Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

На форумах часто встречаются посты о том, какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля. Важной характеристикой, связанной с включением двигателя, работой бензонасоса в момент запуска, функционированием освещения.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

Нормативные показатели

В последних транспортных средствах отсутствует индикация, указывающая вольтаж аккумуляторного источника энергии. Автолюбителям приходится вручную определять показатели, используя мультиметр. С аппаратурой проверка заряженности проводится каждые 14 дней, помогая предупредить ситуации с невозможностью завести автомашину.

В нормативном состоянии показания зарядки не превышают границ от 0.0125 по 0.0127 кВ. Данные изменяются под влиянием вариантов использования транспортного средства. Отдельные производители машин в инструкции заранее прописывают, что для их транспорта нормой считается параметр в 0.013-0.132 кВ, что входит в допустимые пределы. Самостоятельные замеры не проводятся после зарядки устройства, а только спустя час после процедуры.

При уменьшении вольтажа ниже 0.012 кВ показатель сообщает о разрядке аккумулятора наполовину. Оборудование нуждается в подзарядке до нормативного уровня. Нарушение правил и попытки использовать автомобиль с низким уровнем заряд АКБ приводит к формированию кристаллов свинца на пластинах и снижению срока работы батареи. Двигатель транспортного средства заводится при низком напряжении аккумулятора, если у последнего нет дефектов.

При падении заряда на уровень в 0.0116 кВ данные сообщают о полной разрядке. Эксплуатация аккумуляторов без проверки и подзарядки невозможна из-за риска поломки оборудования.

Нормативные показатели

Показатели под нагрузкой

Используются три варианта напряжения аккумуляторной батареи:

  1. Номинальный – информацию получают из технической документации к транспортному средству. Большинство производителей прописывает показатели в 0.012 кВ, но характеристики напряжения относятся к условным.
  2. Нормальный или фактический – находится в пределах 0.0122-0.0127 кВ. Параметры относятся к данным без нагрузки при полной зарядке.
  3. Под нагрузкой – относится к важным характеристикам, оценивающим аккумуляторное состояние.

Для проведения диагностических работ АКБ демонтируют с транспортного средства, напряжение подается при помощи погрузочной вилки. Нагрузка на аккумулятор должна быть больше его емкости в 2 раза. Ток подается на протяжении 3-5 секунд, с фиксацией показаний от вольтметра. Для работоспособного оборудования показатель находится в границах 9 и выше вольт. Снижение до 0.006 кВ требует зарядки батареи, а не меньше 0.005 кВ – указывают на неисправность АКБ.

Спустя пять секунд после искусственного создания нагрузки показатели напряжения возвращаются к стандартным цифрам в 0.0122-0.0127 кВ. Уровень связан с плотностью электролита в батарее, у разряженного оборудования наблюдается потеря кислоты на 35% по отношению к общему объему. Расход уменьшает электролитную плотность, восстановление проходит при зарядке АКБ.

В зимнее время при понижении температуры изменяется плотность электролита, при заряженной батареи показатель повышается, при разряженной – снижается, что приводит к невозможности завести двигатель.

К нормальным параметрам АКБ в морозную погоду относятся показатели в 0.012 В кВ (до -15 градусов). Из-за замедления электрохимических процессов, проходящих в аккумуляторе, наблюдается ряд изменений:

  • емкость автомобильной батареи равна половине от уровня, прописанного в технической документации транспортного средства при -30 градусах;
  • при –25 градусах батарея не берет заряд от генератора.

Увеличение плотности электролита в северных областях добиваются добавкой серной кислоты:

  • без нагрузки в мороз в -10 и до -15 градусов напряжение 0,0129 кВ при плотности 1,3-1,31 грамм на кубический сантиметр;
  • если электролитная плотность превышает 1,35 г/см3, то увеличенная концентрация серной кислоты спровоцирует разрушение пластин.

Ошибки приводят к выходу из строя АКБ.

Показатели под нагрузкой

Причины падения напряжения

Источниками резкого снижения напряжения при полной зарядке автомобильной батареи является:

  • выработка ресурса устройства – АКБ придется заменить;
  • неполная зарядка на фоне неисправности генератора.

Иногда новые аккумуляторы при исправном генераторе выдают потерю напряжения. Отклонение связано с утечкой тока в бортовой электрической цепи машины из-за электрооборудования.

Неверная эксплуатация транспортного средства приводит к уменьшению нормативного напряжения аккумулятора. Если автомобилем пользуются для поездок на небольшие расстояния, то генератор не восстанавливает аккумуляторную батарею после запуска мотора. Иногда отклонение связано с работающей автомагнитолой при стоянке, не выключенными фарами, салонны освещением. Работающие при остановке электроприборы за 2-3 часа полностью садят оборудование.

Перезарядка батареи относится к опасным процессам, при котором уровень напряжения больше 0.013 кВ. Отклонение наблюдается при нестабильной работе генератора. Иногда автолюбители умышленно делают перезарядку для повышения плотности электролита, в результате жидкость начинает выкипать, а срок работы АКБ уменьшается.

Для нормативной работы АКБ необходимо достаточное количество электролита. В отдельных моделях батарей есть отметки, через которые виден уровень жидкости, от минимального до максимального. Если они отсутствуют, то посмотреть можно после откручивания заливных пробок.

К нормальному уровню относится покрытие пластин на 1,5 см, для точного измерения пользуются трубкой с диаметром в 0,3 см. Ее погружают внутрь, до пластин, а после извлечения просматривают показатели.

Недостаточное количество жидкости приводит к появлению на поверхности пластинок. При отсутствии действий начинается их высыхание и быстрый выход из строя оборудования. Для повышения электролитного объема достаточно залить в АКБ дистиллированной воды и провести зарядку батареи.

Причины падения напряжения

Саморазрядка

Свинцово-кислотные батареи способны самостоятельно разряжаться без нагрузок. При нормальном температурном режиме падение показателей небольшое, процесс проходит медленно. Для уменьшения уровня на десятую часть понадобится не меньше одного календарного месяца. В зимнее время разрядка проходит быстрее на фоне замораживания.

Саморазрядка наблюдается:

  • при недостаточных объемах электролитной жидкости;
  • формировании на пластиках нерастворимой сульфатной соли;
  • осыпании пластинок с появлением осадка.

Сниженное содержание электролита фиксируется при необслуживаемом кальциевом аккумуляторе. Также падение уровня жидкости встречается у всех видов АКБ при жаре и подзарядке. В обслуживаемом оборудовании электролит доливается через верхнюю крышку, а в необслуживаемом через 5 лет постоянной работы начинается оголение верхних участков пластинок.

На фоне отклонение начинается падение емкости с напряжением, но верхняя лабиринтная крышка не открывается, доступа к банкам нет из-за предупреждения нарушения герметичности батареи. Отдельные автолюбители пытаются исправить ситуацию сверлением боковой стенки и доливанием дистиллированной воды через шприц.

Проверка напряжения

Проводится с использованием мультиметра. Оборудование продается в автомагазинах, присутствует на СТО. Для разовых измерений можно обратиться на станцию техобслуживания. Механические приборы дешевле, но цифровые удобнее в использовании. Показатели от бортового компьютера с мультиметром различаются из-за отсутствия прямого присоединения к АКБ.

Проверка проходит:

При работающем двигателе

При помощи мультиметра делаются замеры при заведенном моторе, нормативные значения находятся в границах от 0.0135 до 0.014 кВ. Если показатель выше 0.0142, то заряд низкий и генератор начнет перенаправлять энергию, чтобы зарядить батарею. Повышенные показатели зимой относятся к норме.

Большой ток не указывает на отклонения при рабочем электрооборудовании. Спустя 10 минут электроника снизит текущее значение к стандартному максимуму в 0.014 киловольт. Если процесс не происходит, то возможна перезарядка АКБ, в противном случае начнется потеря электролита.

Если при работающем двигателе показатели находятся ниже отметки в 13,4 В, то отклонение говорит о неполной зарядке. В автосервис нужно обращаться после проверки уровня при выключенных потребителях энергии:

  • при кондиционере;
  • автомагнитоле;
  • прикуривателе;
  • осветительных приборах.

Резкое уменьшение иногда связано с окислившимися контактами. Перед отправкой автомобиля на ремонт их проверяют и зачищают от сформировавшегося налета.

Проверять можно после выключения потребителей энергии, но при работающем двигателе. В результате замеров должна получиться цифра в 0.0136 кВ. Если показатели близки к норме, то после включения ближнего света уровень должен снизиться на 0,1 В.

Затем проходит поэтапная активизация автомагнитолы, системы кондиционирования и других энергопотребляющих приборов. После включения очередного оборудования параметры будут снижаться.

Резкие скачки указывают на неполадки генераторного отдела. У генератора произошло загрязнение, износ щеток или работа не на полную мощность. При одновременном включении всех потребителей энергии показатели не снижаются меньше 13 вольт в норме, в противном случае аккумулятор начнет активно разряжаться, пока не сядет окончательно. В этом случае понадобится замена аккумуляторного устройства.

При заглушенном двигателе

При работе используется мультиметр, если прибор показывает уровень меньше 0.0118 кВ, то автомобиль самостоятельно завестись не сможет, потребуется подключение от второй машины.

Нормативным уровнем при заглушенном моторе считается граница от 0.0125 до 0.013 киловольт. В остальных случаях:

  • 0.0129 – зарядка батареи 90%;
  • 0.0125 – на 50%;
  • 0.0121 – не больше 10%.

Расчеты относительные, но автолюбители используют их для определения состояния АКБ. Нюансом при выключенном двигателе считается, что если проверка проводится сразу после отключения, то уровень будет одним, а после ночи – иным.

Автомеханики советуют измерять данные перед каждым путешествием. Параметры заряженности источника энергии показывают способность удерживать значение на 2-3 дня. Если аккумулятор полностью разряжен, хотя автомашина не эксплуатировать больше календарной недели, то результаты к константным отнести нельзя.

Проверка напряжения

 

Итоги

Автолюбители жалуются, что аккумуляторный источник питания быстро разряжается. Источники потери энергии связаны:

  • с продолжительным пользованием АКБ и выработкой ресурса;
  • длительным нахождением батареи в неполном заряде;
  • недостаточным объемом электролитной жидкости;
  • удерживанием в разряженном состоянии оборудования больше 24 часов;
  • проблемами в электрической части автомобиля;
  • утечкой тока на фоне загрязненной поверхности аккумулятора;
  • введением водопроводной, а не дистиллированной воды;
  • производственным браком.

Для возвращения АКБ в стандартное состояние необходимо избавиться от причины, провоцирующей быструю разрядку, а позже зарядить. В отдельных случаях «лечение» не поможет, понадобиться покупка нового аккумулятора.

Периодическая диагностика состояния батареи и устранение факторов, приводящих к снижению работоспособности, помогает увеличить время работы АКБ и снизить частоту ремонта транспортного средства. Исправное оборудование после нормативной зарядки держит напряжение без отклонений, обеспечивает автомашине легкий запуск двигателя. Регулярная проверка становится средством поддержания работы автомобиля, проводится самостоятельно или в автомастерской, на СТО.

Какие документы нужны для получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грузоперевозки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: