Автобус МАЗ-203 – низкопольный современный автобус, курсирующий по городским и пригородным маршрутам. Просторный салон транспортного средства позволяет перевозить большое количество пассажиров. Удобная, комфортабельная машина пользуется спросом как в стране-производителе, так и за пределами государства.
В статье представлены фото машины, наглядно демонстрирующие, как выглядит автобус снаружи и внутри.
История создания
Автобус МАЗ-203 выпускается минский автомобильный завод. Впервые машина была представлена в августе 2005 года на мероприятии международного уровня «Мотор-шоу-2005», которое проходило в Москве. Транспортное средство было по достоинству оценено специалистами, поэтому с 2006 года его стали выпускать небольшими партиями.
Особенности конструкции
Примечательно, что в минском автобусе используется мотор Mercedes-Benz OM906LA, соответствующий экологичности Евро 4 и 5. Двигатель установлен в задней части машины в моторном шкафу. Его работа проверяется бортовым компьютером, который поддерживает GPS и GSM. Транспортное средство может разогнаться до 100 км/ч, но обычно максимальная скорость составляет 75 км/ч.
Автобус также оснащен другими импортными составляющими, что положительно сказывается на характеристиках транспортного средства.
Рабочее место водителя
В кабине водителя установлено удобное кресло, оснащенное пневмоподвеской.

Это позволяет регулировать наклон, высоту сидения, отодвигать его вперед или назад. Отличительная особенность кресла в этом автобусе – можно отрегулировать подогрев, жесткость, поясничную поддержку, подлокотники с обеих сторон.
В кабине установлена стильная рабочая панель с жидкокристаллическим дисплеем. Она отличается удобным расположением клавиш – рядом друг с другом находятся кнопки открывания всех дверей и звукового оповещения салона.
Единственное, что не вписывается в современный дизайн кабины – руль и переключатели.
Возникает ощущение, что они остались от старого транспортного средства времен Советского Союза.
Отопление кабины обустроено, как в легковых автомобилях – кабину и лобовое стекло обогревает один прибор.
Достоинства и недостатки
Городской и пригородный автобус МАЗ-203 обладает такими достоинствами:
- стильный дизайн;
- панорамное лобовое стекло;
- хорошая обзорность зеркал;
- просторный салон;
- большое количество сидячих мест и большая вместимость машины;
- удобное расположение стационарных валидаторов;
- в осенне-зимний период в салоне всегда тепло;
- широкие двери позволяют пассажирам с одной стороны заходить в салон, а с другой покидать его, что сокращает время стоянки на остановках;
- низкий пол;
- широкие форточки позволяют в жару проветривать салон;
- машина плавно «трогается», останавливается и едет, что предотвращает укачивание граждан;
- удобное, регулируемое кресло водителя;
- теплая кабина;
- наличие кондиционеров в салоне.
Недостатки транспортного средства:
- шумная работа мотора;
- отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона;
- мелкий маршрутоуказатель спереди транспортного средства;
- тесная кабина;
- отсутствие регулировки потоков воздуха на лобовое стекло и в кабину водителя.
По словам специалистов, главный недостаток транспортного средства – это отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона.
В результате пассажиры занимают свободное пространство с правой стороны кабины. Это отрицательно сказывается на безопасности движения, поскольку граждане закрывают стекла и зеркало заднего вида, что ухудшает обзор водителю. При этом разного рода заградительные элементы в виде веревки или цепочки в кабине запрещены. Сами граждане в большинстве своем игнорируют предупреждающие надписи и слова кондуктора о том, что в кабину заходить нельзя. Так и приходится водителям ездить в час пик с плохим обзором с правой стороны.

Технические характеристики
Технические характеристики автобуса МАЗ-203:
- число сидений в салоне – от 24 до 39;
- общая вместимость транспортного средства – от 86 до 105 человек;
- длина – 12000 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3200-3400 мм;
- максимально допустимая масса – 18000 кг;
- максимальная скорость – 75-106 км/ч;
- наружный радиус поворота – 12500 мм;
- база – 5900 мм;
- колесная формула – 4*2;
- тормозная система – пневматическая с системой ABS и ASR;
- коробка передач – автоматическая.
Автобус МАЗ-203 – комфортабельное транспортное средство с удобным, просторным салоном и низким полом, что позволяет гражданам нормально забираться в салон и выходить на улицу. Транспортное средство обладает как достоинствами, так и недостатками, что нужно учитывать при покупке авто. В России цена такой машины составляет примерно 8 000 000 рублей.
Обзор автобуса ЛиАЗ 5256.