Автобус ЛиАЗ 677 — высокопольное транспортное средство с большим салоном, которое пользовалось огромной популярностью в СССР. С его помощью организовывали перевозку пассажиров между населенными пунктами и по городу. Автобус выпускался вплоть до 1994 года, а сейчас уже стал раритетным транспортным средством. На фото можно посмотреть, как выглядело транспортное средство.
Видео:#Автобусное - ЛиАЗ- 677 Мы засняли последние на маршруте! Все о модификациях. Большая история.Скачать
История создания
До 1958 года пассажирскими перевозками активно занимался автобус ЗИЛ-158. Однако в указанную дату было принято решение о передачи этого транспортного средства с завода им. Лихачева, находящегося в Москве, на предприятие Ликинский машиностроительный завод, специализирующийся на производстве деталей для грузовых машин, который после этого получил название ЛиАЗ. Это было связано с тем, что модель машины устарела и перестала удовлетворять запросам населения в то время.
Дело в том, что ЗИЛ-158 мог перевести всего 60 пассажиров. Поскольку в то время велось полномасштабное строительство жилых многоэтажных домов в городах, потребовалось более вместительное транспортное средство. В итоге приняли решение о списании ЗИЛа и начале производства автобуса с большим салоном.
Первый советский автобус ЛиАЗ появился на дорогах в 1959 году. С этого времени до 1970 года было произведено более 62 000 транспортных средств этой марки. С производства машина снята в 1994 году.
Двигатель расположили спереди транспортного средства по правую руку от водителя. Такое размещение было выбрано не случайно. Поскольку двигатель находился в кабине, это позволяло водителю устранить неисправность, не выходя из автомобиля. Это было сделано для жителей северных регионов России, чтобы специалисты осуществляли ремонт в самом транспортном средстве. Место водителя и двигателя соединили в общее пространство. От пассажиров автобуса эту часть машины отделяла перегородка.
Расположение двигателя спереди автомобиля позволило освободить заднюю площадку для размещения большего количества пассажиров, для граждан с колясками и велосипедами.
Чтобы увеличить пассажирооборот, сократить время простаивания на остановках, автобус укомплектовали двойными дверями. Это позволяло гражданам с одной стороны двери покидать транспорт, а с другой – заходить в салон.
ЛиАЗ 677 по сравнению с предшественником ЗИЛом-158 получил более удобный салон. Конструкторы сократили количество «сидячих» мест для пассажиров. Это сделало передвижение по салону более комфортным и позволило увеличить общее количество пассажиров.
Видео:Автобус ЛИАЗ-677 – История создания и тест-драйв | Советский автопром | Зенкевич Про АвтомобилиСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики автобуса:
- трехрядная планировка салона;
- задняя площадка с расширенными дверями и пониженным полом для размещения пассажиров, граждан с колясками, велосипедами;
- кузов – полнонесущий с усиленным основанием в передней части;
- число пассажирских мест – 25;
- вместимость салона – 110 человек;
- длина транспортного средства – 10565 мм;
- ширина салона – 2500 мм;
- высота автобуса – 3033 мм;
- вес пустой машины – 8363 кг;
- вес автобуса с максимальной загруженностью – 16133 кг;
- разгон с места до 60 км/ч – до 47 секунд;
- средняя скорость – 40 см/ч;
- максимально возможная скорость – 70 км/ч;
- расход топлива – 35 литров на 100 км.
Видео:ЛиАЗ-677 - лучший советский автобус?Скачать
Преимущества и недостатки автобуса
Автобус ЛиАЗ 677 обладает следующими преимуществами:
- вместительный салон, который позволял перевозить большое количество пассажиров;
- просторные двери для увеличения пассажирооборота и сокращения времени простаивания на остановках;
- вместительная задняя площадка;
- пневмоподвеска без вертикальных колебаний и плавный старт, торможение – это защищало пассажиров от укачивания.
Спустя некоторое время пассажиры стали обнаруживать и недостатки автобуса. Прежде всего, граждане почувствовали неприятный запах, который распространялся по всему салону. Аромат появлялся из-за необычной конструкции отопительной системы. Двигатель машины, как и любого другого транспортного средства, оснащен радиатором охлаждения для предотвращения перегревания механизма. В модели ЛиАЗ 677 перед радиатором был размещен вентилятор, который поддувал воздух. Далее поток шел в короб прямоугольного сечения, который размещался на уровне пола с левой стороны салона. Отсюда воздух поступал к пассажирам через щели. В результате этого и появлялся неприятный запах отработанного топлива.
Такой аромат пассажиры чувствовали даже летом. Это связано с тем, что за радиатором находилась заслонка, которая должна была перекрывать поток воздуха в салон. Однако из-за неудобного расположения не все водители ее закрывали на летний период. В результате неприятный запах «стоял» в автобусе круглый год. Из-за этого пассажиры перестали обращать внимание на удобство салона, ширину дверей, а обсуждали только аромат, который порой невозможно было терпеть, в особенности в жару. Это перекрывало все плюсы транспортного средства.
Кроме того, если водители ленились задвигать заслонку на летний период, то в салоне «стояла» нестерпимая жара, что создавало негативные впечатления об автобусе. С другой стороны, в осенне-зимний период в автобусе было тепло, поэтому пассажиры могли согреться в машине даже в сильные холода.
Следующий недостаток автобуса – проблемы с работой мотора. В летние месяцы двигатель перегревался, в зимнее время года – переохлаждался. Чтобы избежать возникновения такой ситуации, водители вынуждены были держать крышку мотора открытой, а зимой сверху фиксировать дополнительные теплоизолирующие материалы.
Видео:Лиаз 677М Луноход родом из СССРСкачать
Модели транспортного средства
Конструкторы транспортного средства понимали недостатки ЛиАЗа 677 и старались усовершенствовать автобус. В результате многочисленных доработок на советских улицах появились такие модели.
ЛиАЗ 677-М
Такая модель была выпущена в 1970 году. Было произведено 35 новых автобусов.
Что изменилось в транспортном средстве – появились бамперы, пластмассовая решетка на передней части машины, дверные створки сделала из сплава с алюминием.
Внутри салона появилась рама-ферма повышенной жесткости. Модернизацию претерпела трансмиссия. Была установлена резиновая муфта, что позволило уменьшить вибрацию в салоне. Помимо этого, конструкторы выполнили усиление гидропередачи. Была усовершенствована тормозная система, что повысило безопасность эксплуатации транспортного средства.
Другие изменения машины:
- появились люки на крыше;
- над дверями сделали сплошную панель из стали вместо надписей «Вход/Выход»;
- заменили задний мост на более усовершенствованный;
- из некоторых окон сделала аварийные выходы, убрали форточки;
- в кабине водителя стали использовать новые материалы, снижающие загазованность и шум.
Все модифицированные модели курсировали по маршрутам столицы России.
В 1984 году модель усовершенствовали. Поставили новые бамперы, осветительные приборы,
Было модернизировано рабочее место водителя. В кабину установили новое кресло, которое налаживалось по наклону, высоте, длине. Была изменена вентиляционная система, улучшена отделка.
ЛиАЗ 677 Б
Эту модель поставили на междугородные рейсы.
Особенности такого транспортного средства – отсутствие пониженного уровня пола задней площадки, четырехрядная планировка салона, наличие кронштейна сзади автобуса для фиксации запасного колеса. Однако главное отличие автобуса для междугородных перевозок от городского транспортного средства – число мест в салоне. В ЛиАЗ 677 Б установили 35 кресел, но при этом вместительность сократили до 87 пассажиров.
ЛиАЗ 677 А
Такую модель сделали специально для северных регионов России.
Машина могла нормально функционировать даже при -600С. Отличительные черты:
- двойные стекла для лучшей защиты от холода;
- четырехрядная планировка салона;
- использование дополнительных теплоизоляционных материалов.
Такие модели выпускались небольшими сериями специально на заказ.
ЛиАЗ 677 П
Это перронный автобус, который был выпущен в 1974 году. Всего было выпущено три такие модели.
Отличительные особенности:
- по две двери для пассажиров с каждой стороны машины;
- в салоне установлено всего 10 сидений.
Такие модели были разработаны специально для доставки пассажиров с багажом от трапа самолета до перрона. Отсутствие большого количество кресел облегчало движение по салону, а дополнительные двери позволяли быстро покидать машину или забираться внутрь автобуса. Несмотря на достоинства, транспортное средство имело и недостатки:
- слишком высокий пол, из-за чего пассажира было сложно забираться в автобус и выходить из машины;
- небольшая вместимость граждан, что не позволяло загрузить в салон всех пассажиров авиалайнера.
Телевизионные станции
Это особый вид транспорта, который был сконструирован на основе ЛиАЗ 677. Такой автобус начали разрабатывать в 1964 году. Это было связано с открытием телецентра в Останкино. Появилась телевизионная техника нового поколения, которая нуждалась в особой транспортировке. Так и стали разрабатывать новую телевизионную станцию-автобус на базе ЛиАЗ 677.
Первую машину выпустили в 1972 году. Автобус получил название ПТС-4. Машину изготовили на телевизионном заводе в Шауляе. В этом году было произведено два транспортных средства этой модели. С автобуса осуществляли запись уличных культурно-массовых мероприятий для последующей демонстрации по телевизору.
На крыше машины размещались операторы с камерами и вели съемку.
В связи с этим площадка была усилена, чтобы она могла выдержать до трех человек плюс все соответствующее оборудование. На корме кузова установили лестницу для подъема специалистов и лебедка для доставки техники на крышу машины.
Внутри кабины ставили стол, шкафы и оборудование для съемки. Кроме того, была обустроена дополнительная система вентиляции для более комфортного нахождения в салоне. Она препятствовала потери тепла от работающего двигателя зимой, направляя его в кузов. Внутри автобуса были установлены два кондиционера для охлаждения в летний период.
Было выпущено еще несколько экспериментальных моделей, но они не нашли широкого распространения.
Видео:ЛИАЗ-677 Главный советский Автобус. Окраска, история создания. Сборная модель. AVD Models 1/43.Скачать
Подробный рассказ об автобусе ЛиАЗ 677 на видео.
Автобус ЛиАЗ 677 – одно из лучших транспортных средств своего времени. Несмотря на то, что он давно снят с производства, многие вспоминают о нем с теплотой, несмотря на многочисленные недостатки. Транспортное средство до сих пор можно увидеть «вживую». Была выпущена миниатюрная сборная модель 1 43 для самостоятельного конструирования, которая особенно ценится коллекционерами.
💥 Видео
Проект "ЛиАЗ. От прошлого к будущему" ЛиАЗ-677 | "LiAZ. From the past to the future" LiAZ-677Скачать
Вот причина, почему ЛиАЗ-677 издавал "бутылочный звон"Скачать
Главный автобус СССР/ЛИАЗ 677/Иван ЗенкевичСкачать
история автобуса ЛиАЗ 677Скачать
ФИНАЛ!!! Восстановление Советского автобуса ЛиАЗ-677 1976г. Иван Зенкевич в ШОКЕ!Скачать
Эволюция ЛиАЗ|LiAZ Evolution|Все модели ЛиАЗ (1959-2019)Эволюция#21Скачать
Самая необычная особенность Советского автобуса ЛиАЗ-677Скачать
Штабной ЛиАЗ-677 - история уникальной находкиСкачать
Почему автобусы ЛИАЗ-677 на поворотах так сильно заносило?Скачать
РАННИЙ ЛИАЗ 677 #зенкевич #иванзенкевич #лиаз #автобусСкачать
ЛИАЗ-677| Автобус легенда | Советский ЛуноходСкачать
❓Почему автобус ЛиАЗ-677 прозвали «Скотовозом»? | Why was the LiAZ-677 bus called "Skotovoz"?Скачать
Забытые грузовые автобусы ЛиАЗ-677. Зачем их делали?Скачать
ЛиАЗ-677 #1 Ранний чашечный автобус 1976 года. Начало полной реставрации! Ikarus 260 в Москве!Скачать
#shorts Вечерний звон Лиаз-677М #луноход #ретроавтобус #лиаз677 #луноходовкаСкачать