Транспортировка товаров — процесс, присутствующий в любой сфере. Основной объем перевозимого составляют мелкие товары или конструкции. Немного реже требуется перебазировать нестандартный, опасный или крупногабаритный груз. Отдельно выделяется среди подобных услуг перевозка металлоконструкций — сложный и востребованный вид грузоперевозок.
Видео:Какие документы нужны для перевозки грузаСкачать
Этапы
Грузооборот металлических конструкций наиболее популярен в строительстве. Эта услуга требует пристального внимания, начиная с приема заявки, а заканчивая моментом выгрузки. Занимаются этим транспортные компании, в парк которых входят транспортные средства различной конфигурации, в том числе для перевозки металлических конструкций.
Перевозочный процесс включает этапы, последовательное выполнение которых облегчает осуществление контроля после приема заявки:
- Выбор транспорта.
- Разработка маршрута.
- Составление альтернативного пути.
- Рассмотрение вариантов крепления.
- Документация.
- Нюансы погрузо — разгрузочных работ.
Видео:Требования при перевозке опасных грузовСкачать
Выбор транспорта
Большинство металлоконструкций представляют собой груз, размеры которого отличаются от установленных, отчего необходимым условием является выбор соответствующего транспорта.
Транспортировка металла и изделий из него производится при помощи водного, железнодорожного, либо автомобильного транспорта. Первые два вида используются при перемещении крупных партий на очень дальние расстояния. Доставку относительно небольших объемов в близлежащие населенные пункты выполняют на машинах.
Стоит отметить, что в перевозке автомобильным транспортом много положительных моментов:
- скорость;
- доступность;
- приемлемые цены;
- отсутствие перегрузки с машины на машину.
В свою очередь, практически каждый сможет назвать плюсы, обнаруженные в процессе. Итак, в транспортном парке уважающей себя компании — перевозчика есть автомобили, специализирующиеся на перевозке металлических конструкций. Чаще всего, это низко рамные тралы — авто с платформой, расположенной максимально низко к дорожному полотну. Такое положение достигается за счет колес маленького диаметра. Они же обеспечивают наибольшую проходимость транспортного средства по дорогам. Чем ниже платформа и меньше колесный диаметр, тем выше вероятность прохождения грузовика через туннели, под линиями электропередач и мостами.
Также для трафика металлоконструкций подходят машины с открытым типом кузова, с откидными бортами и самосвальным вариантом разгрузки.
На выбор определенного автомобиля влияет также тип металлической конструкции (да — да, они тоже бывают разные):
- модульные — все, что можно собрать и разобрать (ангар, например);
- промышленные — элементы ограждений, строительных секций, трубы и т. д;
- металлические — это куски металла для рельс, различных балок и прочее.
Видео:5 особенностей при транспортировке металлоконструкций автотранспортом | ГК СОКОЛСкачать
Логистика
Выбрав транспортное средство, сотрудники фирмы — перевозчика переходят к разработке маршрута, как основного, так и запасного.
Для этого необходимо учитывать малейшие нюансы, который могут возникнуть в пути:
- пролегание маршрута через населенные пункты. Если такое предстоит, то какие ограничения для грузовых тралов;
- расположение на пути мостов, туннелей, линий электропередач, железнодорожных переездов и прочих объектов, которые могут препятствовать безопасному проезду;
- качество дорожного покрытия. Бывают такие моменты, когда из-за качества полотна автомобиль не может продолжить движение без неприятных последствий.
Учитывая данные критерии, разработать маршрут намного проще. Это касается и запасных направлений, на случай объезда препятствия или других непредвиденных ситуаций.
Видео:Перевозка металлических конструкций | НЕГАБАРИТИКАСкачать
Крепление
Условия крепления металлических конструкций, а также погрузочно — разгрузочных работ в разных случаях регулируются «Правилами перевозок грузов и технических условия погрузки и крепления грузов» и ГОСТами.
Важным требованием при креплении груза на транспорт является безопасность. Именно критерии безопасного крепежа определяют последовательность и схему основного расположения металлоконструкций в кузове.
Варианты укладки:
- Секциями. Метод широко распространен при перевозке грузов, ширина которых не выходит за пределы транспортного средства.
- Пирамидой. Такая схема укладки применяется когда конструкция превышает ширину ТС более, чем на 40 см. В кузове устанавливается специальная подставка, на которую пирамидой складывается груз.
Технология укладки и закрепления металлических изделий в кузове автомобиля разрабатывается исходя из характеристик груза. Обязательно учитываются габариты, особенно длина — этот показатель сильно влияет на выбор транспортного средства. Часто для надежного крепления используются дополнительные подставки, подпорки, а иногда крепежная оснастка изготавливается специально.
Для безопасной перевозки металлоконструкций необходимо производить максимально плотную укладку, с минимальным риском деформации. С учетом требований груз должен быть закреплен надежно и устойчиво.
Видео:Перевозка опасных грузов. Актуальная информация о Допог в 2023 годуСкачать
Документация
Многие транспортные компании после принятия заявки на перевозку выполняют спектр задач, что называется «под ключ». В этот список включается и оформление разрешительной документации.
Нормативное регулирование транспортировки металлоконструкций осуществляют:
- постановление Правительства № 272, 15 июля 2012 года;
- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по РФ;
- ГОСТ 12. 3. 009 о безопасности при погрузке — разгрузке;
- ГОСТ 15150 — зависимость условий транспортировки и внешних климатических факторов;
- прочий регламент на габариты перевозимых конструкций;
- Правила дорожного движения.
Отличительным требованием при погрузке металлоизделий в кузов является длина груза.
Если длина превышает 20 метров, то необходимо специальное разрешение ГИБДД на допуск к транспортировке длинномерного груза.
В таких случаях используется не трал или грузовик с открытым кузовом, но автопоезд с аналогичными характеристиками.
Если длина трала вместе с поклажей превышает 30 метров, то, помимо допуска, к автопоезду предоставляется автомобиль сопровождения.
Ну и не стоит забывать об опознавательных знаках. Напомним, что груз, выходящий за пределы транспортного средства обозначается отличительным знаком (прямоугольник с диагональными красно — белыми полосами). В темное время суток такой груз должен быть освещен габаритными огнями желтого или белого цветов.
Видео:Перевозка грузовСкачать
Заключение
Подытожим информацию тем, что перевозка металлоконструкций — услуга востребованная, требующая скрупулезной подготовки и анализа возможных нестандартных ситуаций. Для подобной деятельности требуется специализированный транспорт, а иногда, возможно, специальная техника. По этой причине заказывать перевозку металлоконструкций стоит у транспортных фирм, имеющих опыт в данной сфере.
📹 Видео
Классификация опасных грузов по ДОПОГСкачать
Холопов К.В. О международных перевозкахСкачать
Как правильно перевезти металлопрокатСкачать
45/62 Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортомСкачать
7.2. Перевозка грузовСкачать
Часть 38. Перевозка людей - ИЗУЧИТЬ ПДД ЗА 7 ДНЕЙ!Скачать
Особенности контейнерных перевозок. Структура расходов при организации перевозкиСкачать
Экономика управления автотранспортом: процесс индексации стоимости перевозки контейнеровСкачать
Перевозка длинномерного груза с сопровождением автомобилями прикрытия и ГИБДДСкачать
Организация перевозки грузов жд транспортомСкачать
Документы для международной перевозки грузов | документы международные грузоперевозкиСкачать
Требование безопасности при проведении погрузочно разгрузочных работСкачать
КАКИЕ НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ НА ПЕРЕВОЗКУ НЕГАБАРИТНОГО ГРУЗАСкачать
Автомобильные контейнерные перевозки. Важно знатьСкачать