Международные перевозки грузов автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт настолько популярен, что услуги грузоперевозок с его помощью признаны самыми подходящими для любых грузов. Не отстают и компании по транспортировке пассажиров, позволяя людям путешествовать как внутри государств, так и по всему миру. По этой причине международные автомобильные перевозки регулируются многими организациями и документами. Более подробно рассмотрим мировые авто перемещения в следующей статье.

Международные автомобильные перевозки грузов

Регламент

Каждая деятельность ограничивается правилами и нормативами, установленными государством, но интернациональные перевозки подчиняются и внутреннему регулированию, и мировому. Это регламентируется многими документами, наиболее важные из которых:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. Женевская конвенция, контролирующая правила дорожного движения на стадии организации.
  2. Международная конвенция дорожных перевозок (МДП), в которой определен порядок таможенной регистрации и прохождения прочих формальных моментов.
  3. Соглашение СМА, регулирующее и определяющее режимы и нормы использования автомобильных магистралей.

Отдельное внимание стоит уделить еще одной конвенции о перевозках на международном уровне. Принята КДПГ в Женеве, в мае 1956 года, однако действовать начала лишь в июле 1961 г.

КДПГ в мировом значении определяет сотрудничество участников грузоперевозки на протяжении всего периода действия договора и критерии отправки, оформления и выгрузки поклажи в конечной точке маршрута.

Мировое соглашение о перевозках автомобильного типа между государствами действует на все договора, где указывается оплата за совершенную транспортировку. Обязательным условием вступления в силу является нахождение отправителя и получателя в разных странах.

КДПГ настолько важна, что на ее основании контролируются поездки на правительственном уровне, либо организациями государственного значения. Однако, действие конвенции не распространяется на перевозки:

  • осуществляемые в рамках мировых соглашений аналогичного уровня;
  • воздушного, железнодорожного или морского характера, являющиеся этапом мультимодальной транспортировки, а также выполняемые без перегрузки;
  • которые проводятся между Великобританией, Северной Ирландией, а также с участием Республики Ирландии;
  • личного значения, когда требуется перевезти мебель и прочие предметы домашнего обихода на новое место жительства;
  • мертвых людей.

Контроль деятельности автомобильных перевозчиков выполняют более 30 организаций, статус которых признан международным. Среди всех компаний, наиболее значимыми являются:

  1. Комитет ВТ ЕЭК при ООН. Основан в 1948 году для регулирования всех типов перевозок, если в них принимает участие внутренний транспорт. В21 веке в комитет входят государства, которые обладают членством в ЕЭК при ООН.
  2. Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). Организация не имеет такого влияния как Комитет ВТ, но играет существенную роль при регулировании автоперевозок.

Комитет ВТ оправдал свое существование путем внедрения новых регламентов. Именно благодаря комитету разработано и утверждено не менее 40 мировых соглашений и более 50 предписаний касаемо устройства транспортных средств.

Активное участие Комитета ВТ упростило и помогло в принятии нормативов страхования гражданской ответственности. В России утвердилась схема ОСАГО, а на всемирном уровне — Green Card.

Действующая система разрешений улучшает и облегчает контроль за импортом товаров и животных в страну, а также защищает интересы перевозчиков внутри государства . Субъекты, не состоящие в ЕЭК при ООН, на которых не простирается действие соглашений, осуществляют перевозочную деятельность на основании одноразового договора.

В странах Европы действует (и весьма популярна) практика выдачи разрешений различного характера. Разрешительные документы бывают:

  • одноразовые;
  • для многократного применения;
  • на оговоренное число рейсов;
  • для транзитных перевозок;
  • пригородного характера.

При взаимодействии России с союзниками выдается право на одну поездку. При сотрудничестве же с другими госструктурами, в обе стороны действует стандарт мировой лицензии, разрешенной к выдаче Европейской конференцией министров транспорта (ЕКМТ). Россия входит в ЕКМТ с 1997 года.

Для автомобильной перевозки грузов и пассажиров в качестве основного требования выступает процесс прохождения государственного обязательного страхования ответственности. Это объясняется тем, что в поездке возможны различные ситуации, поэтому каждый перевозчик обязуется оформить данную лицензию.

Страховой полис должен покрывать весь (даже условно нанесенный) ущерб.

Участие России в большинстве соглашений двустороннего характера упрощает взаимодействие со многими государствами.

Документация

Документация

Чтобы беспрепятственно выполнять автомобильные перевозки между государствами, требуется соблюдать правильность оформления внушительного количества документов, которые делятся на:

  1. Личные.
  2. Для автомобиля.
  3. На груз.

При сборе документации и ее оформлении необходимо проявить внимательность и терпение, поэтому рассмотрим каждую категорию отдельно.

В перечень личных документов входят:

  • водительское удостоверение;
  • медицинская страховка;
  • паспорт, где проставлены и действительны допуски для посещения необходимых государств;
  • командировочное удостоверение (выдержка из приказа в Литве);
  • свидетельство ADR;
  • санитарная книжка (обязательна при перемещении продуктовых товаров по территории СНГ);
  • свидетельство с курсов подготовки и/или переподготовки по управлению транспортным средством;
  • регистрационные листки с показаниями тахометра;
  • документы для таможенной регистрации личных вещей водителя.

Все документы должны соответствовать международным требованиям.

Комплект бумаг для транспортного средства:

  • свидетельство регистрации права собственности или договор аренды (когда хозяин и перевозчик являются разными лицами);
  • бумаги, подтверждающие оплату пошлин и прочих финансовых моментов;
  • документы о прохождении техобслуживания;
  • табличка, разрешающая перевозить продукты и другие скоропортящиеся грузы;
  • для провоза скоропорта на территорию СНГ необходим санитарный паспорт;
  • свидетельство о разрешении ТС выполнять интернациональные перевозки;
  • маршрутный лист;
  • двухстороннее разрешение на въезд и выезд;
  • допуск к трансферу опасных грузов, в соответствии с соглашением ADR;
  • допущение на транзит;
  • пропуск на проезд по третьим странам;
  • разрешительная бумага на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и прочих грузов нестандартного характера;
  • добровольная страховка;
  • регистрационная карта на трансфер опасных веществ;
  • сертификаты подтверждения безопасности перевозимого груза для окружающей среды;
  • документация для прохождения таможенной проверки (при необходимости);
  • лицензионная карта;
  • полис ОСАГО, цвет которого соответствует текущему периоду в стране назначения;
  • документы для заправки автотранспорта топливом, карты оплаты (ESSO, SHELL и другие);
  • бумаги для технического обслуживания в посещаемом государстве.

Список для автомобиля регулируется, исходя из типа транспортировки и перечня государств, куда предстоит поехать во время поездки.

Помимо разрешительных бумаг для водителя и ТС, обязателен сбор документации ля предмета перевозки. В пакет включены:

  • договор поставки;
  • две товарно-транспортных накладных или TIR Carnet, заполнение которых не требуется;
  • ТН и ТТН, заполненные в согласно требованиям CMR конвенции;
  • счет-фактура (если имеется);
  • подтверждение ветеринарной и санитарной безопасности груза;
  • сертификаты качества, безопасности, происхождения продукции;
  • лист контроля режима температур (термограмма), если требуется соблюдение определенных климатических условий во время перевозки;
  • акт, подтверждающий загрузку автотранспорта + паспорт сделки;
  • таможенная декларация или МДП книжка (книга TIR Carnet);
  • аварийная карта для провоза груза типа ADR;
  • бумаги о страховании перевозимого груза;
  • документы для составления отчетности после окончания рейса (квитанции, показания тахографа, сведения о доставке и т. п.);
  • допуск к двухстороннему проезду (к пункту назначения и обратно);
  • разрешение на пассажирские перевозки любой периодичности;
  • бумаги на осуществление ограниченного количества поездок;
  • разрешение на транзит;
  • документы на посещение третьих стран, либо многосторонний допуск соответствующего действия.

При заключении договора двухстороннего характера, обязательно указывать виды грузов, которые разрешено провозить без специального разрешения. К этой категории относятся:

  • предметы для выставки (экспонаты, оборудование для оформления);
  • транспортные средства в неисправном состоянии, с повреждениями;
  • музыкальные принадлежности;
  • материалы для театрального представления;
  • аппаратура для кино и видеосъемки;
  • вещи, мебель и прочие предметы личного характера при переезде;
  • транспорт, оборудование и прочий инвентарь для соревнований ( в том числе и животные);
  • останки умерших людей.

У каждого государства имеются внутренние условия для транспортировки грузов. Поэтому документация корректируется в зависимости от требований тех стран, где планируется передвижения ТС.

Ответственность сторон

Взаимодействие сторон на уровне соглашения с последующей оплатой требует от каждого участника соблюдения определенных норм и правил.

Ответственность сторон

Так как отправитель выполняет начальные манипуляции с грузом и документацией, то он несет ответственность за:

  • погрузку и укладку груза в ТС;
  • оформление и прикрепление к ТТН документов, необходимых для таможенного контроля;
  • своевременное получение перевозчиком информации, способствующей прохождению таможни;
  • убытки, нарушение сроков в связи с неверным оформлением сопроводительной документации, а также при недостатке бумаг или их отсутствии;
  • непредвиденные расходы в процессе, связанные с документами отправки;
  • убытки, возникающие в результате невнимательного оформления накладных или иных документов перед отправкой;
  • все издержки по отношению к грузу, упаковке или оборудованию для перевозки;
  • внештатные ситуации, не оговоренные в соглашении поставки.

Отправитель сохраняет обязательства перед перевозчиком вплоть до завершения разгрузки транспортного средства в пункте назначения. Но, несмотря на это, отправитель имеет право на:

  • проверку груза в любой момент поездки или перегрузки;
  • контроль массы ГМ или единичных элементов в любое время.

Транспортная организация наравне с отправителем отвечает за успешное окончание рейса. По этой причине перевозчик является ответственным за:

  • срыв сроков доставки (чаще всего задержка ТС в пути);
  • утрату груза частично или полностью;
  • образование дефектов в процессе транспортировки (после принятия поклажи в пункте отгрузки);
  • сохранность груза в течение всей поездки;
  • целостность упаковочных элементов;
  • идентичность сведений в документации;
  • сохранность документов, ТС и груза до окончания доставки.

Представитель транспортной организации отвечает за груз также по прибытии в пункт разгрузки. Окончание ответственности перевозчика подтверждается распиской от получателя с указанием даты, времени и места получения поклажи.

Согласно нормам международного частного права (МЧП), любая из взаимодействующих сторон получает право распоряжаться содержимым кузова автомобиля при выполнении требований:

  • желающий участник предоставляет оригинал ТТН с внесенными исправлениями и критериями перевозки, а также подтверждает оплату издержек и расходов на корректировку документации;
  • сделанные поправки и изменения не наносят вреда и ущерба ни одному элементу груза.

Вступление в силу изменений в инструкции к перевозке происходит после получения документов на руки перевозчиком. Применение поправок допускается только в случае, когда они не несут опасности и неприятных последствий для груза (например, порче или повреждению).

При возникновении спорных моментов в процессе доставки или после его окончания, сторона-истец имеет право обратиться в уполномоченные органы любой страны, участие которой было согласовано в договоре на перевозку. Также несогласный участник может обратиться в судебные организации страны, которой принадлежат:

  • место жительства ответчика;
  • региональное отделение или офис компании, причастной к оформлению и составлению соглашения сторон на перевозку груза;
  • пункт перегрузки поклажи;
  • точка прибытия и разгрузки ТС.

Если исковое заявление оформлено во время процесса транспортировки, то его подача возможно в течение 1 года после завершения сделки. В случае обнаружения и установления злонамеренности поступка или намеренной порчи груза, срок подачи иска увеличивается до 3 лет.

Сроки подачи исковых обращений:

  1. Нарушение сроков поставки, повреждение или частичная утрата груза — с момента доставки.
  2. При полной утрате поклажи — через месяц с крайней даты поставки.
  3. При утрате груза в полном объеме — через 60 дней с момента отгрузки, если крайний срок доставки не был указан.
  4. В прочих ситуациях — через 3 месяца с момента подписания соглашения перевозки.

Чтобы избежать возникновения судебных ситуаций, участники договора перевозки составляют договор поставки, оговаривая максимально большее количество возможных моментов.

Два важных правила

Практически все требования к транспорту и его комплектующим основаны на соответствующим соглашении, подписанном в Женеве в 1958 году. Действие данного документа в РФ началось в 1987 году, после вступления.

В данное время по отношению к ТС существует внушительное количество требований от ЕЭК ООН или ЕЭС, однако большая часть направлена на изготовителей. Для транспортных компаний главным признан контроль массы и размеров автотранспорта и, конечно, его влияние на экологию.

Среди многообразия правил, следует выделить первостепенные 2,так как на них опираются абсолютно все участники интернациональных перевозок:

  1. Правило №49. Этот критерий указывает допустимую токсичность выхлопа газов каждой авто единицы с двигателем внутреннего сгорания. Благодаря этому правилу существует транспортная классификация по евростандартам от 0 до 6. Стандарт №6 известен как самый жесткий, его принятие произошло в 2013 году.
  2. Правило №51 указывает предельную шумность транспорта. Легче всего определяется эта цифра при разгоне автомобиля. На кабине ТС, соответствующего нормам шума наносится маркировка — литера L (Larmarn), а наименее шумном – литера G (Gerauscharm).

По решению Транспортной Комиссии Европейского сообщества установлены общие нормативы по отношению к грузовым транспортным средствам:

  • высота — максимум 4 метра;
  • ширина не более 2,55 м.;
  • ширина 2,6 метра допустима для транспорта с кузовом рефрижератором или изотермом;
  • длина автомобиля в отдельности — не более 12 метров;
  • метраж авто с прицепом — до 16,5 метров;
  • длина автопоезда с одним прицепом — 18,75м, с двумя прицепами — до 25,9м;
  • при общей протяженности автопоезда с полуприцепом свыше 15,5 метров, его разворот должен проводиться внутри окружности, радиус которой составляет 5,3 м и 12,5м;
  • если оси прицепа удалены более чем на 11,5 метра, то высота от дорожного полотна до оси должна быть не менее 160 мм.

Согласно распоряжению №3821/85 грузовой транспорт, общей массой свыше 3,5 тонны, который осуществляет международные перевозки, обязательно оснащать тахографом.

На основании указаний №№92/6, 92/24 ЕС, грузовым автомобилям, массой более 12 тонн, требуется устанавливать ограничитель скорости. Предел составляет 86 км/ч.

Тарификация

Тарифы на грузоперевозки в пределах одной страны отличаются от установленных в другом субъекте. На тарификацию влияет минимальный размер оплаты труда, на основании этого формируется оплата водителю.

Аналогично с трансфером грузов по воздуху и воде, тариф для автомобильных перевозчиков составляет отношение объема к массе в пропорции 3:1 соответственно.

Таможенная зона

На границах каждого государства обустроены пункты проверки пересечения автотранспортом пограничной зоны.

Таможенная зона

Эта мера связана с:

  • обнаружением и выявлением автомобилей, намеренно скрывающих багаж от проверки;
  • пресечением попыток проникновения через границу лицами с целями, отличающимися от обычного провоза грузов и пассажиров;
  • мониторингом состояния технической исправности транспорта, пересекающего пограничную зону;
  • проверкой соответствия ТС утвержденным резолюциям конвенций мирового характера.

Порядок обследования грузового автомобильного транспорта в таможенной зоне:

  • подача документов для попадания на требуемую территорию;
  • проверка сотрудником подлинности бумаг и сведений в них;
  • принятие решения о варианте проверки перевозимого груза;
  • выбор варианта осматривания автомобиля;
  • досмотр водителя, сопровождающих лиц, личных предметов и вещей;
  • исследование ТС и поклажи в кузове;
  • возвращение документов и пропуск авто на территорию субъекта.

По окончании проверки, сотрудники службы пограничного контроля определяют в совокупности пропускать конкретный автомобиль или нет. Любое принятое решение отмечается в сопроводительной документации.

Порядок таможенного оформления грузов и товаров.

Заключение

Автомобильные грузоперевозки по миру — особая статья этого вида деятельности. Для этих целей используют грузовой транспорт, заранее подготовленный к поездке за границу. Выбирая тип путешествия груза и/или пассажиров в пограничной зоне, рекомендуется задуматься о способе передвижения. Автомобиль является самым доступным как в финансовом плане, так и по возможности доставки в отдаленные населенные пункты. Прежде, чем заключить договор с транспортной организацией, проверьте легальность деятельности и состояние ТС перед погрузкой. Серьезные фирмы не допускают неряшливости ни в каком случае. Удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

один × 5 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: