Как открыть диспетчерскую службу грузоперевозок


Предприниматели, разыскивающие работоспособную, прибыльную нишу, считают, что диспетчерская служба грузоперевозок – занятие понятное и несложное. Достаточно найти перевозчиков, дать рекламу и заниматься приемом заказов. В реальности бизнес получается сложнее: найти надежных водителей на своей машине и денежных заказчиков непросто.

Диспетчерская служба грузоперевозок

Основы работы и инвестиций

Обязанности диспетчера заключаются в поиске товаров для перемещения по России с использованием автомашин, движущихся в необходимом направлении. Покупка автомобиля и наем водителя не требуется, достаточно стать посредником и получать заслуженные комиссионные.

Бизнес службы грузоперевозок требует опыта или инвестиций. Для открытия собственного дела понадобиться:

  • диспетчерская команда с опытом, наработанной базой заказчиков с исполнителями;
  • открытие предприятия после работы диспетчером у конкурентов.

Стаж помогает получить опыт, досконально изучить нюансы дела, создать независимую клиентскую базу. Шансы на успешное создание собственной фирмы повышается при заранее наработанных связях.

Заработная плата составляет 10% от стоимости услуги грузоперевозки. Выгоднее работать по междугородним, международным транспортировкам:

  • из-за дохода – один рейс помогает получить 5 тыс. руб.;
  • цена заказа эквивалента заработку, дорогие заявки помогают сократить число взятых заказов, точнее выполнять работу.

Кроме исполнения поставленных задач уменьшаются риски ошибок.

Правильная организация бизнеса со связями помогает уменьшить начальные расходы. В начале пути потребуется аренда офиса с общей площадью в 20 квадратных метров, подключением надежной высокоскоростной линии интернета.

Стартовый капитал тратиться:

  • на арендные расходы – 30-40 тыс. руб.;
  • мебель – 80-100 тыс. руб.;
  • офисную технику (телефон-факс, компьютеры) – 100-120 тыс. руб.;
  • рекламные расходы – 45-50 тыс. руб.;
  • страхование с регистрацией компании – 80 тыс. руб.

Минимальные вложения в собственное дело начинаются от 340 тыс. руб.

Основы работы и инвестиций

Безопасность

Транспортировка грузов не относится к надежному делу, в дорожных условиях присутствует риск ДТП, ограблений. Иногда предприниматели сталкиваются с нечистоплотными перевозчиками или водителями со старыми, постоянно требующими ремонта, машинами. При возникновении спорных ситуаций судебные иски затрагивают как грузоперевозчика, так и диспетчерскую компанию.

Исключить неприятные ситуации помогут простые правила:

  1. Тщательный подбор исполнителей – среди перевозчиков выбираются водители с СМР-страхованием, положительными отзывами от заказчиков, имеющие исправный автомобиль. От надежности работников зависит авторитет диспетчерской фирмы, количество заказов, уровень доверия клиентов.
  2. Регистрация Общества с Ограниченной Ответственностью – ООО работает с юридическими лицами, рассчитывающими через безналичный расчет с прибавкой налога на добавленную стоимость. Перевод полученных средств в наличность проводится при помощи опытного бухгалтера. При регистрации ИП сотрудничество ограничивается перевозчиками, предпочитающими работать за наличный расчет без НДС.
  3. Наличие в штатном расписании опытного юриста. При отсутствии достаточной материальной базы юридическими услугами пользуются на первых этапах открытия – для грамотного составления договоров.

К юристам обращаются на консультации, а помощью при появлении конфликтных ситуаций.

Безопасность

Регистрация и формирование предприятия

Процесс оформления компании по диспетчерским услугам в грузоперевозках отличается тонкостями, которые нужно учесть. Оптимальной организационной формой для малого бизнеса считается открытие ИП, но служба диспетчеров к ним не подходит. Деятельность связана с материальной ответственностью, при нестандартных ситуациях предприниматель в ходе судебных разбирательств теряет имущество.

При потере, повреждении груза причиненный ущерб возместиться квартирой, машиной, движимым имуществом владельца фирмы. Интересным вариантом становится регистрация ООО, обходящаяся дороже в оформлении, но гарантирующая снижение риска потерь только на уставной капитал предприятия. Для диспетчерской он станет изъятием телефона-факса, компьютерной техники.

На начальном этапе открытия понадобится два наемных сотрудника с квалификацией и опытом диспетчера. Для сотрудников устанавливается стандартный график 1*1, прием заказов ведется в рабочие и будние дни. После стабилизации бизнеса штат сотрудников расширяется до 6-8 человек.

При выборе кандидатов преимуществом станет:

  • опыт работы;
  • устойчивость к стрессам;
  • внимательность;
  • навыки ведения документации;
  • свободное владение компьютером.

Руководящая должность и управление компанией достается владельцу ООО. В обязанности входит продвижение бизнеса с постоянным поиском партнеров. Бухгалтерию ведет приходящий работник, за поддержку чистоты в офисе отвечают сотрудники, позже в штат берется уборщица.

Внимание уделяется рекламе, к использующимся способам продвижения бизнеса относится подача объявлений:

  • в интернете, газетах;
  • социальных сетях – в виде группы.

Неплохой толчок дает раздача визиток, распространение листовок, создание собственного сайта предприятия. Личная станица компании автоматически станет сборщиком заявок и предложений от перевозчиков, входящих в категорию самозанятых. Сайт и регистрация ООО повышает доверие крупных предприятий.

Работа по поиску водителей проходит параллельно. С каждым исполнителем заключается договор. Новички создают имя на мебельных салонах, магазинах бытовой техники, гипермаркетах. Транспортировка с четким выполнение заявок поможет делу быстро набрать обороты, не уйти в банкротство.

Регистрация и формирование предприятия

Плюсы с минусами

Малый бизнес характеризуется положительными и отрицательными сторонами. К плюсам относится небольшие вложения, повышенный спрос на услуги. Минусы связаны с непредвиденными обстоятельствами: авариями, повреждением, потерей груза.

При минимальных тратах уровень рентабельности высокий. Со временем предприниматель сможет расширить дело, работать с международными заказами. Несмотря на растущую конкуренцию, рынок грузоперевозок считается незаполненным. Сложнее начинать бизнес в крупных городах, в которых параллельно функционирует 3-4 диспетчерские фирмы. Здесь создать прибыльное дело тяжелее, но временные и материальные потери при правильном ведении дел полностью окупаются и дают достойные прибыли.

Количество заказчиков напрямую зависит от качества услуг, знания основ рынка, работы исполнителей. Надежным входом в нишу считается создание мелкой транспортной компании с последующим открытием фирмы, предлагающей услуги диспетчеров.

При таком подходе клиентская база нарабатывается проще, раскрутка предприятия происходит быстрее. Позже можно отбирать самые денежные заявки, оставляя остальным конкурентам варианты подешевле.

Прежде чем изучать информацию в интернете, как организовать бизнес посреднических услуг для водителей и грузоотправителей, потребуется знакомство с рынком, изменениями в законодательстве. Если материальная база позволяет, то можно совместить работу транспортной с диспетчерской компанией. Собственный автопарк поможет избежать форм-мажорных обстоятельств из-за проблем с перевозчиками, сэкономить на времени ожидания свободной машины для отправки заказа.

Как найти хорошего логиста диспетчера по грузоперевозкам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: