Обзор автобуса ПАЗ-4234

Автобусные перевозки – один из перспективных видов бизнеса. Перед предпринимателями нередко встает вопрос: «Как правильно выбрать и не потратить деньги в пустую?». Решением этой проблемы может послужить автобус ПАЗ-4234. Приятная стоимость, быстрая окупаемость и высокая ремонтопригодность — три главных преимущества этого автобуса перед другими.

Обзор автобуса ПАЗ-4234

Общее описание

ПАЗ-4234 — отечественный транспорт среднего класса. Используется преимущественно в целях пассажирских перевозок. Производством данной модели занимается предприятие «РусАвтоПром Борисов». Кроме того, в положительном ключе зарекомендовали себя даже в суровых условиях российского бездорожья.

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

На сегодняшний день они активно используются для доставки людей в соседние города и перевозки школьников. Модель автобуса, удлинённая на 1160 мм в сравнении с более ранней версией (ПАЗ-3205), благодаря изменениям длины шасси, вмещающий 30 пассажирских сидений.

фото
На фото автобус в городском потоке

Оборудована двигателем вида ММЗ-Д245.9, располагающей моторной мощностью равной 135 л.с., механической трансмиссией и пневмооборудованными тормозами. Кроме того, есть модели 4234-04 (с дизельным двигателем ЯМЗ-534230) и 4234-05, со встроенным двигателем Cummins ISF3.8s3168, Евро-3.

Проведены изменения внешнего вида: обновлен экстерьер кузова, проведены поправки, улучшающие эксплуатационные возможности транспорта. Система подрессоривания (подвеска), проявляющая стойкость к дорогам с некачественным дорожным покрытием.

Уникальная черта этой модели – довольно большой салон. Вместе со стоячими местами вместимость 40-50 человек.

Технические характеристики автобуса

 Таблица основных параметров: размер, вес, вместимость

Показатель Характеристика ПАЗ-4234
 Габариты (см) Длина 816,5
Ширина 250
Высота 294
Вес (тонн) Максимальный 9,995
Снаряженный 6,37
База (см) 434,5
Двери Ширина (см) 72,6
Количество Две
 

Мотор

Мощность (кВт/л. с) 100/136
Размещение Переднее, продольное
Максимум крутящего момента (Нм) 460 при 1500 об/мин
Число и положение цилиндров 4 R
Рабочий объем (л) 4,75
Максимальная нагрузка на оси (тонн) На переднюю 3,890
На заднюю 6,105
Объем топливного бака (л) 105

Преимущества:

  1. Приемлемая стоимость.
  2. Низкая цена эксплуатации.
  3. Быстрая окупаемость.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Наличие запчастей.
  6. Музыкальная система.
  7. «Утепленный пакет» (двойное остекление, утепленный салон).
  8. Тонировка.
  9. Шины R19,5.
  10. Тахограф.
  11. Спутниковая система ГЛОНАСС.
  12. Противотуманные фары.
  13. Изогнутый бампер (улучшает аэродинамику).

Трансмиссия -пятиступенчатая, с механическим переключением передач, передающая полный потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус оборудован зависимой подвеской в с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной системой с ABS.
ПАЗ-4234 интересен своей экономностью – растрата топлива небольшая. В случае частичной загрузке транспортного средства – 17 литров дизеля на 100 км, а при максимальной – 23 литра.

В заводской сборке входит гидроусилитель руля, что помогает управлять транспортом без больших физических усилий.

Для экономии автобусы переоборудуют с дизельного горючего на газовое . (Подобный автобус есть в Курске. Перевозчики встроили двигатель от ЗИЛ-130 , а на крышу установили баллоны с метаном. Так же поступили и в Кургане, только вместо ЗИЛ-130 поставили движок на бензине ЗМЗ-5234, и также перевели транспортное средство на газ).

Источниками электpоэнеpгии на ПАЗе-4234 приходятся два аккумулятора и генеpатоp пеpеменного тока с встpоенным выпpямителем.
Все цепи тока защищаются плавкими предохранителями.

На автобусе три блока предохранителей:
три блока предохранителей

Важно! Не допускается замещение вышедших из строя предохранителей на предохранители с большим номиналом.

Автобус оборудован предстартовым подогревом. Система охлаждения двигателя– жидкостная.

Достоинства торзмозной системы

Безопасность осуществляется благодаря продуманной тормозной системе, которая имеет в своем составе следующие узлы:

  • рабочий – пневмотический привод с двумя контурами, разделяющимися по осям;
  • стояночный – привод от пружинных аккумуляторов, подведенный к тормозным устройствам задних колес;
  • запасной – один из существующих контуров тормозного узла.

Система помогает даже при высокой скорости автобуса обеспечить минимальный путь торможения и своевременно прекратить движение транспорта в чрезвычайной ситуации.

 

Достоинства внутреннего оформления салона

Просторный салон, оборудованный двумя дверьми для удобно входа и выхода пассажиров. Преимущество кресел в салоне данной модификации – в их мягкости и удобных спинках.

Достоинства внутреннего оформления салона

 

Большой промежуток между сидениями дает возможность сесть не упираясь в передние ряды. Высота салона от потолка до пола – 197 сантиметров, что комфортно для собственников высокого роста.

Водительское место регулируется, также есть возможность отрегулировать угол наклона спинки сидения.

Отопительная система — жидкостная, гоняющая тепло к пяти обогревателям. Вентиляция в устройстве автобуса не предусмотрена, вентиляционный процесс происходит за счет грамотно спроектированных люков и окон. С помощью них происходит циркулирование воздуха по салону, что дает возможность поддерживать оптимальный микроклимат в летнее время года.

Ремонт и эксплуатация

ПАЗ-4234 достаточно простой с точки зрения использования и ремонта. Внушительный выбор необходимых деталей позволяет упростить процесс ремонта или смены непригодных в дальнейшем использовании элементов. Но стоит знать, что в связи с частными модификациями автобуса, запасные элементы необходимо подбирать четко под эту модель.

Запчасти поставляются не только разработчиком, но и посторонними производителями. При выявлении дефектов электропроводки необходимо учитывать, что здесь предусмотрено две раздельные системы: одна идет в салон, другая — на двигатель.
Кузов автобуса проходит антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», благодаря чему производитель дает гарантию до шести лет от сквозной коррозии.

ПАЗ-4234 - технические характеристики автобуса

ПАЗ-4234 – популярная модель, что вызвано доступностью и исправностью. Автобус прост в эксплуатации, располагает оптимальной стоимостью, а время ремонта минимально. Благодаря такому сочетанию положительных качеств, окупаемость действительно происходит очень быстро.

Именно поэтому автобус пользуется спросом у российских и иностранных перевозчиков. Кроме того, при покупке ПАЗа предоставляется гарантия на 18 месяцев.

Видео-обзор автобуса

Обзор автобуса ЛиАЗ 5256.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

19 − 17 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: