт, на FM – до 50 Вт. Единственным минусом считается объем. Подходит для работы на трассе, характеризуется широким частотным диапазоном в 400 единиц.
  4. Apollo – применяется водителями легкового транспорта, легко прячется в бардачке или подлокотнике. Управление ведется через тангенту, довольно много встроенных функций.
  5. Pilgrim – с повышенной надежностью. Работает без глобальных сбоев, используется на грузовых и легковых автомобилях.
  6. 270 – простейшая модель линейки с минимальным набором опций. Прибор с регулируемой чувствительностью питается от электросети на 12, 24 В.

Рации работают с европейскими, российскими сетками. Обслуживаются авторизованным сервисным центром. Гарантийное обслуживание ограничено 1 календарным годом.

Выбор рации

Настройка рации

Корректировка подачи и приема сигнала проводится на определенной частоте, при ошибках оборудование работает с помехами. Последние модели дополнены функцией автоматической настройки, не нуждаются в специальной регулировке.

1. Для рации Baofeng

У UV 5R по умолчанию выставлена рабочая частота 2,5 кГц, программирование симплексных каналов включает поэтапные действия. Как настроить:

  • переход в режим VFO A;
  • выбор раздела VHF клавишей Band;
  • активация ярлыка «27» в меню, клик по опции с аналогичным названием;
  • сохранение информации в ячейке памяти – сведения отыскиваются через клавиши UP, DOWN;
  • фиксация диапазона проводится повторным нажатием на кнопку меню;
  • процесс завершается выходом через Exit.

Любительские радиостанции настраиваются для диапазона от 433 до 434 МГц. Аппаратура легко регулируется, не требует дополнительной регистрации в радиочастотном центре. При необходимости увеличения уровня мощности оборудования выпущены модели с дополнительной антенной. Для корректной работы на рациях выставляются одинаковые номера и специальные коды.

После отладки пользователь получает слаженно функционирующую связку. При общении нажимается кнопка активации разговора, после отключения клавиши аппарат уходит в режим ожидания радиосигнала.

2. Для Кенвуда

Производитель советует перед использованием и отладкой оборудования провести ряд действий, увеличивающих эффективность прибора. При правильном выполнении увеличивается время эксплуатации, уменьшается риск поломок и выхода из строя трансивера. Правила установки советуют:

  • монтаж не проводится на несущие части, элемент закрепляется на корпусе, что снизит потери передачи и получения радиосигнала;
  • антенна встраивается в верхней точке кузова, что помогает увеличить качество приема;
  • рабочую часть приемника располагают на 0,5 м от находящихся параллельно металлических поверхностей, подход нивелирует поглощение входящего импульса;
  • магнитная антенна фиксируется в стабильном положении, обеспечивающий стабильным прием с передачей радиочастот.

Станция напоминает блок, который устанавливается в салоне автомобиля, с дополнительной выносной антенной. Настройка рации зависит от правильного монтажа.

Настройка рации

Настройка антенны

При отладке применяется профессиональный анализатор или КВС-метр. Процессы проходят на ровной, очищенной поверхности, в отдалении от бетонных, стальных сооружений. Рядом не должны находиться аппараты, работающие на диапазоне 27 МГц. Процедура отладки включает этапы:

  • после активации метра КВС замеряются показатели каналов и сеток, что помогает увидеть общую картинку приема;
  • калибровка оборудования проходит через внедрение тумблера в FWD, с выставлением диапазона 20 и режима АМ;
  • проводится активация и удержание разговорной кнопки;
  • контроллер CAL поворачивается по часовой стрелке, до перехода указателя в крайнее положение справа SET;
  • дальнейшая настройка связана с переключением тумблера прибора в REF-режим с удерживанием клавиши на тангенте в нажатом положении.

Позже сведения, выданные аппаратурой, снимаются и определяется минимальное значение КВС-метра, проводится корректировка антенны под требующееся диапазонное значение. При завышенном или заниженном пределе элемент укорачивают или удлиняют. Контрольные измерения повторяются до момента получения коэффициента КВС в 1,5 единицы.

От уровня показателя зависит чистота приема и передачи импульсов, он должен приближаться к значению «1». Показатель получается редко из-за присутствующих помех, а при отметке «3» появляется риск поломки каскада и самого передатчика.

Важность использования радиостанций

Работа перевозчиков связана с перемещениями по стране и за пределами. Транспорт считается опасным средством, а транспортировка ценных грузов, требующих соблюдения условий хранения, увеличивает проблему вдвойне при случайных поломках.

Рация удобнее стандартного мобильного телефона, на трассе не всегда присутствует стабильная связь или интернет. Перевозчику требуется постоянный контакт с другими водителями и внешним миром. Специализированных радиостанций, рассчитанных на грузовики, не существует. Грузоперевозчики предпочитают пользоваться устройствами с защищенным корпусом, широким диапазоном, простой применения.

Важность использования радиостанций

Важным аксессуаром радиостанции считается антенна. С его помощью увеличивается дальность радиосигнала, улучшается качество входящих и исходящих сообщений. Антенна подбирается по допустимой мощности, габаритами автотранспорта.

Дополнительные параметры связаны:

  • с поддержкой связи на дорогах со сложным рельефом;
  • средней мощностью, слабая не подходит, а сильная приведет к помехам для станций, находящихся в зоне действия;
  • наличием запоминания выбранных каналов.

Водители пользуются стационарными и переносными портативными рациями, отличающимися по радиусу действия. Компактные модели применяются при небольшом количестве абонентов для создания локальной сети. Стационарные способны отправлять импульс на большие расстояния, не зависят от заряда батареи.

В радиопередатчиках приветствуется присутствие:

  • автоматического подавителя шумов;
  • защиты от прослушивания – скремблера;
  • поддержки кодирования для предупреждения вмешательства в переговоры посторонних людей.

Наличие функции VOX освобождает руки, оборудование активизируется голосом пользователя. В обычных станциях для ответа зажимается клавиша тангенты (на корпусе переносного устройства) или кнопка, расположенная на гарнитуре стационарного прибора. Функция помогает не отвлекаться от дороги.

Автомобильная рация потребует регистрации в отдельных случаях:

  • при работе в гражданских диапазонах 26-30 МГц при мощном излучателе больше 10 Вт;
  • функционировании с частотой 420-473МГц или 136-172 МГц.

Документация, позволяющая пользоваться средством радиосвязи, предъявляется по требованию сотрудникам дорожной полиции или контролирующих органов.

Процесс проходит пошагово:

  • с получением индивидуального позывного в эфире через клуб радиолюбителей (с изучением теории и сдачей экзаменов;
  • обращением в Госкомиссию по радиочастотам для разрешения работать в определенном частотном диапазоне с выходом на связь;
  • сертификацией, постановкой на учет радиостанции.

Разрешение выдается в течение 10 суток. Для раций малой мощности со стандартом PMR или LPD прохождение процесса для допуска не требуется.

Правила сопровождение негабаритных грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: