Показатель давления в колесах связан с плотностью воздуха, находящегося внутри него. От него зависит равномерное распределение массы и уровень сцепления покрышек с дорожным полотном. Правильное давление в шинах влияет на расходы горючего, продолжительность эксплуатации резины, безопасность автолюбителя.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Общая информация
Для машин указан оптимальный уровень давления, не связанный с объемом колеса. Если плотность воздуха не подходит к нормативам, что причиной считается:
- повышенное давление – при перекачанных шинах;
- пониженное – при недостаточной накачке;
- разное – при неравномерном заполнении разных колес.
Повышенное с пониженным давление приводит к уменьшению контактного пятна с дорожным полотном, что становится заметным при поездках по асфальтным, грунтовым дорогам. Низкие показатели плотности накачки провоцируют ускоренный износ центральной и боковой части резины. Неравномерность рисунка протектора наблюдается при нарушении развала и схождения.
Сниженное давление становится причиной:
- перегрева резины – нагретая покрышка подвержена деформации;
- сползания, разрыва, ускоренного износа покрышек;
- плохой управляемости – машина плохо слушается руля;
- повышенному расходу горючего – на фоне повысившегося сопротивления.
Повышенный уровень приводит:
- неуправляемости автомашины во время поворота и на большой скорости;
- жесткой отработке подвески неровностей дороги;
- увеличению тормозного пути, что опасно на мокром или обледеневшем асфальте;
- увеличению риска повреждения покрышек.
Полуспущенные колеса определяются по свисту на маленькой скорости и при крутом повороте. Если проблема затронула одну покрышку, то автомобиль тянет в одном направлении на дороге. При перекачке автомашину трясет на неровном дорожном полотне, при виражах чувствуется боковая кромка колеса.
Производители указывают оптимальный уровень давления шин для каждой модели транспортного средства. Показатели связаны:
- с весом автомобиля;
- скоростью при поездках;
- численностью пассажиров – с полной или частичной посадкой;
- загруженностью багажного отсека.
Сведения о рекомендуемом шинном давлении находятся в документации о правилах эксплуатации автомашины и на табличке в салоне:
- на пороге или стойке водительской двери;
- перчаточном ящике;
- внутренней стороне крышки бензобака;
- двери багажного отсека.
Измерение показателей проходит в разных единицах, для РФ – в барах, кг на квадратный сантиметр. Они практически не отличаются, что помогает пользоваться ими как синонимами. На иностранных машинах указываются фунты на квадратные дюймы (psi). Производители автотранспорта часто пользуются обоими обозначениями — bar или psi.
В таблице указаны распространенные значения шинного давления:
bar | psi |
2 | 29 |
2.1 | 30 |
2.2 | 32 |
2.3 | 33 |
2.4 | 35 |
2.5 | 36 |
2.6 | 28 |
2.7 | 39 |
2.8 | 41 |
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Зима и лето
На уровень давления в покрышках влияет температура, при падении наблюдается снижение уровня. При похолодании на 10 градусов фиксируется потеря в пределах 1-2 psi или от 0,07 до 0,014 bar. В летний период используются сведения, указанные производителем автомобиля, с наступлением зимы к стандартным цифрам прибавляется 0,2 бара.
Проверка и корректировка шинного давления проводиться при уличной температуре. В зимний период подкачка проходит на улице, а не в теплом гаражном боксе. Летом колеса подкачиваются в тени или на солнце, нельзя допускать, чтобы половины шин находилась под прямыми солнечными лучами, а вторая была защищена от них.
Корректировка шинного давления проводится по обстоятельствам, при полной загруженности автомобиля или поездках с прицепом. Для подобных случаев изготовитель указывает собственные нормы. Отдельные моменты относятся к нестандартным или экстремальным:
- Езда по трассе — продолжительная поездка провоцирует нагрев покрышек в летнее время, накачка проводится по рекомендациям завода-производителя. Для дальнего пути подбираются средние значения.
- По бездорожью – снижение давления необходимо при песчаных дорогах. Допускается показатель до 0,7 атмосфер, но процедура проводится автомехаником в условиях СТО. Новички неверными действиями приводят к срыву колес в пробуксовку и потери шин на ходу.
- Обледеневшее, заснеженное дорожное полотно – легкая перекачка допускается при температуре, близкой к нулю и укатанному снегу. Выполнение рекомендаций ускорит вывод воды из центрального контактного пятна, повышению устойчивости транспорта.
На проселочных трассах большую роль играет общий вес транспортного средства. Давление подбирается по загруженности автомобиля: чем выше загруженность, тем плотнее накачиваются задние колеса. Плохая дорога с ямами приводит к появлению на покрышках грыж, повреждений, трещин. При высоком давлении и проблемном шоссе необходимо ехать равномерно. Чтобы исключить серьезные повреждения шин, следует накачивать покрышки чуть слабее, чем рекомендовано изготовителем.
В горной местности изменения в поведении колес связаны с крутыми поворотами и продолжительными торможениями, а не перепадом давления на высоте. Нагревание покрышек происходит из-за нагрузки, активной работы тормозного отдела.
Производители автотранспорта советуют проводить измерение давления через 14 дней или ежемесячно. Даже при простое, хранении в гараже ежедневная потеря накачки колес составляет 0,07 бара или 1 psi.
Проверки проходят перед длительным путешествием и после него, после резких изменений погоды, с приходом первых заморозков, потепления. Отслеживать давление нужно после поездок с грузом или замены покрышек. Запасное колесо обслуживается аналогично основным шинам, для него рекомендованы собственные значения.
Для шин стандартных размеров рекомендовано давление указанное в таблице.
Размер R14 | Передние | Задние | Передние при нагрузке | Задние при нагрузке |
175-70 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
185-60 | 1,9 | 1,9 | 2 | 2 |
185-65 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
185-70 | 1,9 | 1,9 | 2,2 | 2,2 |
185-80 | 2,2 | 2 | 2,4 | 2,2 |
195-60 | 2,2 | 2 | 2,6 | 2,4 |
205-70 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | 2,2 |
215-70 | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 2,5 |
Размер R15 | Передние | Задние | Передние при нагрузке | Задние при нагрузке |
185-55 | 2.1 | 2.1 | 2.8 | 2.6 |
185-60 | 2.1 | 2.1 | 2.3 | 2.1 |
185-65 | 2.3 | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
195-50 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
195-55 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
195-60 | 2.5 | 2.3 | 2.6 | 2.4 |
195-65 | 2.5 | 2.3 | 2.6 | 2.4 |
205-70 | 2.1 | 2 | 2.1 | 2.1 |
205-75 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
235-75 | 2.1 | 2.1 | 2.6 | 2.4 |
215-60 | 2.3 | 2.1 | 2.8 | 2.6 |
Размер R16 | Передние | Задние | Передние при нагрузке | Задние при нагрузке |
195-50 | 2.1 | 2.1 | 2.3 | 2.1 |
205-50 | 2.3 | 2.1 | 2.6 | 2.4 |
205-55 | 2.2 | 2 | 2.5 | 2.3 |
215-55 | 2.2 | 2 | 2.6 | 2.4 |
235-60 | 2.1 | 2 | 2.1 | 2.1 |
215-70 | 2.1 | 2 | 2.4 | 2.2 |
225-70 | 2.1 | 2 | 2.1 | 2.1 |
225-50 | 2.2 | 2.2 | 2.7 | 2.5 |
265-70 | 2.8 | 2.6 | 3.2 | 3 |
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Самостоятельная проверка
Во многих автомобилях последних лет выпуска присутствует встроенная система TPMS, которая показывает уровень шинного давления. Сервис работает по разным принципам и зависит от класса транспортного средства, но передача информации проходит по аналогичному пути: сигнал, полученный от датчиков, выводится на экран в числах.
При отсутствии электронного контролера проверять показатели придется проверенными методиками. К каждой покрышке подключается манометр, замеры проводятся вручную. Другим вариантом проверки считается установка специального колпачка на ниппель, но процедура считается косвенной.
После закрепления колпака на вентиле проверить уровень можно только на стоящем транспортном средстве. Верхний участок оборудования прозрачный, по изменениям цвета можно определять состояние шин:
- зеленый – указывает на стандартные нормативы;
- желтый – сообщает о падении на 0,3 бар и необходимости подкачки колес;
- красный – показывает критический уровень с превышением допустимых величин на 0,7 бар, что говорит об опасности дальнейшей поездки.
Уточнить правильные показатели давления по марке автомашины можно по информации из рекомендаций производителя. Для марок машин устанавливаются отдельные диапазоны допустимых значений при частичной, полной комплектации или двигателе.
Изменение плотности воздуха в шинах проводится при наличии оснований. Перекачка колес для длительных поездок по автомагистралям неуместна. Она облегчает транспортировку грузов, но увеличивает тормозной путь при больших скоростях. Пониженное давление используется для путешествий по песчаным дорогам или грязи, методика подходит для внедорожников.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Итоги
Проверять уровень воздушной плотности в колесах необходимо после стоянки автомашины. Если транспортное средство эксплуатируется постоянно, то проверка проходит через каждые 14 суток. Внеплановые измерения проводятся:
- перед дальними путешествиями;
- при резком похолодании или потеплении – с приходом заморозков, оттепели;
- через каждые 100 километров пробега;
- после снятия или установки резины – после замены летних покрышек на зимние и наоборот, при ремонтных работах.
Японские производители советуют проводить регулировку давления по марке и условиям использования автомашины, перед перевозкой тяжелых грузов. Перед каждым выездом проводится осмотр покрышек и проверка заполнения. Если замечен спуск на колесе, то следует посетить мастерскую шиномонтажа и найти причины.
Процедура замеров показателей плотности воздуха в автомобильных шинах относится к несложным, но от параметров зависит безопасность поездок на машине. При правильной накачке покрышек нет лишнего расхода горючего, автомобиль слушается руля и не представляет опасности для других участников дорожного движения. Проверка плотности воздуха в колесах в зимний период проводится после нахождения автомобиля вне гаража не меньше 2-3 часов, в летнее – вдали от прямых солнечных лучей.
📺 Видео
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Наглядный пример разницы давления в шинахСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать
Чем и как измерять давление в шинах? Какое давление качать в шиныСкачать