Какую материальную ответственность несут водители при перевозке грузов


Ответственность водителя при перевозке груза определяется положениями из ст. 34 Устава. Нарушение правил приводит к штрафам со стороны грузоотправителя и грузополучателя.

Ответственность водителя при перевозке груза

Общая информация

При отсутствии вывоза товаров, произошедших по вину грузоперевозчика, отправитель выставляет претензию в размере 20% от стоимости перемещения. Исключением считаются варианты, отдельно указанные в договоре. Грузоотправитель имеет право дополнительно потребовать возмещение принесенного ущерба.

Если грузоперевозчик не предоставил автомобиль, контейнер под загрузку, то отправителю оплачивается каждый час простоя в объеме, предусмотренном договором перевозки. При отсутствии пункта в соглашении, расчет ведется по нормам законодательства:

  • 1% от среднесуточной платы за провоз, определенной контрактом при междугородном сообщении;
  • возмещение полученных грузоотправителем убытков.

Водитель отвечает за сохранность груза после получения и до момента прибытия на конечный пункт для выгрузки. Исключением считаются случаи, когда доказано, что повреждение, нехватка или потеря товаров произошла по непреодолимым обстоятельствам.

Возмещение ущерба перевозчиком проводится по закону в соответствии:

  • со стоимостью недостающих вещей;
  • суммой, на которую уменьшилась цена материальных ценностей при повреждениях, порче и невозможности восстановления;
  • долей объявленной стоимости груза при недостаче, частичной порче.

Кроме возмещения ущерба грузоперевозчик возвращает отправителю или получателю оплату за перемещение товаров. При просрочке доставки водитель оплачивает 9% провозной платы за каждые 24 часа задержки, если другие варианты не прописаны в соглашении. Сумма штрафных санкций не превышает размер оплаты за доставку.

Общая информация

Ответственность водителя

Перевозчик отвечает за сохранение товаров после принятия и до передачи получателю в пункте выгрузки. Водитель не отвечает за обстоятельства, при которых порча или утрата груза произошла не по его вине. В противном случае он компенсируют частичную или полную стоимость товаров, итоги зависят от уровня причиненного ущерба для получателя или отправителя.

Стоимость материальных ценностей определяется ценой, указанной в договоре. Если в документации нет информации, то размер определяется по оплате аналогичных товаров. После компенсации за потерю, порчу груза перевозчик дополнительно возвращает плату за транспортировку, перечисленную авансом.

Попытка водителем самостоятельно составить бумаги о причине испорченного, потерянного товара не имеет юридической ценности и оспаривается в суде пострадавшей стороной. При вариантах, когда материальные ценности похищены грузоперевозчиком (обстоятельства доказаны в судебной инстанции), отправитель или экспедитор составляют претензию о возмещении потерь по цене утраченных товаров.

Ответственность водителя

Штрафные санкции

Автомобильные перевозки материальных ценностей построены так, что при грубом нарушении правил водителю назначается административный штраф. Размер наказания зависит от вида правонарушения при перевозке:

  • отказ от соблюдения нормативов при гололеде приводит к выплате 500 рублей;
  • неправильная транспортировка тяжеловесного груза – 2,5 тысячи рублей или лишение водительского удостоверения на полгода, если грузоперевозчик относится к должностным лицам, то штраф составляет 15 тысяч рублей, штрафные санкции для юридических лиц не превышают 0,5 миллиона рублей;
  • при перегрузке до 5% (превышение веса, указанного в документации) – 1-250 тысяч рублей;
  • при превышении объема крупногабаритных товаров пятую часть от записанной в бумагах или массы на 20% — от 3 до 4 тыс. руб., должностным лицам – от 25 до 30 тыс. руб., юридическим – до 300 тыс. руб.

Отдельные штрафные санкции назначаются при транспортировке сыпучего груза и доказанного высыпания на дорогу.

Организация транспортировки

При перемещении грузов автотранспортом в пределах страны или через границу используются нормативы:

  • компания заключает соглашение перемещения или фрахтования автотранспорта;
  • после предоставления транспорта проводится погрузка в контейнерах или прицепах;
  • проверяется вес материальных ценностей, на кузов устанавливаются пломбы;
  • после доставки товары выгружаются, машина очищается от остатков;
  • подписываются товарно-транспортные накладные, составляются акты, при нарушениях – претензии.

Дополнительное разрешение на транспортировку тяжелого груза не оформляется, если общая масса вместе с автомобилем не превышает допустимые значения на 2%. В остальных случаях допуск создается в упрощенном порядке.

Запрещается перемещение тяжелых, крупногабаритных товаров целыми, если они делятся на части. Транспортировка отдельными конструкциями разрешается, если разделение предмета не вызовет нарушения технических, эксплуатационных характеристик. Исключением считаются моменты, когда превышение разрешенных значений не превышает 2%, но для транспортировки понадобится оформление дополнительного допуска. Для отдельных грузов иногда назначается специальное сопровождение.

Организация транспортировки

Дополнительные сведения

При погрузочных работах водитель не размещает товары в автотранспорте, если иное не предусматривается соглашением. За соблюдение осевых нагрузок, общего веса машины с товарами отвечает загрузка.

Если в соглашении указано, что водитель отслеживает распределение груза по весовым параметрам, то ответственность с грузоотправителя не снимается, погрузкой занимается он, а не перевозчик. Грузоперевозчик следит за соблюдением норм габаритов и массы товаров, особенностями размещения в кузове автотранспорта по ПДД.

Водитель принимает материальные ценности по товарно-транспортным накладным, в 3 графе ТТН прописано название, масса, количество грузовых мест. Если товар принимается в паллетах, то в бумагах указывается не количество коробов. Если информация в документации неверная, то перевозчик требует замены ТТН, а при отказе отправителя вписывает сведения в 12 графу.

Параллельно прием груза ведется по целостности упаковочной тары. Правило предусматривает снятие ответственности с водителя при повреждениях, произошедших из-за изначальных нарушений. При отсутствии соответствующих записей в 12 графе ТТН доказать обратное практически невозможно.

Медицинская книжка у водителя находится при себе, если подобное условие прописано в соглашении. В отдельных случаях экспедитору требуется белый халат (при транспортировке продуктов питания), круг обязанностей расширяется до оказания дополнительных услуг.

Если в контракте отсутствуют сведения о медицинской книжке, а принимающая сторона отказывается забирать груз, то вынужденный простой оплачивается грузополучателем.

Водитель грузового автотранспорта отвечает:

  • за выполнение правил ПДД и нарушения, совершенные при выполнении работ – по нормам действующего законодательства;
  • невыполнение прямых обязанностей – по правилам компании в пределах закона о труде;
  • ущерб, причиненный фирме из-за некомпетентных действий.

Если перевозчик не выполняет доставку груза из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, он обеспечивает сохранность товаров и транспортного средства. При нахождении за границей водитель сообщает о проблеме в таможенные органы, уточняет местонахождение материальных ценностей и автотранспорта. Таможня определяет меры, необходимые для обеспечения контроля.

При угрозе, требующей выгрузки части или всего груза, перевозчик принимает решение, не дожидаясь вмешательства компетентных органов. Водителю потребуются доказательства вынужденных мер, использующихся для сохранения материальных ценностей или автопоезда. Грузоперевозчик сообщает о проблеме в таможенные органы для проверки товаров, пломбирования, составления протокола.

Экспедиторы на международных перевозках относятся к представителям грузоперевозчика. Чтобы избежать штрафов, водитель проверяет правильность внесения информации в сопроводительную документацию (вес, количество, название, стоимость, код). В ТТН указывается конечный пункт прибытия, место временного хранения груза с полным адресом, номером лицензии, датой завершения действия разрешения.

Через полчаса после пересечения границы, завершив погранично-транспортный контроль, перевозчик сообщает таможенному органу о проезде. Последним устанавливается точка доставки, маршрут, куда отправится автопоезд.

Хищение и кражи при грузоперевозках — правовое регулирование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: