Обзор автобуса МАЗ-203

Автобус МАЗ-203 – низкопольный современный автобус, курсирующий по городским и пригородным маршрутам. Просторный салон транспортного средства позволяет перевозить большое количество пассажиров. Удобная, комфортабельная машина пользуется спросом как в стране-производителе, так и за пределами государства.

В статье представлены фото машины, наглядно демонстрирующие, как выглядит автобус снаружи и внутри.

Автобус МАЗ-203

История создания

Автобус МАЗ-203 выпускается минский автомобильный завод. Впервые машина была представлена в августе 2005 года на мероприятии международного уровня «Мотор-шоу-2005», которое проходило в Москве. Транспортное средство было по достоинству оценено специалистами, поэтому с 2006 года его стали выпускать небольшими партиями.

Особенности конструкции

Примечательно, что в минском автобусе используется мотор Mercedes-Benz OM906LA, соответствующий экологичности Евро 4 и 5. Двигатель установлен в задней части машины в моторном шкафу. Его работа проверяется бортовым компьютером, который поддерживает GPS и GSM. Транспортное средство может разогнаться до 100 км/ч, но обычно максимальная скорость составляет 75 км/ч.

Автобус также оснащен другими импортными составляющими, что положительно сказывается на характеристиках транспортного средства.

Рабочее место водителя

В кабине водителя установлено удобное кресло, оснащенное пневмоподвеской.

Рабочее место водителя
На фото водительское место

Это позволяет регулировать наклон, высоту сидения, отодвигать его вперед или назад. Отличительная особенность кресла в этом автобусе – можно отрегулировать подогрев, жесткость, поясничную поддержку, подлокотники с обеих сторон.

В кабине установлена стильная рабочая панель с жидкокристаллическим дисплеем. Она отличается удобным расположением клавиш – рядом друг с другом находятся кнопки открывания всех дверей и звукового оповещения салона.

Единственное, что не вписывается в современный дизайн кабины – руль и переключатели.

Возникает ощущение, что они остались от старого транспортного средства времен Советского Союза.

Отопление кабины обустроено, как в легковых автомобилях – кабину и лобовое стекло обогревает один прибор.

Достоинства и недостатки

Городской и пригородный автобус МАЗ-203 обладает такими достоинствами:

  • стильный дизайн;
  • панорамное лобовое стекло;
  • хорошая обзорность зеркал;
  • просторный салон;
  • большое количество сидячих мест и большая вместимость машины;
  • удобное расположение стационарных валидаторов;
  • в осенне-зимний период в салоне всегда тепло;
  • широкие двери позволяют пассажирам с одной стороны заходить в салон, а с другой покидать его, что сокращает время стоянки на остановках;
  • низкий пол;
  • широкие форточки позволяют в жару проветривать салон;
  • машина плавно «трогается», останавливается и едет, что предотвращает укачивание граждан;
  • удобное, регулируемое кресло водителя;
  • теплая кабина;
  • наличие кондиционеров в салоне.

Недостатки транспортного средства:

  • шумная работа мотора;
  • отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона;
  • мелкий маршрутоуказатель спереди транспортного средства;
  • тесная кабина;
  • отсутствие регулировки потоков воздуха на лобовое стекло и в кабину водителя.

По словам специалистов, главный недостаток транспортного средства – это отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона.

В результате пассажиры занимают свободное пространство с правой стороны кабины. Это отрицательно сказывается на безопасности движения, поскольку граждане закрывают стекла и зеркало заднего вида, что ухудшает обзор водителю. При этом разного рода заградительные элементы в виде веревки или цепочки в кабине запрещены. Сами граждане в большинстве своем игнорируют предупреждающие надписи и слова кондуктора о том, что в кабину заходить нельзя. Так и приходится водителям ездить в час пик с плохим обзором с правой стороны.

Автобус МАЗ-203
Фото салона автобуса

Технические характеристики

Технические характеристики автобуса МАЗ-203:

  • число сидений в салоне – от 24 до 39;
  • общая вместимость транспортного средства – от 86 до 105 человек;
  • длина – 12000 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3200-3400 мм;
  • максимально допустимая масса – 18000 кг;
  • максимальная скорость – 75-106 км/ч;
  • наружный радиус поворота – 12500 мм;
  • база – 5900 мм;
  • колесная формула – 4*2;
  • тормозная система – пневматическая с системой ABS и ASR;
  • коробка передач – автоматическая.

Автобус МАЗ-203 – комфортабельное транспортное средство с удобным, просторным салоном и низким полом, что позволяет гражданам нормально забираться в салон и выходить на улицу. Транспортное средство обладает как достоинствами, так и недостатками, что нужно учитывать при покупке авто. В России цена такой машины составляет примерно 8 000 000 рублей.

Обзор автобуса ЛиАЗ 5256.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: