Правильное переключение МКПП без рывков и дерганья

Правильное переключение МКПП без рывков и дерганья Везет

К распространенным видам КПП относится механическая коробка передач, которая считается надежной, простой в ремонте и обслуживании. С ней проще контролировать транспортное средство. Для начинающих водителей первоочередной задачей считается изучение рекомендаций, как правильно переключать передачи на механике.

Как правильно переключать передачи на механике

Видео:Как переключать передачи на "механике" без рывков и дерганья. Часть 1Скачать

Как переключать передачи на "механике" без рывков и дерганья. Часть 1

Общая информация

Механический тип КПП относится к разновидностям трансмиссии, которые переключаются вручную по скоростям. Изменение скоростного режима проводится с использованием рычага передач. У механики 4-7 скоростей, плюс задняя с передней ступень. У большинства автомашин МКПП на 5 или 6-ступенчатая.

В автомобилях присутствует педаль сцепления, которая нажимается при переходе с одного скоростного режима на второй. Положительные стороны механики связаны:

  • с полным контролем над транспортным средством при движении, когда управлением занимается только водитель;
  • недорогим ремонтом и обслуживанием;
  • выбором стиля вождения, как агрессивного, так и спокойного;
  • буксированием другой автомашины на длинные расстояния;
  • высокими показателями проходимости в условиях бездорожья;
  • лучшим передвижением в пробках на первой или второй передаче;
  • высоким КПД и низким расходом горючего.

Отрицательные стороны механической КПП представлены:

  • сложным управлением для новичка;
  • риском поломки коробки передач со сцеплением при ошибках в вождении;
  • сокращением сроками эксплуатации двигателя при низких или высоких оборотах и дорогих ремонтных работах;
  • утомлением автолюбителя из-за напряжения в продолжительных путешествиях.

Транспортные средства с механикой оборудованы тремя педалями: газ, тормоз со сцеплением. В машинах они располагаются аналогично, нажимать на сцепление нужно левой ногой, на остальные – правой.

На механической КПП присутствуют педали:

  1. Акселератора – находится с правой стороны. При надавливании на педаль открывается дроссельная заслонка, через которую в двигатель проходит горючее, за счет увеличения численности оборотов происходит ускорение автомобиля.
  2. Сцепления – расположена слева. Нажимается в момент переключения скоростей.
  3. Тормоза — находится в центре. При нажатии автомобиль тормозит и-за соприкосновения тормозных колодок и колесных дисков. Нажимается правой ногой.

Для выбора передачи используются определенные правила, которые аналогичны для транспортных средств с механической коробкой передач, вне зависимости от показателей мощности и других технических характеристик.

Двигатель работает:

  • при равномерной езде – в границах от 2 до 2,5 тысяч оборотов в минуту;
  • ускорении с разгоном и обгоном – в диапазоне от 3,5 до 4,5 тысяч оборотов в минуту.

Если при поездке обороты превышают отметку в 3 тысячи, то включается повышенная передача и наоборот, при уменьшенном значении – пониженная. В пятиступенчатой коробке различают:

  1. Нейтральную – работает на холостом ходу, колеса транспортного средства находятся в неподвижном состоянии из-за разрыва связи между мотором и ними. Рычаг находится в свободном положении в центре, рукоятка свободно двигается при раскачивании в правую и левую стороны. Перед включением передачи рычаг обязательно ставится в нейтральное положение.
  2. Первую – используется для начала движения автомобиля с места на скорости от 15 до 25 километров в час. Активизируется перемещением рычага влево и вперед из нейтрала.
  3. Вторую – применяется при скоростном режиме от 20 до 50 километров в час, переключение на следующий диапазон проводится при 50-50 км/ч. Передача используется при поездках по городу, когда при прохождении перекрестков водитель вынужденно снижает скорость до 35 километров. Подходит для поездок по бездорожью с крутыми подъемами и спусками. Активизируется переводом рычага в левую сторону и назад из нейтрального положения.
  4. Третью – автомашина двигается на скорости от 40 до 70 километров в час, что применяется при перемещениях в городской черте. Переход на следующую передачу проводится при 60, 70, 80 километрах. Включение проходит перемещением рычага в правую сторону и вперед.
  5. Четвертую – применяется при скоростном режиме от 60 до 90 километров в час на периметрах со стандартным движением. Используется для путешествий по загородным магистралям, активизируется переводом рычага в правую сторону и назад.
  6. Пятую – применяется при равномерном движении на трассах со скоростным режимом от 80 до 90 километров в час. При поездках со скоростью до 110 километров снижает расход горючего. Включается перемещением рычага в правую сторону и вперед.
  7. Заднюю – применяется при движении транспортного средства назад. Располагается на рычаге в разных точках, в зависимости от конфигурации механической КПП. Включение разрешается только после остановки автомашины.

Автомеханики считают, что от мощности двигателя зависит итоговая скорость, на которой нужно переходить на повышенную передачу.

Общая информация

Видео:Клевки при Переключении Передач на Повышенную ПередачуСкачать

Клевки при Переключении Передач на Повышенную Передачу

Рекомендации по движению

Начало поездки проходит поэтапно:

  • перед началом поездки проверяется положение рычага коробки передач, если активизирована первая, то после нажатия на сцепление проводится перевод в нейтральное положение;
  • одна нога располагается на тормозе, в этот момент отпускается сцепление и заводится двигатель;
  • после выжимания сцепления переходят на первую передачу с переводом селектора КПП в положение «один» — цифра указывает на скорость, нога остается на сцеплении;
  • отпускается тормоз;
  • плавно ослабляется давление на сцепление – до мгновения, когда коробка схватывается с мотором;
  • при выдерживании паузы машина немного потряхивается, руль и рычаг легко дрожит, а обороты двигателя снижаются, автомобиль остается на месте;
  • плавное отпускание сцепления не дает транспорту заглохнуть, в противном случае все этапы повторяются заново.

При правильном выполнении пошаговой инструкции автомобиль тронется с места, в этот момент нужно прибавить газ.

Переключение скоростей во время движения проводится по стандартному алгоритму:

  • при перемещении нужно отпустить педаль газа и одновременно плавно нажать на сцепление;
  • перевести коробку в нейтральное положение и перейти на нужную передачу.

Любые переходы на механике проводятся с использование нейтрали. Небольшая пауза при переходах помогает сберечь МКПП.

 

Видео:Как переключать передачи без рывков (клевков).Скачать

Как переключать передачи без рывков (клевков).

Нюансы управления

Транспортное средство должно легко переходить с одной на вторую скорость без рывков. При покупке нового или поддержанного автотранспорта обязательно проверяется тип коробки передач, автоматическая относится к простым в плане управления.

При использовании машины разгоняются быстро, но при мощном двигателе и отсутствии водительских навыков по переключению скоростей лошадиные силы помочь не способны. МКПП работают по общей схеме: изначально выжимается сцепление, позже проводится переключение скоростей и только потом сцепление отпускается.

Для новичков в вождении разработана памятка:

  • первая передача используется для начала движения, чтобы автотранспорт тронулся с места;
  • после старта проводится переключение на вторую скорость;
  • вторую передачу используют для разгонной скорости коробки;
  • третью применяют при совершении обгона;
  • пятую с шестой – для поездок по скоростным автомагистралям и шоссе.

Поэтапное снижение скорости проходит по следующим рекомендациям:

  • переключение скоростного режима необязательно проводить по порядку, переходя с высшей отметки к нижней, чтобы провести торможение двигателем;
  • если водитель забыл активизировать высшую передачу, то мотор начнет гудеть, а транспорт разгоняться замедленно из-за несоответствия передачи;
  • если сразу включена пятая, а не третья, то машина начнет дергаться, что относится к прямым напоминаниям о несоответствии передач.

Ключевое правило уточняет, что для снижения скорости последовательное переключение передач соблюдать необязательно.

Если водитель подъезжает к препятствию в виде «лежащего полицейского» на скорости в 60 километров в час, то нужно выполнить определенную последовательность действий:

  • после того, как выжмется сцепление, проводится снижение скорости от 15 до 25 километров в час (вариант зависит от формы преграды), плавные неровности пересекают на более высоких показателях;
  • проводится переключение передачи на вторую с четвертой, без использования третьей;
  • после пересечения препятствия начинается разгон.

Если водитель едет со скоростью в 70 километров в час и начинает подъезжать к переключившему на красный свет светофору, то автомобиль нужно полностью остановить. Алгоритм действий на понижение скорости и остановку несложный:

  • после нажатия на сцепление нужно плавно остановить транспортное средство возле ограничивающей линии;
  • рычаг переводится в нейтральное положение, сцепление отпускается до переключения зеленого сигнала светофора;
  • после водитель начинает движение.

Если при снижении скорости до 30 километров в час включился зеленый сигнал светофора, то проводится переход с пятой на третью передачу с продолжением поездки. В дальнейшем начинается стандартный разгон.

Нюансы управления

Видео:Вы удивитесь, когда узнаете как именно переключаются автогонщики. Секреты спортсменов в работе МКППСкачать

Вы удивитесь, когда узнаете как именно переключаются автогонщики.  Секреты спортсменов в работе МКПП

Ошибки и советы

В первые дни управления автомобилем с механической коробкой передач новички и водители, смешившие автомат на механику, допускают аналогичные ошибочные действия. В результате может произойти преждевременная поломка МКПП. Список ошибок включает:

  • неправильный переход по скоростям – водитель не обращает внимание на обороты двигателя и скорость перемещения транспортного средства;
  • медленное изменение положения рычага в механической коробке – автомеханики советуют проводить переключение на счет «два», при плавных действиях начинается торможение двигателем и приходится заново разгоняться, чтобы не выйти из потока машин;
  • плавная активизация сцепления вызывает падение скорости – момент возникает при переходе по передачам, после отпускания газа;
  • резкое бросание сцепления – провоцирует дерганье и рывки автомобиля, в итоге повреждаются компоненты в коробке передач, а водитель может удариться лицом о руль.

Во время прямолинейного движения, при торможении и повороте автолюбителю приходится изменять скоростной режим. процесс проходит по стандартному алгоритму:

  • сцепление выжимается в пол левой ногой;
  • одновременно отпускается педаль газа;
  • плавно, но быстро выбирается передача;
  • изначально рычаг переводится в нейтральное положение, а потом на выбранную скорость;
  • сцепление отпускается;
  • активизируется педаль газа – для сохранения оборотов со скоростью;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется газ.

Переходах по скоростному режиму нет ограничений, можно не переходить от первой к последней передаче. Но при пропуске на разгон буде траться больше времени, а обороты начнут снижаться.

Новичкам, которые плохо ориентируются в звуках двигателя, приходится выполнять определенные правила:

  • ногу не нужно постоянно держать над педалью, можно переместить ее на специальную площадку для отдыха;
  • положение кресла регулируется под водителя, чтобы не пришлось тянуться к рычагу коробки;
  • при манипуляциях с коробкой передач левая рука смещается к центру руля, в верхнюю часть, что поможет выполнять маневры в непредвиденных ситуациях на дороге;
  • изначальные переключения проводятся по показателям тахометра;
  • при дизельном автомобиле переключение по передачам проходит при 1,5-2 тысячах оборотов, при бензиновом – на 2-2,5 тысячах оборотов.

При выполнении рекомендаций многие неполадки исчезнут, а машина начнет лучше слушаться.

Нюансы управления

Видео:Как переключать передачи на "механике" без рывков и дерганья. Часть 2Скачать

Как переключать передачи на "механике" без рывков и дерганья. Часть 2

Итоги

Чтобы автотранспорт с механической КПП проработал дольше, необходимо учитывать правила:

  • нога не должна оставаться на нажатом сцеплении, чтобы избежать повреждений выжимного подшипника и диска;
  • на низких оборотах не включается 3, 4, 5 передача – большая нагрузка на коробку со временем вызовет износ элементов сцепления;
  • чтобы избежать износа диска нельзя жать на сцепление при остановке на уклоне – автотранспорт удерживается от ската на подъеме педалью тормоза;
  • на светофоре обязательно проводится переход в нейтральное положение, если оставить скоростную передачу при остановке, то произойдет ускоренный износ сцепления;
  • оставленная рука на рычаге передач приводит к дополнительному давлению на коробку и износу механизма с остальными деталями;
  • при скользкой трассе сцепление не отключается, нейтральная передача для движения не используется;
  • зимой автотранспорт не оставляется с включенной передачей.

Транспортное средство должно регулярно проходить технический осмотр с чисткой коробки передач, поддержкой уровня масла. Правила увеличивают время работоспособности автомашины, помогают продлить время службы механической коробки передач.

Для чего нужна нейтральная передача на АКПП и как её правильно использовать

📽️ Видео

Почему дергается машина при переключении передач?Скачать

Почему дергается машина при переключении передач?

Управление автомобилем на механике. Переключения передач. Зачем нужно сцепление?Скачать

Управление автомобилем на механике. Переключения передач. Зачем нужно сцепление?

Ошибки переключения передач на механике. Рывки, клевки, дерганье.Скачать

Ошибки переключения передач на механике. Рывки, клевки, дерганье.

Переключение передач на механике при разгоне. Все про МКПП Ч.3Скачать

Переключение передач на механике при разгоне. Все про МКПП Ч.3

Как работать педалями на механике? При торможении, остановке, переключении. Наглядный пример.Скачать

Как работать педалями на механике? При торможении, остановке, переключении. Наглядный пример.

Как переключить передачу на пониженную без "клевка"Скачать

Как переключить передачу на пониженную без "клевка"

Правильный алгоритм переключения передач. Порядок действий.Скачать

Правильный алгоритм переключения передач. Порядок действий.

Как правильно переключать передачи на механике?Скачать

Как правильно переключать передачи на механике?

Переключение передач МКПП #3. Скорость - Передача - ОборотыСкачать

Переключение передач МКПП #3.  Скорость  - Передача  - Обороты

Как правильно работать педалями и коробкой передач в пробках?Скачать

Как правильно работать педалями и коробкой передач в пробках?

Вот как переключать передачи БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ!Скачать

Вот как переключать передачи БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ!

Перегазовка, развиваем навык за 3 минутыСкачать

Перегазовка, развиваем навык за 3 минуты

Как правильно работать педалями при переключении передач?Скачать

Как правильно работать педалями при переключении передач?

Как на механике разгоняться быстро? Интенсивный разгон.Скачать

Как на механике разгоняться быстро?  Интенсивный разгон.

как переключают передачи в автоспорте?Скачать

как переключают передачи в автоспорте?
Поделиться или сохранить к себе: