Особенности перевозки металлолома

В каждом крупном городе работают предприятия в сфере металлургии, соответственно, перевозка металлолома — востребованная услуга. Сегодня транспортировка металлических предметов не доставляет никаких хлопот, но при условии, что к решению задачи привлекаются сотрудники специализированной компании.

Перевозка металлолома

Общая информация

Прежде всего, транспортировка металлолома — задача многоэтапная:

  • на первом этапе владелец груза должен подобрать компанию, которая оказывает услуги по перевозке металла;
  • непосредственно перед перевозкой металлолом сортируют, обязательно обеззараживают;
  • после нужно подготовить пакет документов;
  • затем металлолом перевозят к месту переработки.

Часто крупные перерабатывающие предприятия расположены поблизости от разных транспортировочных путей — портов (морских, речных), железнодорожных станций. По статистике, самый удобный, доступный способ перемещения лома металла — автотранспортом.

Общие требования:

  • вывоз лома производится в строгом соответствии с требованиями техники безопасности (речь идет о прочной фиксации изделий);
  • длинномерный лом, листы стали маркируются, упаковываются в пачки, при этом каждый элемент скрепляется между собой металлической лентой в нескольких местах;
  • массой одного контейнера не более 80 кг, если планируется ручная разгрузка, погрузка, а также до 10 тонн при автоматической погрузке, разгрузке;
  • металлическая сетка транспортируется рулонами;
  • канаты, сварочную проволоку наматывают на барабаны;
  • прокат транспортируют на специальных подкладках, уложенными штабелями;
  • тонкие трубы транспортируют в решетках, в некоторых случаях применяют ящики, трубы диаметром 160 мм и больше необходимо перевозит в одиночку.

Что касается требованию к транспорту: малогабаритный груз перевозят в бортом транспорте, Газелями, металлолом длиной до 6 м — в прицепах (полуприцепах), для транспортировки длинных изделий используются удлиненные платформы.

ВСамый комфортный и практичный метод транспортировки лома — спецтранспортом — ломовозами с краном манипулятором. Так, значительно сокращается время на погрузку, разгрузку.

Каким транспортом перевозится металлолом

Необходимо отметить, что лом металла — нестандартный груз, соответственно, его транспортировка требует определенной подготовки и привлечения специалистов. Перевозить металлолом можно разными видами транспорта.

  1. Автомобильный транспорт. Самый доступный и практичный транспорт для перемещения лома. Чаще всего до пункта сбора вторсырья груз перевозят самосвалами. Для погрузки, разгрузки арендуют манипулятор. Из места сбора вторсырья металлолом транспортируется металловозами, ломовозами. Такой спецтранспорт отличается повышенной грузоподъемностью, а также укрепленными бортами и наличием крана-манипулятора с лепестковым захватом. В точках сбора, переработки лома грузят и разгружают сырье посредством стационарных кранов, которые оборудованы магнитом. При перевозке личным авто, чаще всего груз грузится навалом, однако учащаются случаи, когда его рекомендуют упаковать в брикеты, связки. Специалисты пункта сбора вторсырья должны позаботиться о допустимых габаритах металлолома — если изделия слишком длинные или большие, их разрезают на более короткие или мелкие части. Только после этого их укладывают штабелями. Мелкий металлолом транспортируют в контейнерах или ящиках.
  2. Железнодорожный транспорт. Такой способ транспортировки выбирают для крупногабаритного металлолома. В некоторых случаях груз грузят навалом, но чаще используют связки, контейнеры. Главное преимущество железнодорожного транспорта — одновременно можно транспортировать большую партию груза, при этом вероятность форс-мажорных обстоятельств практически отсутствует. Если говорить о недостатках, — невозможно доставить груз сразу в пункт переработки, соответственно, необходимо продумать, где будут произведены промежуточные погрузочно-разгрузочные работы. Для этого потребуется автомобильный грузовой транспорт.
  3. Водный транспорт. В большой стране, где много водных артерий и развито судоходство, лом металла часто транспортируется именно таким способом, но его применяют только при условии, что перевезти нужно крупную партию груза.

Документация для перемещения лома

Транспортировка лома регламентируется законодательством, для юридических и частных лиц предусмотрен определенный перечень документов, он должен находиться у водителя на протяжении всей поездки. Перевозка лома без документов карается административной, а в некоторых случаях уголовной ответственностью.

Документация для перевозки сторонним перевозчиком

  1. Путевой лист. Порядок заполнения утвержден Министерством транспорта (приказ №152 от 18.09.2008). Подготовкой занимается владелец транспорта.
  2. Транспортная накладная. Форма унифицирована Правительством РФ (постановление №272 от 15.04.2011). Документ оформляют в трех экземплярах для каждой спецмашины. Один экземпляр остается у отправителя груза, второй — у водителя, третий — у получателя лома. Документ подтверждает факт транспортировки груза, оформляет его сторона, которая занимается отправлением металлолома.
  3. Справка, подтверждающая взрывобезопасность груза. Форма единая, утверждена Правительством РФ (постановление №369 от 11.05.2001 для черного сырья, постановление №370 от 11.05.2001 для цветного сырья). Документ оформляет продавец. При приемке металлолом проходит контроль уровня радиации, проверку на взрывобезопасность. В штатном расписании должен присутствовать специалист с соответствующей квалификацией.

Для перемещения цветного металлолома перевозчик заключает договор на оказание транспортных услуг непосредственно с владельцем цветного лома. В отношении черного сырья подобных ограничений нет.

Также, независимо от метода транспортировки, оформляется один из указанных документов:

  • товарно-транспортная накладная — документ оформляется по форме ТОРГ-12 и подтверждает, что право собственности на лом переходит от владельца к получателю груза;
  • закупочный акт — конкретной формы для документа не предусмотрено;
  • акт, подтверждающий покупку лома у частных лиц, подтверждает, что груз находится в собственности продавца;
  • накладная (форма М11) — необходима, когда лом транспортируется внутри предприятия;
  • накладная (форма М15) — необходима, когда предприятие продет лом стороннему покупателю.

Документы для самостоятельной транспортировки

  1. Копия лицензии, которая подтверждает право осуществлять деятельность в сфере обращения лома. Документ заверяется нотариусом. Для компаний, предпринимателей, которые транспортируют лом, добытый в результате собственной деятельности, такой документ необходим только для перемещения цветного лома.
  2. Транспортная накладная.
  3. Документы, которые подтверждают, что перемещаемый груз принадлежит отправителю, (документ заверяется нотариусом).
  4. Справка о том, что груз не взрывоопасен.
  5. Путевой лист — для индивидуальных предпринимателей этот документ не входит в список обязательных.

Документы, необходимый для частных предпринимателей, юридических лиц, — идентичный.

Риски при транспортировке лома

Транспортировка лома любым транспортом предполагает определенный риск, его следует учитывать при планировании перемещения.

Риски при транспортировке лома

Основные риски:

  • сложная погрузка — самостоятельная погрузка металлолома невозможна, для погрузки используется спецтехника, оснащенная краном-манипулятором, или миникраны, для погрузки крупных партий груза необходим магнитный, грейферный захват, расположенный на экскаваторе или стационарном кране;
  • нестандартные размеры металлолома — речь идет о громоздких демонтированных конструкциях, перед транспортировкой их разрезают на меньшие части, поскольку перевозка целого груза потребует много усилий, денег и привлечения спецтранспорта, а также разработки специального режима следования;
  • разрушающее действие окружающей среды — чем дольше лом металла находится под открытым небом, тем быстрее распространяются коррозийные процесса, загрязняется окружающая среда, соответственно, снижается качество груза;
  • наличие специалиста, который проведет сортировку груза — такая услуга необходима, прежде всего, при вывозе груза за пределы страны;
  • контроль качества — пункт приема лома металла в обязательном порядке должен быть оснащен специальной техникой, с помощью которой можно проверить степень загрязнения, уровень радиационного фона, чистоту сплавов.

Возможные нарушения и наказания за них

В сфере транспортировки металлолома часто фиксируются нарушения — как незначительные, так и серьезные. Любые незаконные действия повлекут за собой наказания — от административной до уголовной ответственности в зависимости от тяжести нарушения.

Наиболее распространенные виды нарушений:

  • осуществление деятельности без лицензии — конфискация лома и штраф — до 5 тыс. руб. для частных лиц и до 50 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей (в некоторых случаях применяется арест сроком до 6 месяцев);
  • отсутствие государственной регистрации — штраф до 2 тыс. руб.;
  • любые нарушения в сфере оформления лицензии — приостанавливается деятельность пункта приема лома до трех месяцев, накладывается штраф — 8-20 тыс. руб.;
  • скупка краденного сырья — тюремное заключение сроком до 24 месяцев, штраф до 40 тыс. руб.;
  • неуплата налогов — штраф до 500 тыс. руб., тюремный срок до 3 лет.

Правительство РФ рассматривает целесообразность ужесточения наказания за нелегальную деятельность на рынке вторичного сырья, в частности, металлолома.

При выборе транспортной компании для перевозки лома металла необходимо, проверить наличие соответствующей разрешительной документации, лицензий. Также необходимо поинтересоваться — каким транспортом осуществляется перевозка лома, это личный или арендованный транспорт, есть ли оборудование для погрузки и разгрузки металлолома. Важно убедиться в квалификации специалистов, которые будут выполнять погрузочно-разгрузочные работы, готовить документы.

Правила перевозки металлоконструкций автотранспортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

4 × три =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: