Правила перевозки металлоконструкций автотранспортом

Транспортировка товаров — процесс, присутствующий в любой сфере. Основной объем перевозимого составляют мелкие товары или конструкции. Немного реже требуется перебазировать нестандартный, опасный или крупногабаритный груз. Отдельно выделяется среди подобных услуг перевозка металлоконструкций — сложный и востребованный вид грузоперевозок.

Перевозка металлоконструкций

Этапы

Грузооборот металлических конструкций наиболее популярен в строительстве. Эта услуга требует пристального внимания, начиная с приема заявки, а заканчивая моментом выгрузки. Занимаются этим транспортные компании, в парк которых входят транспортные средства различной конфигурации, в том числе для перевозки металлических конструкций.

Перевозочный процесс включает этапы, последовательное выполнение которых облегчает осуществление контроля после приема заявки:

  1. Выбор транспорта.
  2. Разработка маршрута.
  3. Составление альтернативного пути.
  4. Рассмотрение вариантов крепления.
  5. Документация.
  6. Нюансы погрузо — разгрузочных работ.

Выбор транспорта

Большинство металлоконструкций представляют собой груз, размеры которого отличаются от установленных, отчего необходимым условием является выбор соответствующего транспорта.

Выбор транспорта
Перевозка окрашенных металлоконструкций автомобильным транспортом.

Транспортировка металла и изделий из него производится при помощи водного, железнодорожного, либо автомобильного транспорта. Первые два вида используются при перемещении крупных партий на очень дальние расстояния. Доставку относительно небольших объемов в близлежащие населенные пункты выполняют на машинах.

Стоит отметить, что в перевозке автомобильным транспортом много положительных моментов:

  • скорость;
  • доступность;
  • приемлемые цены;
  • отсутствие перегрузки с машины на машину.

В свою очередь, практически каждый сможет назвать плюсы, обнаруженные в процессе. Итак, в транспортном парке уважающей себя компании — перевозчика есть автомобили, специализирующиеся на перевозке металлических конструкций. Чаще всего, это низко рамные тралы — авто с платформой, расположенной максимально низко к дорожному полотну. Такое положение достигается за счет колес маленького диаметра. Они же обеспечивают наибольшую проходимость транспортного средства по дорогам. Чем ниже платформа и меньше колесный диаметр, тем выше вероятность прохождения грузовика через туннели, под линиями электропередач и мостами.

Также для трафика металлоконструкций подходят машины с открытым типом кузова, с откидными бортами и самосвальным вариантом разгрузки.

На выбор определенного автомобиля влияет также тип металлической конструкции (да — да, они тоже бывают разные):

  • модульные — все, что можно собрать и разобрать (ангар, например);
  • промышленные — элементы ограждений, строительных секций, трубы и т. д;
  • металлические — это куски металла для рельс, различных балок и прочее.

Логистика

Выбрав транспортное средство, сотрудники фирмы — перевозчика переходят к разработке маршрута, как основного, так и запасного.

Логистика

Для этого необходимо учитывать малейшие нюансы, который могут возникнуть в пути:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • пролегание маршрута через населенные пункты. Если такое предстоит, то какие ограничения для грузовых тралов;
  • расположение на пути мостов, туннелей, линий электропередач, железнодорожных переездов и прочих объектов, которые могут препятствовать безопасному проезду;
  • качество дорожного покрытия. Бывают такие моменты, когда из-за качества полотна автомобиль не может продолжить движение без неприятных последствий.

Учитывая данные критерии, разработать маршрут намного проще. Это касается и запасных направлений, на случай объезда препятствия или других непредвиденных ситуаций.

Крепление

Условия крепления металлических конструкций, а также погрузочно — разгрузочных работ в разных случаях регулируются «Правилами перевозок грузов и технических условия погрузки и крепления грузов» и ГОСТами.

Крепление

Важным требованием при креплении груза на транспорт является безопасность. Именно критерии безопасного крепежа определяют последовательность и схему основного расположения металлоконструкций в кузове.

Варианты укладки:

  1. Секциями. Метод широко распространен при перевозке грузов, ширина которых не выходит за пределы транспортного средства.
  2. Пирамидой. Такая схема укладки применяется когда конструкция превышает ширину ТС более, чем на 40 см. В кузове устанавливается специальная подставка, на которую пирамидой складывается груз.

Технология укладки и закрепления металлических изделий в кузове автомобиля разрабатывается исходя из характеристик груза. Обязательно учитываются габариты, особенно длина — этот показатель сильно влияет на выбор транспортного средства. Часто для надежного крепления используются дополнительные подставки, подпорки, а иногда крепежная оснастка изготавливается специально.

Перевозка трансформаторов

Для безопасной перевозки металлоконструкций необходимо производить максимально плотную укладку, с минимальным риском деформации. С учетом требований груз должен быть закреплен надежно и устойчиво.

Документация

Многие транспортные компании после принятия заявки на перевозку выполняют спектр задач, что называется «под ключ». В этот список включается и оформление разрешительной документации.

Нормативное регулирование транспортировки металлоконструкций осуществляют:

  • постановление Правительства № 272, 15 июля 2012 года;
  • Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по РФ;
  • ГОСТ 12. 3. 009 о безопасности при погрузке — разгрузке;
  • ГОСТ 15150 — зависимость условий транспортировки и внешних климатических факторов;
  • прочий регламент на габариты перевозимых конструкций;
  • Правила дорожного движения.

Отличительным требованием при погрузке металлоизделий в кузов является длина груза.

Если длина превышает 20 метров, то необходимо специальное разрешение ГИБДД на допуск к транспортировке длинномерного груза.

В таких случаях используется не трал или грузовик с открытым кузовом, но автопоезд с аналогичными характеристиками.

Если длина трала вместе с поклажей превышает 30 метров, то, помимо допуска, к автопоезду предоставляется автомобиль сопровождения.

Ну и не стоит забывать об опознавательных знаках. Напомним, что груз, выходящий за пределы транспортного средства обозначается отличительным знаком (прямоугольник с диагональными красно — белыми полосами). В темное время суток такой груз должен быть освещен габаритными огнями желтого или белого цветов.

Заключение

Подытожим информацию тем, что перевозка металлоконструкций — услуга востребованная, требующая скрупулезной подготовки и анализа возможных нестандартных ситуаций. Для подобной деятельности требуется специализированный транспорт, а иногда, возможно, специальная техника. По этой причине заказывать перевозку металлоконструкций стоит у транспортных фирм, имеющих опыт в данной сфере.

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

семь + семь =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: