Автобусные перевозки – один из перспективных видов бизнеса. Перед предпринимателями нередко встает вопрос: «Как правильно выбрать и не потратить деньги в пустую?». Решением этой проблемы может послужить автобус ПАЗ-4234. Приятная стоимость, быстрая окупаемость и высокая ремонтопригодность — три главных преимущества этого автобуса перед другими.
Видео:Купили новый автобус Пазик. Обзор нового автобусаСкачать
Общее описание
ПАЗ-4234 — отечественный транспорт среднего класса. Используется преимущественно в целях пассажирских перевозок. Производством данной модели занимается предприятие «РусАвтоПром Борисов». Кроме того, в положительном ключе зарекомендовали себя даже в суровых условиях российского бездорожья.
На сегодняшний день они активно используются для доставки людей в соседние города и перевозки школьников. Модель автобуса, удлинённая на 1160 мм в сравнении с более ранней версией (ПАЗ-3205), благодаря изменениям длины шасси, вмещающий 30 пассажирских сидений.
Оборудована двигателем вида ММЗ-Д245.9, располагающей моторной мощностью равной 135 л.с., механической трансмиссией и пневмооборудованными тормозами. Кроме того, есть модели 4234-04 (с дизельным двигателем ЯМЗ-534230) и 4234-05, со встроенным двигателем Cummins ISF3.8s3168, Евро-3.
Проведены изменения внешнего вида: обновлен экстерьер кузова, проведены поправки, улучшающие эксплуатационные возможности транспорта. Система подрессоривания (подвеска), проявляющая стойкость к дорогам с некачественным дорожным покрытием.
Уникальная черта этой модели – довольно большой салон. Вместе со стоячими местами вместимость 40-50 человек.
Видео:2014 ПАЗ-423405. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
Технические характеристики автобуса
Таблица основных параметров: размер, вес, вместимость
Показатель | Характеристика ПАЗ-4234 | |
Габариты (см) | Длина | 816,5 |
Ширина | 250 | |
Высота | 294 | |
Вес (тонн) | Максимальный | 9,995 |
Снаряженный | 6,37 | |
База (см) | 434,5 | |
Двери | Ширина (см) | 72,6 |
Количество | Две | |
Мотор | Мощность (кВт/л. с) | 100/136 |
Размещение | Переднее, продольное | |
Максимум крутящего момента (Нм) | 460 при 1500 об/мин | |
Число и положение цилиндров | 4 R | |
Рабочий объем (л) | 4,75 | |
Максимальная нагрузка на оси (тонн) | На переднюю | 3,890 |
На заднюю | 6,105 | |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Преимущества:
- Приемлемая стоимость.
- Низкая цена эксплуатации.
- Быстрая окупаемость.
- Ремонтопригодность.
- Наличие запчастей.
- Музыкальная система.
- «Утепленный пакет» (двойное остекление, утепленный салон).
- Тонировка.
- Шины R19,5.
- Тахограф.
- Спутниковая система ГЛОНАСС.
- Противотуманные фары.
- Изогнутый бампер (улучшает аэродинамику).
Трансмиссия -пятиступенчатая, с механическим переключением передач, передающая полный потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус оборудован зависимой подвеской в с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной системой с ABS.
ПАЗ-4234 интересен своей экономностью – растрата топлива небольшая. В случае частичной загрузке транспортного средства – 17 литров дизеля на 100 км, а при максимальной – 23 литра.
В заводской сборке входит гидроусилитель руля, что помогает управлять транспортом без больших физических усилий.
Для экономии автобусы переоборудуют с дизельного горючего на газовое . (Подобный автобус есть в Курске. Перевозчики встроили двигатель от ЗИЛ-130 , а на крышу установили баллоны с метаном. Так же поступили и в Кургане, только вместо ЗИЛ-130 поставили движок на бензине ЗМЗ-5234, и также перевели транспортное средство на газ).
Источниками электpоэнеpгии на ПАЗе-4234 приходятся два аккумулятора и генеpатоp пеpеменного тока с встpоенным выпpямителем.
Все цепи тока защищаются плавкими предохранителями.
На автобусе три блока предохранителей:
Важно! Не допускается замещение вышедших из строя предохранителей на предохранители с большим номиналом.
Автобус оборудован предстартовым подогревом. Система охлаждения двигателя– жидкостная.
Видео:ОБЗОР нового автобуса ПАЗ 2022 г.в.Скачать
Достоинства торзмозной системы
Безопасность осуществляется благодаря продуманной тормозной системе, которая имеет в своем составе следующие узлы:
- рабочий – пневмотический привод с двумя контурами, разделяющимися по осям;
- стояночный – привод от пружинных аккумуляторов, подведенный к тормозным устройствам задних колес;
- запасной – один из существующих контуров тормозного узла.
Система помогает даже при высокой скорости автобуса обеспечить минимальный путь торможения и своевременно прекратить движение транспорта в чрезвычайной ситуации.
Видео:ПАЗ-4234Скачать
Достоинства внутреннего оформления салона
Просторный салон, оборудованный двумя дверьми для удобно входа и выхода пассажиров. Преимущество кресел в салоне данной модификации – в их мягкости и удобных спинках.
Большой промежуток между сидениями дает возможность сесть не упираясь в передние ряды. Высота салона от потолка до пола – 197 сантиметров, что комфортно для собственников высокого роста.
Водительское место регулируется, также есть возможность отрегулировать угол наклона спинки сидения.
Отопительная система — жидкостная, гоняющая тепло к пяти обогревателям. Вентиляция в устройстве автобуса не предусмотрена, вентиляционный процесс происходит за счет грамотно спроектированных люков и окон. С помощью них происходит циркулирование воздуха по салону, что дает возможность поддерживать оптимальный микроклимат в летнее время года.
Видео:ПАЗ-320412 VS ПАЗ-4234Скачать
Ремонт и эксплуатация
ПАЗ-4234 достаточно простой с точки зрения использования и ремонта. Внушительный выбор необходимых деталей позволяет упростить процесс ремонта или смены непригодных в дальнейшем использовании элементов. Но стоит знать, что в связи с частными модификациями автобуса, запасные элементы необходимо подбирать четко под эту модель.
Запчасти поставляются не только разработчиком, но и посторонними производителями. При выявлении дефектов электропроводки необходимо учитывать, что здесь предусмотрено две раздельные системы: одна идет в салон, другая — на двигатель.
Кузов автобуса проходит антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», благодаря чему производитель дает гарантию до шести лет от сквозной коррозии.
ПАЗ-4234 – популярная модель, что вызвано доступностью и исправностью. Автобус прост в эксплуатации, располагает оптимальной стоимостью, а время ремонта минимально. Благодаря такому сочетанию положительных качеств, окупаемость действительно происходит очень быстро.
Именно поэтому автобус пользуется спросом у российских и иностранных перевозчиков. Кроме того, при покупке ПАЗа предоставляется гарантия на 18 месяцев.
Видео:ПАЗ-4234-05 Обзор автобуса.Скачать
Видео-обзор автобуса
Обзор автобуса ЛиАЗ 5256.
💥 Видео
ПРИВЕЗЛИ НОВЫЙ ПАЗИК ДЛЯ РУССКОЙ ФЕРМЕ. ОБЗОР НА ПАЗ 4234Скачать
Обзор списанного автобуса ПАЗ-4234-05 № КЕ 806 66.Скачать
БЕШЕНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ нового автобуса ПАЗ 2022 г.в. ЧАСТЬ 2Скачать
ПАЗ-3204-12 не топ ПАЗ-4234 топСкачать
ПАЗ-4234 - обзор автобуса в OMSI 2Скачать
РЕДКИЙ!!! ПАЗ 3206 Вездеход 4х4/ Тест-драйв и обзор автобуса | Pro АвтомобилиСкачать
Обзор кабины, салона в ПАЗ-4234-04 и даже за рулём посидел!Скачать
Краткий рассказ ПАЗ - 4234.Скачать
ПАЗ 4234 с обновленной приборкой, г. Тверь, Omsi 2Скачать
Omsi 2 Тест драйв и обзор автобуса ПАЗ 4234Скачать
Новый автобус ПАЗ-4234-04Скачать
Последний из "Могикан"школьный автобус ПАЗ 423470-04 который не завёлся при выдачи для школы.Скачать
За что шоферы СССР не любили автобус "ПАЗ"?Скачать
ПАЗ 4.7 + МКПП - ОБЗОР И ТЕСТ - ДРАЙВ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. POV PAZ.Скачать