Что такое проектные грузы и особенности их перевозки

Все тяжеловесные и крупногабаритные грузы объединяют в одну группу – проектные грузы. Такое название объясняет специфику организации перевозки таких грузов – для этого требуется составление специального проекта, в котором важно учесть много нюансов – выбор транспорта в соответствии с весом и габаритами объекта, подготовка и согласование маршрута, оформление документации. Не многие транспортные компании оказывают подобные услуги, поскольку не каждый знаком с их юридическими и техническими нюансами.

Проектные грузы

Проектные грузы – общая информация

Группа проектных грузов достаточно обширная, к ней относятся: линии ЛЭП, промышленное оборудование, станки, турбины, установки для бурения скважин, многое другое. Средний вес одного объекта достигает 100 тонн, соответственно, транспортировать такой вес по обычным дорогам запрещено, так как дорожное покрытие, мосты не способны выдержать такую массу, кроме этого, могут повредиться линии электропередач, порваться контактные провода. Чтобы избежать повреждений, не допустить аварийных ситуаций, необходимо разработать проект, в котором будут учтены малейшие нюансы, детали. Кроме этого, такой проект необходимо согласовать с компетентными государственными органами.

Поскольку средний вес проектного груза достигает 100 тонн, для транспортировки придется привлечь спецтранспорт, обычный грузовой транспорт в данной ситуации окажется бесполезным.

Что важно учесть при транспортировке проектных грузов

При наличии проектного груза необходимо понимать, что такое сырье, технику, вес которых превышает 100 тонн, запрещено перевозить по обычным дорогам. Такие транспортировки портят дорожное покрытие. Следует понимать, что проектный груз не допускается на дороги общественного пользования по одной причине – превышение допустимых норм по весу и габаритам. Что касается транспортировки опасных объектов – это другая категория, к которой предъявляются другие требования.

Транспорт для перевозки проектных грузов

Обычный грузовой транспорт запрещено использовать для перевозки проектных грузов, поскольку он не предназначен для перевозки объектов такой массы и габаритов. Средняя масса такого объекта – 100 тонн – на такую массу не рассчитан ни один грузовик. Для транспортировки используются специальным образом укрепленные платформы (тралы). Такие платформы с низкой посадкой и дополнительным усилением предназначены для экстремальных объектов. Качественный, надежный трал адаптирован для транспортировки груза массой 200 тонн и даже больше.

Размеры платформы бывают 33 м в длину, 4 м в ширину, конечно, такие параметры не являются стандартом для обычных дорог, тем более, не вписываются в нормы дорожного движения. С целью повышения безопасности, а также для увеличения маневренности к тралу крепят специальные оси, ими можно управлять – это также важное техническое отличие трала от традиционных платформ.

Транспорт для перевозки проектных грузов

Необходимо отметить, что перевозка крупногабаритных грузов – одна из наиболее сложных задач, поскольку в процессе транспортировки может возникнуть масса непредвиденных, форс-мажорных ситуаций. Например, происходят поломки, повреждаются опоры мостов, разрушается асфальтовое покрытие, возникает необходимость поднимать линии электропередач, даже менять ландшафт, через который проложен маршрут.

Для транспортировки необходимо разработать специальный проект и проложить максимально точный маршрут.

Помимо специальных платформ проектные грузы транспортируются морским путем. Необходимо подобрать морской транспорт, соответствующий массе и габаритам объекта, длительности доставки и характеристик объекта.

Кроме этого, следует учитывать технические возможности оборудования в портах, куда будет доставлять груз.

Разработка маршрута

Если вы располагаете проектным грузом и вам необходимо доставить его из одного населенного пункта в другой, необходимо максимально ответственно подойти к разработке маршрута.

Нюансы, которые следует учесть при подготовке маршрута:

  • максимально допустимая нагрузка на дорожное покрытие, по которому проложен маршрут;
  • максимально допустимая высота в эстакадах, под мостами и в туннелях;
  • максимально допустимая грузоподъемность мостов, которые встречаются по дороге;
  • высота расположения линий электропередач.

Для проверки всех перечисленных нюансов потребуются специальные программы, с помощью которых можно проверить параметры мостов, туннелей, характеристик дорожного покрытия. Это позволит избежать в пути таких неприятностей, как разрушенный мост, деформированное дорожное полотно, машина, застрявшая в туннеле.

Работа над проектом

Этой работой должен заниматься только профессионал, который способен учесть все особенности и нюансы, которые могут возникнуть во время движения. Эксперт подбирает оптимальный вид транспорта, учитывает состояние дороги, наличие линий электропередач. Проект обязательно согласовывается с контролирующими и компетентными органами. Перечень органов определяется в зависимости от особенностей груза, его характеристик: дорожная инспекция, местные власти, профильные министерства или инспекции.

Работа над проектом

После согласования проекта проводятся подготовительные работы, в рамках которых укрепляется дорожное полотно, снимаются или поднимаются мосты. Как правило, на такие работы требуется около одного месяца.

Конечно, для подготовки и реализации проекта необходимо обратиться в экспертную организацию, в этом случае работа специалистов будет состоять из таких этапов:

  • планировка транспортировки с учетом массы, габаритов груза, а также его характеристик и места доставки;
  • расчет бюджета;
  • разбивка груза на отдельные партии;
  • выбор транспорта для каждой партии;
  • выбор специализированной погрузочно-разгрузочной техники;
  • выбор схемы упаковки, систем фиксации;
  • согласование сроков выполнения для каждого этапа;
  • оформление таможенных и разрешительных документов (при необходимости);
  • подача подвижного состава.

Сотрудничество с экспертной компанией имеет множество преимущество для владельца груза, поскольку нет необходимости заниматься вопросами, связанными с организацией погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой.

Основные правила перевозки жидких грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

2 × 2 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: