Все чаще доставку грузов поручают транспортным компаниям. Эта услуга пользуется большой популярностью. Сами перевозчики позиционируют себя как надежных исполнителей. Большинство посылок доставляется в целости. Но иногда происходит повреждение груза транспортной компанией. Как поступать в таких случаях? Что предпринять, если груз утерян или поврежден.
Видео:Ответственность перевозчика за груз. Презумпция виновность перевозчика.Скачать
Что считать повреждением и утратой груза
Груз считается поврежденным, если:
- изменилась его физическая форма или состояние.
- из-за повреждения снизилась его ценность,
- нет возможности использовать его по назначению или продать.
Груз считается утраченным, если время доставки прошло, а перевозчик не может предъявить отправление или предъявляет только часть его.
Видео:Что делать если транспортная компания доставила поврежденный товар?Скачать
Как зафиксировать повреждение груза
Если при получении посылки заметно нарушение целостности тары, упаковки, то не стоит подписывать документ о получении посылки, а потребовать составить акт о повреждении груза.
Производить вскрытие груза следует в присутствии представителя транспортной компании или водителя. Выявленные дефекты, помимо записи в акте, желательно фиксировать на фото или видео. Возможно, что сотрудник компании тоже будет производить съемку. Но продублировать его действия будет надежней.
При желании, поврежденный груз можно получить, но акт о повреждении следует упомянуть в документах на выдачу посылки.
Видео:Транспортная компания потеряла груз из Иркутска в БратскСкачать
Акт о повреждении груза
В акте о повреждении отправления следует указать:
- дату, время и место его составления;
- лица, присутствующие при осмотре и составлении акта;
- состояние упаковки, указывающее на повреждение;
- наименование объекта пересылки – модель, марку, стоимость;
- вид повреждений и вероятные внутренние нарушения, приблизительная стоимость ущерба;
- при невозможности указать количество утраченного товара, следует произвести контрольное взвешивание для определения утраченной массы;
- при видео- и фотосъемке указать наименование техники, которой производилась съемка;
- если по техническим причинам сделать все записи на одном бланке акта нет возможности, то следует использовать необходимое количество бланков, о чем сделать записи на всех листах.
Акт составляют в 2‐х экземплярах. Подпись представителя и печать транспортной компании должна стоять на обоих экземплярах. Сроки составления акта ограничены – в день прибытия посылки, либо на следующий день. При возможности, к осмотру и составлению акта можно привлечь независимого эксперта.
Если представитель транспортной компании по какой-либо причине отказался завизировать акт, то получателю следует подписать составленные документы в одностороннем порядке и сообщить об этом руководству компании.
Во всех сопутствующих документах – транспортной накладной, путевом листе, заказе – указывается факт составления акта и причина, его вызвавшая.
После составления акта следует выяснить, кто является фактическим владельцем груза, и кто будет предъявлять иск по повреждению. Если в договоре купли-продажи сторона, именуемая «Продавцом» считается собственником товара до момента получения товара покупателем, то пострадавшей стороной считается грузоотправитель. В таком случае Продавец должен компенсировать Покупателю сумму, выплаченную за товар, и производить все разбирательства с перевозчиком
Видео:Перевозчик доставил поврежденный груз. Как составить акт о несохранности груза правильно.Скачать
Претензия к перевозчику
Имея на руках правильно составленный акт, можно самостоятельно потребовать от транспортной компании добровольного возмещения ущерба.
Общепринятый образец претензии к транспортной компании можно скачать здесь.
Образец претензии в транспортную компанию в связи с нарушением договора перевозки пассажира
Образец претензии в транспортную компанию об утере груза
Образец претензии в ТК по перевозке груза
Образец претензии в транспортную компанию о повреждении груза
Образец претензии в транспортную компанию о задержке груза
Образец претензии в транспортную компанию о нарушении сроков доставки
Претензию, направляемую транспортной компании, можно оформить в произвольном виде, но она должна обязательно содержать:
- дату и время составления;
- данные грузополучателя;
- реквизиты и координаты перевозчика, осуществлявшего доставку;
- обстоятельства обнаружения и характер повреждений, явившихся причиной подачи претензии;
- обоснованные финансовые требования, подтвержденные копиями платежных документов и заключением эксперта;
К претензии прикладывают копии акта, товарно-транспортной накладной, договора на оказание услуги. В тексте следует указать, что если требования не удовлетворят в добровольном порядке, то далее иск будет направлен в Арбитражный суд.
Один образец претензии заявитель оставляет у себя, второй, с подписью, расшифровкой подписи и датой, направляется в компанию заказным письмо с уведомлением. Опись вложений прилагается. Лично претензия вручается под роспись уполномоченному лицу. На экземпляре клиента получатель претензии должен поставить дату получения претензии и свою роспись.
Видео:Что Делать Если Груз ПоврежденСкачать
Срок подачи претензии
Для подачи претензии существуют определенные сроки:
- если имеется повреждение груза или он частичной утрачен, то претензию можно предъявлять со дня доставки посылки;
- при утере груза – по истечении 30 дней с момента определенного договором срока, или 10 дней при доставке авиатранспортном. При смешанной доставке – спустя 4 месяца от даты доставки;
- при нарушении определенного срока доставки – по истечении этого срока.
Предъявлять претензию следует в течение 6 месяцев. Компания обязана отреагировать на обращение в течение 30 дней. Если срок подачи истек, то компания также может принять претензию, при условии, что причина пропуска срока была уважительной.
Если в установленный срок ответ на претензию не поступил, или компания готова компенсировать убытки, но только частично, можно передавать исковое заявление о повреждении груза в суд. Обратиться в суд нужно в течение 1 года.
Видео:15. ЭКСПЕДИТОР ПОТЕРЯЛ ГРУЗ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.Скачать
Законы, регулирующие действия перевозчиков
При подаче претензии транспортной компании, а равно и подаче иска в Арбитражный суд, не лишне будет знать, на какие законы ссылаться, доказывая полученный убыток.
В Федеральном законе N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 г установлена мера ответственности транспортной компании при повреждении или утрате перевозимого груза.
С момента передачи отправителем груза экспедитору и до вручения грузополучателю, перевозчик несет ответственность за перевозимый объект и обязан возместить причиненный ущерб. Кроме эпизодов форс-мажора.
В статье 796 ГК РФ, определяется величина компенсации со стороны перевозчика при повреждении или утере груза.
- При частичной или полной утере сумма компенсации равняется стоимости утерянного груза или его недостающей части.
- Размер компенсации при повреждении определяется как величина, на которую уменьшилась стоимость груза.
- Если поврежденный груз восстановить невозможно, то компенсация равняется стоимости груза.
- Компенсация утерянного груза с объявленной ценностью, возмещение равняется сумме заявленной ценности.
В Постановлении Правительства России от 15.04.2011 № 272 с поздними редакциями содержится информация о:
- правилах заключения договоров перевозки,
- сроках перевозок,
- последовательности составления актов,
- правилах подачи претензий.
Видео:Как обманывают ТК Энергия на стоимости перевозкиСкачать
Судебное делопроизводство
Рассмотрение иска о повреждении транспортной компанией груза имеет некоторые тонкости. Так, иск рассматривается Арбитражным судом по месту нахождения компании перевозчика.
В иске следует изложить попытку досудебного урегулирования проблемы. Необходимо указать дату и номер претензии, по возможности приложить копию претензии и ответа на нее.
Исковые требования к перевозчику следует предоставлять в форме списка. В дальнейшем они будут отображены в исполнительном листе по пунктам.
Видео:Чем отличается перевозка груза от транспортной экспедицииСкачать
Вывод
Процесс возмещения ущерба при повреждении груза транспортной компанией длительный и не простой. Соблюдение требований законодательного процесса ускорит разбирательство. Поддержка юриста в такой ситуации повысит вероятность добиться требуемой компенсации.
Особенности перевозок с температурным режимом.
🌟 Видео
Как не остаться без денег и без заказа Руководство по получению товара в ТК ПЭКСкачать
ТК ЭНЕРГИЯ. Им нельзя доверять свои грузы.Скачать
Правовые последствия повреждения груза при перевозкеСкачать
Транспортная компания НАКОСЯЧИЛА!!!Скачать
Транспортная компания ПЭК потеряла мой ГРУЗ!!!! Пушечные Диски на хондуСкачать
Претензия в транспортную компанию о повреждении груза — образецСкачать
Где Груз??? ПЭК VS WINDIGO. ПЭК подтвердила потерю груза.Скачать
ТК Энергия задержала доставку фэтбайка и потеряла часть груза на 50000р.Скачать
ПЭК снова отличился!!!Скачать
🤢Отзыв о работе тк кит (gtd)🤮Скачать
Правовые последствия повреждения груза при перевозке.Скачать
ПЭК VS WINDIGO!! Трснспортная компания ПЭК потеря груза Windigo.Скачать