Нужно ли включать ближний свет днем


В ПДД входят нормативы, уточняющие, как использовать ближний свет днем. Специальный раздел правил описывает условия, когда зажигание фар становится обязательным. Нарушение норм приводит к конфликтным ситуациям, штрафным санкциям от дорожной полиции.

ближний свет днем

Нормативы ПДД

В п. 19.5 указано, что при движении автомобиль обязан пользоваться ближним светом или дневными ходовыми огнями, а в блоке 19.4 допускается включение фар против тумана. Нарушение правил приводит к первичному письменному предупреждению от инспектора дорожной полиции или административному штрафу:

  • при забывчивости водителя назначается штраф 0,5 тыс. руб. или предупреждение (ст. 12.20 КоАП);
  • неисправности одного или двух фонарей назначаются штрафные санкции в 0,5 тыс. руб., дальнейшее использование автотранспорта запрещено до устранения возникшей исправности, норма касается перегоревших ламп, грязных стекол.

Моментом, который игнорируется автолюбителями, считается поездка по тоннелю с противотуманными фарами. При выезде водитель штрафуется за не выключенное освещение – по п. 19.1 ПДД. Нормы прописывают переход в авто тоннелях с противотуманного на ближний свет, правило касается дневных ходовых огней.

ПДД позволяет использовать БС как дополнение габаритных огней, но не замены при слабой видимости. Машина опасна для автомобилей попутного направления. С 2006 г. российские водители обязаны пользоваться ближним светом в дневное время при передвижении, раньше правило касалось только населенных пунктов.

Нарушение законодательства при столкновении с дорожной инспекцией заканчивалась предупреждением, а при регулярном игнорировании – стандартным штрафом в 0,5 тыс. руб. Споры об актуальности идеи длительное время не утихали из-за жалоб на повышающийся расход горючего, частого перегорания лампочек.

Нормативы ПДД

Особенности

Правила на ДХО появились после 2010 г., заставив водителей ездить с включенным светом днем. Идея заключалась в снижении количества дорожно-транспортных происшествий, мера принесла результаты, число аварий резко сократилось.

Не во всем автотранспорте изначально встроены дневные ходовые огни, при отсутствии допускается пользование ближним светом в светлое время суток. ДХО делает машину заметной для окружающих, использование обязательно. Отсутствие света приведет к привлечению к административной ответственности дорожной полицией по КоАП ст. 12.20.

С приходом сумерек дневных ходовых огней мало, водитель переключается на ближний или дальний свет. Время перехода определяется самостоятельно, по субъективным ощущениям. До полной темноты сотрудники ГИБДД не штрафуют при езде на ДХО, но иногда останавливают напомнить о необходимости скорого переключения.

БС рассчитан:

  • на ночной период, перемещение по тоннелям;
  • недостаточную видимость при тумане, дожде, снегопаде.

ПДД п. 19.2 рекомендует переключение дальнего на ближний свет:

  • в населенных пунктах при освещенной трассе;
  • перед встречным разъездом, когда 2 машина находится ближе 0,15 км.

БС приоритетен при риске ослепления водителя, управляющего попутным или встречным автомобилем.

Особенности

Нюансы

БС и ДХО употребляют минимум электрической энергии, на каждый час езды к включенными фарами потребуются дополнительные 0,1 л топлива. Огни помогают безопасно совершать маневры в потоке, машина издалека видна пешеходам при пасмурной погоде, ливне, тумане.

Штрафы выписываются при фиксировании определенных нарушений, связанных:

  • с движением в ночное время или при недостаточной видимости с ДХО;
  • перемещением по дорогам с выключенным ближним, дальним светом;
  • буксировкой автомобиля без габаритных огней;
  • ездой днем без БС или ходовых огней;
  • поездками с дальним светом во время встречного движения;
  • подачами сигналов ДС, если они не относятся к предупреждениям об обгоне;
  • со стоянкой, остановкой без задних габаритов на дороге без освещения или при плохой погоде;
  • использованием противотуманного фонаря при нормальной видимости;
  • применении фар в виде искателя или прожектора в городе, при встречном транспорте на шоссе.

Какие световые приборы можно использовать при определенных условиях:

  • антитуманные, дневные, ближние – днем;
  • дальний, антитуманный – ночью, ближний – в тоннелях, габаритный – при буксировке.

При плохой погоде и плохой видимости на дороге допускается применение противотуманных, ближних, дальних огней.

Нарушения

При неработающей фаре или габарите из-за перегоревшей лампочки водитель отвечает за невыполнение п. 3.3, при котором нельзя пользоваться машиной:

  • если внешние световые приборы находятся не в рабочем состоянии, загрязнены;
  • КоАП ст. 12.5 ч. 1 предусматривает наказание в 0,5 тыс. руб. или предупреждение инспектора ГИБДД.

Проблема возникает при отсутствии в автомобиле автоматической проверки световых приборов.

Характеристики и показатели светодиодных ламп улучшены по сравнению с ксеноновыми, галогеновыми аналогами. Водители устанавливают лампочки автоматически, хотя самостоятельная замена относится к незаконным действиям с административными последствиями.

Используется 3 способа установки светодиодных лампочек в автомобильную фару:

  • производителем автотранспорта при выпуске машины;
  • вручную – с заменой ранее предустановленной лампы;
  • самостоятельно, заменяя первичные галогеновые.

Законным считается только первый метод, 2 и 3 нарушают КоАП ст. 12.5 ч. 3, говорящую о закрепленных на передней части автомобиля светоприборах, не подходящих под описание производителя, что запрещено. Не допускается установка красных лампочек и световозвращающих приспособлений.

Светодиодные светильники не подходят галогеновым устройствам и устанавливаются при подходящем цоколе. Заметившие отклонение дорожные инспекторы объясняют водителю нарушение, заключающееся в несоблюдении правил по количеству, виду, расцветке, локализации, режиму действия приборов автотранспорта.

Если присутствует отклонение от принятого стандарта и конструкции, то ездить на неисправной автомашине по закону нельзя. Для галогеновых отражателей применяются одноименные светильники. Приложение к правилам уточняет, что запрещено пользоваться лампами, не подходящими по виду к прибору.

Любые нарушения правил пользования ближним светом приводят к административным штрафам в 0,5 тыс. руб. Водитель, игнорирующий законодательство, становится угрозой для встречного и попутного транспорта, причиной дорожно-транспортных происшествий. В итоге при ДТП автолюбитель автоматически признается виновным.

Итоги

Новейшие модели автомобилей изначально оборудованы функцией автоматического включения ближнего света после заведенного двигателя. Особенность помогает повысить уровень безопасности на дороге, избежать штрафа за нарушение законодательства.

Устаревшим машинам требуется принудительное включение световых приборов, о котором водители часто забывают. Кроме основного нарушения, автолюбители не проверяют работоспособность оборудования, не регулируют фары. За нарушение законодательства положен штраф или первое предупреждение, инспектора ГИБДД предпочитают привлекать к административной ответственности.

Использование ближнего света обязательно в России. По новым правилам сотрудник дорожной полиции имеет право запретить пользование автотранспортом до исправления ошибок.

Выплаты по КАСКО при угоне и случаи отказа страховой компании от возмещения если угнали машину оплатит ли страховая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: