Условия перевозки живой рыбы

Транспортировка грузов — процесс, обеспечивающий доставку разнообразных товаров в любой уголок мира. В последнее время более уверенную позицию отвоевывает трафик живых объектов, так как для подобной деятельности необходимы специальные условия. Наиболее популярна в этом плане перевозка живой рыбы для питомников, заселения водоемов, зоомагазинов и, конечно же, прилавков продуктовых магазинов.

Перевозка живой рыбы

Особенности

Несмотря на разнообразие сфер деятельности, в которых требуется перемещение рыбной продукции, одним из основных направлений остаются рыбные хозяйства. Именно для них чаще всего перевозят мальков, подращенных или взрослых особей.

Живая рыба чувствительна к малейшим изменениям в окружающей среде. По этой причине транспортировка подобного товара требует максимальной сосредоточенности во всем. Так, для уверенности в комфортной поставке продукции в живом виде принимаются во внимание следующие моменты:

  1. Видовая принадлежность. В зависимости от разновидности и конечного назначения товара организация перемещения потребует соблюдения определенных условий.
  2. Количество экземпляров, которые предназначенных для транспортирования.
  3. Конкретные значения веса перевозимого груза. Это необходимо для корректировки соотношения живой массы и воды.
  4. Время на перевозки. Многие критерии зависят не только от количества перевозимых особей, но и от того, сколько времени будет затрачено на поездку.
  5. Расстояние. Очень важный фактор в подготовке и выполнении поездки.
  6. Температура. Для транспортировки рыбы в живом состоянии требуется соблюдение определенного температурного режима, нарушение которого может повлечь за собой смерть некоторых особей.
  7. Физическое состояние товара. От этого критерия зависит практически вся поездка, перед началом которой обязателен осмотр отобранных для путешествия особей. Цель подобной проверки заключается в выявлении явных или скрытых дефектов, а также ран или заболеваний.
  8. Качество подготовки емкостей и транспорта для перевозки — помывка, дезинфекция, документы.
  9. Специальное оборудование, наличие которого требуется для сохранности и контроля жизненных процессов перевозимой продукции. Особенно этот момент учитывается в поездках на дальние расстояния.

Главным условием при трафике живой рыбы остается ее сохранность и исправность используемого оборудования. Это вполне осуществимо при подборе соответствующего транспортного средства и его правильной эксплуатации.

Виды транспорта

Перед оформлением перевозки уже требуется определить транспорт, который планируется использовать при провозе живого груза.

Живая рыба

Для трафика рыбы в живом виде подходит:

  • Автомобильный транспорт — наиболее распространенный способ перевозки рыбного товара. Для этих целей используются автомобили, оснащенные контейнерами, бочками и живорыбными цистернами.
  • Железнодорожные составы. При перемещении больших партий живой рыбы идеальным вариантом становится железная дорога. Для безопасного рыбного транзита используют вагоны и цистерны, предназначенные для этого.
  • Водный транспорт. Перевозка по водным направлениям осуществляется живорыбными баржами, лодками со специально оборудованными плавучими резервуарами из рыболовных сетей.
  • Авиационная техника. Для транспортировки живой рыбы применяется редко. Основанием для использования этого средства передвижения становится срочная перевозка ценных пород рыбы.

Конечно, каждый вид транспорта своеобразен, но по скорости и доступности лидируют автомобильные перевозки.

Поэтому, основу дальнейшего рассмотрения условий и требований для перевозки живой рыбы составит автотранспорт.

Расстояние

Условия транспортирования живых рыб напрямую упираются в расстояние, на которое планируется перевозка. Стоит помнить, что с увеличением километража поездки усложняются требования к состоянию и упаковке живого груза.

компрессор
Автотранспорт оборудованный компрессором и кислородными баллонами

Пристальное внимание необходимо и выбору грузового автомобиля для предстоящей поездки. Обязательно наличие отметки о пройденном техническом осмотре, а также о допуске к перевозке продукции животноводства.

Выбранный автотранспорт должен быть соответствующе оборудован, в зависимости от массы перевозимого живого товара и расстояния, на которое планируется перевозка.

На выбор тары для перемещения влияет и конструкция автомобиля. Так, при наличии высоких бортов в кузов легко загрузить цистерны и емкости больших объемов — не перевернутся и не выпадут в процессе. В среднем специализированные машины рассчитаны на 1,5 — 3 тонны живого груза. Бывают и исключения — машины с грузовместимостью 800 — 1600 кг.

Малые дистанции

Перевозка рыбы автотранспортом в малых количествах и на небольшие расстояния может потребоваться внутри питомников, между хозяйствами, а также для доставки в близлежащие точки торговли и общественного питания.

Малые дистанции

Для транспортировки живой рыбы на малые дистанции допустимо использовать в качестве тары ведра, баки и бочки, накрытые крышкой или сеткой. Такие емкости легко разместить в прицепе легкового автомобиля. В обязанности перевозчика в такой ситуации входит надежное крепление емкостей.

Если во время пути из тары выпрыгивают или выпадают отдельные экземпляры, то их сразу же отбраковывают. Причиной тому становится специальный слизистый покров, который нарушается при падении, а в течение нескольких последующих дней рыба погибает.

При перевозках рыбной продукции на убой чаще задействуют машины, оснащенные живорыбной цистерной, которая из — за малого расстояния не оборудована системой циркуляции воздуха.

Дальние расстояния

Для трафика живых рыб на расстояние свыше 150 км желательно использование автомобилей, оснащенных специальной системой контроля температуры и аэрации воды.

Емкость для транспортировки живой рыбы
Емкость для транспортировки живой рыбы

Реже для грузооборота используется еврокуб — пластиковый контейнер с водой.
Для перевозок на любые дистанции живой груз проходит дополнительную подготовку:

  • На обработку особей с удлиненным кишечником требуется около 48 часов, на экземпляры поменьше достаточно суток.
  • Указанное время рыба содержится в проточной воде без растительности — это избавляет от возможных испражнений в пути.
  • Проводится внешний осмотр. Слабые, заболевшие, а также травмированные рыбы отбраковываются сразу.
  • Происходит сортировка по размеру, чтобы те, кто покрупнее, не уничтожили мелких. После подготовительных процедур рыба легко переносит транспортировку, в том числе и в еврокубе.

Емкости для перевозки

Емкости с водой

Тара для транспортировки рыбной продукции в живом виде довольно разнообразна. В перевозках живой рыбы используют пластиковые бочки, кубические пластиковые емкости (еврокубы), ведра (редко), плотные целлофановые пакеты с двойным дном (для мальков).

Минимальный объем ёмкости 50 литров.

Перед оформлением поездки контейнеры проходят необходимую подготовку:

  • внешний осмотр на наличие повреждений;
  • внутри не должно быть никаких выступов, трещин и вмятин;
  • обязательная промывка, чтобы избавиться от посторонних запахов.

Температура воды в емкостях для хранения и транспортировки не должна различаться, иначе велик риск гибели рыбы. После всех манипуляций емкость наполняется на 30% водой из того же источника, откуда выловлена рыба.

Живая продукция загружается в тару равномерно малыми порциями. После погрузки в кузов (прицеп) автомобиля емкость наполняется водой до максимума (80%), а потом закупоривается.

Емкости для перевозки живой рыбы не нагревать. Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей.

Перевозка без воды

Оказалось, привычный способ перевозки в водной среде самый дорогостоящий. По этой причине чаще применяется метод транспортировки живой рыбы под наркозом, во влажной среде либо под воздействием отрицательных температур.

Перевозка без воды

Воздействие анестезией становится популярным при перемещении крупных рыб, особенно если это авиаперевозки. Такой способ погружает рыбу в своеобразный сон (анабиоз), замедляя процессы жизнедеятельности в организме. Это также снижает риск травмирования особей при отлове, погрузке и перевозке.

Влажная среда применяется при провозе живой рыбы редко, так как требует пристального контроля специалистами и время транспортировки не должно превышать 4 часов.

Отрицательные температуры (быстрое замораживание до температуры -1-3 °С) для перемещения живой рыбы также используются редко и на малый промежуток времени потому, что не все из них остаются живы после окончания поездки.

Контроль качества

Стоит вспомнить, что рыба живьем — это животноводческая продукция. Соответственно, на транспортировку необходима документация под юрисдикцией ветеринарных служб.

Контроль качества

Основным разрешающим документом на перевозку рыбной продукции в живом виде является пропускное свидетельство. Оформление свидетельства напрямую зависит от предстоящей поездки, дальности, потребуется ли пересекать границу субъекта или государства.

Так, при грузообороте внутри населенного пункта или области (района, края) достаточно получить ветеринарное свидетельство, заверенное оригинальными печатями и подписями. Для международных перевозок потребуются сертификаты высших инстанций на федеральном уровне.

Перевозку живой рыбы регламентирует статья 10. 8, часть 2 КоАП РФ. При нарушении установленных правил транспортировки живой рыбы предусмотрено наказание в виде денежного взыскания на организатора (хозяина товара):

  • физическое лицо на 3 — 5 тысяч рублей;
  • представитель малого бизнеса — 30000 — 40000 руб. ;
  • юридическое лицо — 300 — 500 тысяч рублей.

Итоги

Перевозка живой рыбы — сложный и кропотливый труд, требующий внимательности в организации. Процесс предварительной обработки груза и тары для транспортировки подконтролен ветеринарным службам. Верный расчет, правильная подготовка, а также отсутствие нарушений гарантируют минимальные потери и положительный результат.

Виды и классификация грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: