Система Платон — что это такое и как работает система взимания платы

Система Платон - что это такое и как работает система взимания платы Везет

Электронный сервис по взятию оплаты за перемещение по федеральным трассам РФ для грузового автотранспорта с весом больше 12000 кг называется Платоном. Механизм покрывает 50000 км дорог, название сформирована от сочетания слов «плата за тонны» и работает с 2015 года. Перед установкой сервиса необходимо узнать, как работает система Платон, кто считается оператором связи.

Как работает система Платон

Видео:Платон система взимания платы с грузовиков #дальнобойщики #камеры #дорога #авто #платонСкачать

Платон система взимания платы с грузовиков #дальнобойщики #камеры #дорога #авто #платон

Общая информация

Электронный сервис создавался для компенсирования физического вреда дорожному полотну, которое наносится грузовыми автомобилями, используемыми в коммерческих целях. Деньги, поступающие от владельцев грузовиков, отправляются в федеральный бюджет, а позже используются для ремонтных и обслуживающих работ на трассах.

Отделы сервиса представлены:

  • информационной поддержкой пользователей и управлением с изучением поступающих сведений;
  • подсчетами платы за поездку по заданному пути;
  • обработкой маршрутных данных с перенаправлением информации от грузовика к сервису;
  • контролирующим сервисом.

Информационная служба работает круглосуточно, а на официальной странице Платона можно подобрать бортовую аппаратуру и получить необходимые сведения.

Электронный сервис разрабатывался на основе статистики, согласно которой 56% ущерба дорожному полотну наносится грузовым автотранспортом. Поездка по дороге одного грузовика приравнивается к проезду десяти тысяч легковых машин. На восстановление дорог ежегодно отчисляется триллион рублей из государственного бюджета, а фактические потери в 1,5 раза больше.

Транспортные налоги не способны покрывать нанесенный ущерб, при этом большинство выплат совершается владельцами легковых автомобилей, которые меньше вредят асфальтному покрытию. В Европейском Союзе восстановление трасс проходит за счет основных разрушителей, Россия на законодательном уровне ввела аналогичную схему.

Зарегистрироваться в электронном сервисе должны владельцы грузовых и грузопассажирских машин, чья масса больше 12 тысяч килограммов:

  • ИП;
  • общества с ограниченной ответственностью, физические лица.

Собственниками автотранспорта могут быть граждане России или других стран. Плата за пользование федеральными трассами не вносится определенной подгруппой автомашин:

  • грузопассажирских;
  • военизированной техникой и оборудованием для транспортировки;
  • пожарными, полицейскими, медицинскими автомобилями.

В сервисе не регистрируются транспортные средства с массой меньше 12 тысяч килограммов.

Общая информация

Видео:ЕДЕМ С ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ – Вся правда о системе «Платон»Скачать

ЕДЕМ С ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ – Вся правда о системе «Платон»

Работа сервиса

В основе функционирования сервиса лежит связь между грузовиком и оператором, которая обеспечивается:

Бортовой аппаратурой

Электронная аппаратура устанавливается в кабине грузовой автомашины, применяется для определения и переноса информации через спутниковые сервисы (GPS, ГЛОНАСС). Прибор относится к средствам для автоматического взимания платы с расчетного счета владельца грузовика. Аппарат регистрируется на определенное автотранспортное средство, передавать или устанавливать на другой автомобиль его запрещено законодательством.

Автомобильная аппаратура выдается в обслуживающем отделе сервиса, с заявителем заключается контракт по бесплатному пользованию. После завершения времени эксплуатации, прописанного на корпусе прибора, ее возвращают и заменяют на новую или прошедшую регулировку в ремонтном центре. В договоре указано, что при повреждении аппаратуры компания производит замену, но владелец грузовика обязательно возмещает нанесенный предприятию ущерб.

Маршрутными картами

Относятся к бумажной, электронной документации, которая используется для одной поездки и включает информацию о маршруте, начальной и конечной точки отправки с прибытием, плюс десять промежуточных пунктов. Маршрутная карта используется для расчета оплаты, действительная одну календарную неделю, может быть отменена за 120 минут до расчетного времени поездки.

Карта оформляется через пользовательский кабинет самостоятельно или консультантами центра обслуживания электронного сервиса. При пользовании маршрутной карточкой запрещены отклонения от первоначального маршрута.

Сторонними бортовыми устройствами

К постороннему оборудованию относится электронная аппаратура с доступом к спутниковой связи, которая работает по параметрам, аналогичным Платону.

Навесные отслеживающие аппараты и спецмашины используются для проверки соблюдения маршрутов по сведениям маршрутных карт и своевременным внесением платы за пользование дорогами. Определение транспортного средства проводится за счет считывания информации с бортовой аппаратуры или государственных регистрационных номеров.

Электронный сервис работает по стандартному алгоритму:

  • в грузовой автомашине устанавливается бортовая контролирующая аппаратура или постороннее устройство, создается путевая карточка на одну поездку;
  • проводится предварительная плата за пользование федеральной трассой;
  • проверка соблюдения расписанного маршрута и оплаты проходит за счет навесного оборудования, которое находится на дорогах или при помощи машин с контролирующими аппаратами;
  • информация отправляется через спутниковую навигацию;
  • плата за использование дорог формируется автоматически, через аналогичные промежутки времени на протяжении 24 часов – на основе сведений о пройденных километрах, которые поступают через спутниковую связь;
  • отсутствие денег на счете, необходимых для платы, приводит к оформлению штрафа и направлению требования в пользовательских кабинет;
  • после завершения поездки в кабинет приходит отчет о пройденных километрах и списанных средствах.

Если грузовой автомобиль двигается по платной магистрали, которая не входит в область работы электронного сервиса, то бортовая аппаратура автоматически переключается в спящий режим. При формировании путевых карточек подобные автотрассы изначально не вводятся в километраж, оплата за перемещение грузовика не берется.

Система Платон - что это такое и как работает система взимания платы

 

Видео:Что такое Платон? Сколько стоит и как работает?Скачать

Что такое Платон? Сколько стоит и как работает?

Пользование и оплата

Регистрация в электронном сервисе Платон проводится:

  • через официальную страницу компании;
  • бесплатную программу для мобильных устройств;
  • терминал самообслуживания;
  • информационный центр.

Чтобы создать расчетную запись, владелец грузового транспортного средства должен заполнить заявление, в котором указывается следующая информация:

  • сокращенное название юридического лица, имя физического лица или предпринимателя;
  • данные ИНН;
  • номер мобильного телефона с электронной почтой владельца грузовика;
  • марка с моделью грузового автотранспорта;
  • государственный номер и VIN;
  • информация о допустимом весе транспортного средства – по техническому паспорту автомобиля;
  • свидетельство о регистрации автомашины с номером и серией.

Для иностранных граждан понадобиться разрешение на предпринимательскую деятельность на российской территории. Дополнительная документация должна быть переведена на русский язык и заверена в нотариальной конторе.

После окончания регистрации пользователь получает логин с паролем, с которыми он сможет посещать личный кабинет в сервисе. Дополнительно консультант оператора выдает бортовую электронную аппаратуру бесплатно, которая позже устанавливается к кабине грузовика. Прибор помогает оплачивать проезд по федеральным магистралям страны. Если грузовой автотранспорт редко выезжает на трассу, то устройство не устанавливается – для каждой поездки оформляется маршрутная карта.

После подачи сведений верификация занимает 20 календарных дней, после прохождения регистрации открывается доступ в пользовательский кабинет. Сервис помогает пользователю в интернете проводить отдельные процедуры, представленные:

  • регистрацией или удалением из базы транспортного средства;
  • изменением номера мобильного телефона, адреса электронной почты;
  • пополнением расчетной записи и возмещением через банковскую карточку;
  • активацией оповещения о подходящем к нулевой границе балансе на счету;
  • проверкой счета и контролем над изменениями баланса;
  • работой с маршрутными картами – оформление, отмена, оплата, получение дополнительной информации;
  • поддержкой оператора.

После завершения верификации личный кабинет электронного сервиса со всеми опциями становится доступным в мобильном приложении. Программа скачивается в магазине приложений для сотовых.

При получении уведомления о не пройденной верификации нужно проверить правильность заполнения заявки. Консультация работников сервиса бесплатна, сотрудники помогут найти ошибки в форме и получить сервисный доступ.

Для пользования электронным сервисом понадобиться предварительная плата за поездки на грузовом автомобиле. Сумма рассчитывается по километрам и цене за каждые 1000 метров маршрута.

Плата за перемещение по федеральным дорогам проходит с бортовой аппаратуры путем списания денег с расчетной записи, а при пользовании маршрутными картами – за сутки до активизации. Несвоевременная оплата услуги приводит к аннулированию действия карточки.

Предварительная плата на личный счет вносится следующими способами, представленными:

  • центрами обслуживания;
  • пользовательским кабинетом;
  • мобильной программой;
  • приложением «Сбер-онлайн»;
  • банковским переводом;
  • электронным кошельком;
  • сетью салонов «Связной».

Банки-партнеры, указанные на официальной странице Платона, помогают провести оплату без дополнительных комиссионных сборов. Чтобы постоянно контролировать баланс на счету, необходимо провести настройку уведомлений от сервиса в пользовательском кабинете.

Граждане РФ, зарегистрированные в Платоне больше двух календарных месяцев, могут пользоваться постоплатным вариантом. Чтобы получить разрешение на плату по факту, пользователь должен соблюдать определенные условия, связанные:

  • с наличием бортовой аппаратуры от электронного сервиса;
  • отсутствием неоплаченных штрафов за нарушения ПДД при поездках по федеральным магистралям;
  • отсутствием просрочек на протяжении последнего полугодия.

Услуга активируется после подачи заявления в центр обслуживания, ответ приходит через одну календарную неделю.

Пользование и оплата

Видео:В системе взимания платы грузовиков «Платон» вступят в силу новые правилаСкачать

В системе взимания платы грузовиков «Платон» вступят в силу новые правила

Нарушения, плюсы с минусами

Перечень нарушений, зарегистрированных сервисом контроля, представлен:

  • поездками при отключенном или неисправной бортовом устройстве;
  • отсутствием денег на расчетной записи;
  • перемещением по федеральным магистралям без бортовой аппаратуры или маршрутной карточки;
  • отклонением от маршрута или нарушениями времени отправки и прибытия грузового автомобиля в пункт конечного назначения;
  • просроченной маршрутной картой.

При регистрации нарушения владелец транспортного средства оплачивает штраф в 5 тысяч рублей, при повторном случае – 10 тысяч рублей.

С 2019 года для владельцев грузовых транспортных средств отменены льготы по оплате транспортных налогов, сумма которых снижалась в соответствии с величиной дорожных сборов. Параллельно повысились административные штрафы за поездки по федеральным трассам на автомобилях весом больше 12000 кг без навесного оборудования, работающего с сервисом.

Отзывы водителей и владельцев грузовиков говорят об отдельных недостатках Платона, связанных:

  • с дорогим оборудованием, которое связывается с спутниковой навигацией;
  • частыми сервисными сбоями и проблемами в работе поставщика услуг;
  • повышением стоимости услуг на грузовые автоперевозки;
  • перемещением автомобилей через стационарные рамки, что провоцирует скопление грузовиков на дороге.

Положительные стороны внедрения Платона представлены:

  • контролем за водителем с подсчетом точного времени, которое проведено в пути;
  • отсутствием коррупции в сервисе;
  • автоматизацией процессов;
  • улучшенным состоянием дорожного покрытия;
  • снижением численности незаконных грузоперевозчиков, установкой равных цен на услуги.

Электронный сервис не доработан, нуждается в дополнительной адаптации к условиям рынка РФ, но внедрение привело к положительным изменениям в работе транспортировки грузов. Отрицательной стороной фискального сбора считают увеличенную финансовую нагрузку на предпринимателей, занимающихся грузоперевозками. Отсутствие центров обслуживания в малонаселенных городах также относится к отрицательным сторонам Платона.

Электронный сервис помогает восполнить нанесенный грузовым автотранспортом ущерб дорожному полотну, чаще проводить ремонтные работы на автомагистралях. Для предпринимателей даны приемлемые условия работы: бортовая аппаратура выдается бесплатно, а при правильном использовании можно избежать административных штрафов. Сотрудники информационно центра в России объясняют работы с сервисом пошагово, проводя бесплатное обучение.

Когда правильно менять резину на зиму

🔍 Видео

Регистрация на "Платоне" -Системе взимания платы.Скачать

Регистрация на "Платоне" -Системе взимания платы.

⛔Не получай ПЛАТОН, пока не посмотришь ЭТО видео!Скачать

⛔Не получай ПЛАТОН, пока не посмотришь ЭТО видео!

«Система Платон»Скачать

«Система Платон»

Штрафы за систему Платон в 2023: что нужно знать водителям грузовиков?Скачать

Штрафы за систему Платон в 2023: что нужно знать водителям грузовиков?

Екимов Павел о системе взимания платы ПлатонСкачать

Екимов Павел о системе взимания платы Платон

Система взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн часть 6Скачать

Система взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн часть 6

Система «Платон» (ГТРК Вятка)Скачать

Система «Платон» (ГТРК Вятка)

Государственная система "Платон"Скачать

Государственная система "Платон"

Платон -Системе взимания платы.( 3 видео)Интересные ответы о работе системы.Скачать

Платон -Системе взимания платы.( 3 видео)Интересные ответы о работе системы.

Прошел ровно год, после внедрения в России системы взимания платы «Платон»Скачать

Прошел ровно год, после внедрения в России системы взимания платы «Платон»

Система взимания платы ПЛАТОН с грузовиков свыше 12 тонн БЕСПРЕДЕЛ Часть 1Скачать

Система взимания платы ПЛАТОН с грузовиков свыше 12 тонн БЕСПРЕДЕЛ Часть 1

Система взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн часть 5Скачать

Система взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн часть 5

Работа федеральной системы взимания платы ПлатонСкачать

Работа федеральной системы взимания платы Платон

"Платон" -Системе взимания платы. (4 видео) О дорогах которых нет на карте.Скачать

"Платон" -Системе взимания платы. (4 видео) О дорогах которых нет на карте.

Откровенный ответ "СЫРАЯ" система взимания платы ПЛАТОН с грузовиков свыше 12 тоннСкачать

Откровенный ответ "СЫРАЯ" система взимания платы ПЛАТОН с грузовиков свыше 12 тонн

Неделя с "Платоном" - новая система оплаты проезда привела к дефициту на прилавкахСкачать

Неделя с "Платоном" - новая система оплаты проезда привела к дефициту на прилавках
Поделиться или сохранить к себе: