Рисунок протектора шин важен при подборе покрышек в разные сезоны. Без полной информации об особенностях автомобильной резины невозможно найти автошины с максимальным сцеплением с дорожным полотном в дождливую погоду или зимние холода.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Общая информация
Под протектором подразумевается поверхность покрышки, которая контактирует с асфальтным покрытием. Рисунок на резине бывает с разным направлением канавок, за счет которых увеличиваются показатели управляемости транспортным средством, ресурса эксплуатации шин и снижение топливного расхода.
При выборе протектора покрышек уточняется характер езды, качественные характеристики дороги, нюансы климата. показатели связаны с безопасностью путешествий, скоростью износа резины легкового автомобиля.
Параметры, помогающие отличить типы рисунков протекторов, представлены:
- направленностью – показатель уточняет наличие общего вектора у канавок, при направленных шинах он будет единым, объединенным в одну сторону;
- симметричностью – указывает на аналогичный порядок блока канавок с обеих сторон покрышки, деление на внутренние и внешние части.
Сочетание двух указателей определяет картинку резины:
Симметричную ненаправленную
У протектора однообразная поверхность, рисунок ненаправленный, отсутствуют стороны. Универсальные покрышки устанавливаются просто, легко заменяются, что помогает использовать их в роли запасного колеса.
Резина создается для летних и зимних поездок, но чаще используется при сухой и теплой погоде. Симметричные ненаправленные шины не подходят для езды на высокой скорости, дают удобное управление транспортным средством в городской черте.
Недостатком считается слабая управляемость при дождливой погоде. Если колеса попадают в лужу на трассе, увеличивается риск потери управления автомобилем. Шины относятся к базовой комплектации для новых автомобилей, используются для внедорожников со смешанным циклом движения.
Симметричную направленную
Резина определяется по узору в виде елочки, расположенной по ширине. Направленность канавок дает равномерный отвод воды с грязью и снежной массой в точках прикосновения шин с дорожным полотном. Покрышки используются для автомобилей с задним приводом, склонным к заносам на мокром шоссе или при снегопадах.
При установке покрышек используется правило, при котором верхняя часть елочки соприкасается с асфальтом в первую очередь или смотрит в противоположную от хода транспорта сторону. Производители изначально вносят подсказки в шины: на боковине присутствует стрелка вращения с надписью, что помогает исключить неверный монтаж.
Летом симметричные направленные покрышки используются на асфальтном покрытии, для грунтовых дорог не подходят. Недостатком изделия считается создаваемый при движении шум.
Ассиметричную ненаправленную
Маневренность со скоростью увеличиваются при ассиметричных покрышках. Внешняя часть резины обладает грубой фактурой, особенность связана с увеличенными нагрузками. Конструкция помогает легче управлять транспортным средством при выполнении поворота или перестройки из одного ряда во второй.
внутренний участок дополнен мелкими протекторными шашками с широкими канавками. Структура рассчитана на ускоренное отведение воды и улучшенное сцепление. Чтобы не было ошибок в установке, изготовители шин подписывают внешние и внутренние стороны. Резина рассчитана на скоростные автомобили и поездки по асфальтному полотну.
Ассиметричной направленной
Относится к редким протекторным рисункам, обладает характеристиками предыдущих моделей:
- отведением воды;
- отсутствием деформаций при сложном повороте;
- выдерживанием заданного скоростного режима.
В центральной части протектора находится продольное ребро, помогающее сохранять курсовую устойчивость. Покрышки используются для путешествий по сухому и мокрому дорожному полотну. При установке ассиметричных направленных шин учитываются внешние, внутренние стороны с направленностью движения колес.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Виды покрышек
Протекторный рисунок с составом резины связан с сезоном:
- Летом – шины изготовлены из жесткой резиновой смеси. Особенности строения помогают избегать потери сцепления колеса с мокрым дорожным полотном, показывают неплохие показатели управляемости транспортным средством.
- Зимой – рисунок протектора состоит из мелких элементов с канавками. Строение помогает избежать замерзания резины на морозе, увеличить уровень сцепления при гололеде.
Зимние покрышки дополнительно делятся на две разновидности:
Скандинавская
Характеризуется поверхностью, покрытой блоками ромбовидного и прямоугольного типа, с большим расстоянием между элементами. Боковые грани выделяются остротой, резина считается мягкой при сравнении с европейским вариантом.
Шина легче продавливает сформировавшуюся на дороге корку из снега или льда, предупреждает налипание грязи. Резина неплохо тормозит в гололед, относится к удобным видам для использования вне городской черты или при плохой очистке дорог.
Европейская
Рассчитана на мягкую зиму и очищенную от снега трассу. Передвижение при сильном снегопаде на европейской резине приводит к снижению управляемости, буксованию в сугробах.
Шина отводит попавшую на колесо воду и снег, рисунок с плавным переходом граней. Покрышки изготовлены из жесткого материала, что помогает увеличить уровень износостойкости. Продолжительность работы европейской резины ограничена 5 годами, скандинавской – до 3 сезонов.
Производители наносят специальную маркировку на автомобильные шины, в которой содержится основная информация о продукции и сезонности применения:
- перед установкой новой резины на транспортное средство или летней, зимней смене определяют направление протекторов, изучают маркировку;
- при симметрично направленном рисунке стрелка, расположенная сбоку покрышки, должна соответствовать направлению вращения колеса при переднем движении;
- ассиметричном узоре – надпись «Outside», находящаяся сбоку, должна быть снаружи.
Монтаж ассиметричной резины с надписями «Right», «Left» проходит по инструкции производителя. Колеса ставятся с правой и левой стороны автомашины.
Направленный протекторный рисунок создается для отведения от поверхности колеса грязи, воды, снежной жижи, что помогает сохранять полный контакт с дорожным полотном. С ним стабилизируется управляемость транспортным средством, уменьшается риск формирования аквапланирования.
При неверно прошедшей установке шин возникают проблемы:
- на мокрой дороге появляется аквапланирование;
- снижается контакт поверхности рабочего пятна колеса с дорожным покрытием.
Нарушение правил замены резины приводит к уменьшению устойчивости, управляемости автомобилем. В результате возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
ПДД
Госавтоинспекция в правилах указывает на минимально допустимую глубину протекторов в автомобильных шинах. Нормативы действуют на российской территории и в странах СНГ. Административный штраф назначается автовладельцам транспортных средств, значения остаточной протекторной глубины шин которых не подходят под рекомендации:
- 0,016 см – для легкового и грузового автотранспорта;
- 0,1 см – для грузовиков с массой, превышающей 3500 кг;
- 0,08 см – мотоциклам;
- 0,2 см – автобусы с восьмью и больше пассажирскими местами.
Правила относятся к летней резине, для зимней используются иные нормативы. Допустимая глубина протекторного рисунка зимой должна превышать 0,04 см.
Для проверки показателей не нужно покупать специальные измерительные аппараты, контроль над износом резины с остаточной глубиной проходит за счет встроенных индикаторов. Проверочные участки расположены на рабочей поверхности зоны контакта покрышки с дорожным покрытием.
На шине указано значение в границах 2-8 единиц, указывающих на глубину и высоту рисунка. Постепенное изнашивание колес приводит к стиранию цифр, первой исчезает восьмерка. Если на шине видна двойка, то это сигнал о необходимости замены комплекта на новый.
Канавки содержат индикацию износа, сформированную в виде перегородок с выступами. После стирания рисунка до верхушки индикатора изменения указывают на остаточную высоту протектора в 0,02 см. Индикация дополнена специальными треугольниками-указателями, показывающие их расположение. Рядом на рабочей поверхности в канавках находятся резиновые выступы.
Показатели остаточной глубины проектора связаны с безопасностью движения при поездках. Изношенная резина провоцирует потерю управляемости транспортным средством, снижению сцепных характеристик покрышек. Автолюбители должны регулярно проверять состояние шин, чтобы избежать административных штрафов от инспекторов дорожной полиции. При лысой резине водителя штрафуют на 0,5 тысячи рублей или дают первое предупреждение. Также страховые компании могут отказать в выплатах страховки при использовании автомашины с изношенными шинами.
Видео:КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
Итоги
При поиске протекторного рисунка берут за основу определенные параметры, связанные:
- с уровнем шума – низкий показатель сообщает о повышенном акустическом комфорте в салоне, у резины с направленной формой протектора шумовой эффект будет выше;
- сезонностью – симметричная направленная резина подходит для зимней погоды, аналогичная, но не=направленная – для летнего тепла;
- характеристиками дорожного полотна – для поездок по асфальтированным дорогам подходят шины со значением Н/Т, при бездорожье — М/Т, для скоростных трасс — S/Т.
Производители выпускают универсальные покрышки, обозначенные A/T. Автомобильные шины используются автолюбителями на любых дорожных покрытиях без ущерба скоростным и иным характеристикам. Протекторный рисунок подбирается под транспортное средство, условия эксплуатации и другие факторы.
На безопасность вождения напрямую влияет дизайн протектора. При правильном поиске показатели управляемости и устойчивости повышаются в 1,5-2 раза. Сцепные характеристики и аквапланирование связано со схемой расположения канавой, ламелей, пустот.
Дренаж должен максимально отводить от поверхности покрышки воду с грязью, что транспортное средство не уходило в сторону при повороте и не буксовало при увеличении скорости на мокром асфальте. Протекторная конструкция влияет на продолжительность тормозного пути, топливный расход.
Долговечность резины связана с отдельными факторами:
- С повышенным давлением в шинах – при нарушении рекомендаций производителя и высоком давлении в скатах наблюдается активный износ центральной области. Средняя часть чаще контактирует с дорожным полотном и быстрее стирается.
- С нарушенным углом развала – ускоренное истирание в области наружного участка связано с отсутствие регулировки развала и схождения. Проблема решается на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей.
Равномерное стирание покрышек и их остаточный рисунок указывает на агрессивную манеру вождения.
Правила дорожного движения запрещают установку шин с разным протекторным рисунком. Отличия в бороздах и канавках говорят об использовании резины разных производителей, что в ПДД считается нарушением и к административным наказаниям.
Аналогичный норматив касается и показателей износа покрышек. Не рекомендуется одновременная установка новых и старых колес на одну ось, допускается попарное использование. Правила не затрагивают запасное колесо – оно может быть любым, отличаться рисунком, производителем, но после установки шины станут разными и войдут в перечень запрещенных комбинаций.
Когда менять резину на зимнюю, чтобы не испортить летнюю.
💥 Видео
✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Асимметричные и направленные шиныСкачать
Лекция №18 Буксировка, неисправности, основы безопасного управления ТССкачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
выбор рисунка протектора шиныСкачать
ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН | СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕСкачать
Почему шины разные? Асимметричный тип протектора! Шинный РАЙСкачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
ОСНОВНЫЕ МАРКИРОВКИ НА ШИНАХ. ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДА РИСУНКА ПРОТЕКТОРАСкачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Лучший тип протектора шин: Избегайте опасных ошибок при выборе!Скачать
Типы рисунка шинСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать