Новые правила перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге

Доставка товаров различного назначения выполняется наиболее подходящим для этого видом транспорта. Большие объемы чаще всего перевозят железнодорожным способом. Особое внимание уделяется продуктам с малым сроком годности, ведь выполняется перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге только после определенной подготовки. Именно о процессе доставки скоропорта жд путями и расскажем сегодня.

Перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге

Основы

Качественное выполнение перевозки любого груза зависит, в первую очередь, от транспортной тары, используемой в конкретной поездке. Для перевозки скоропортящихся грузов используется тара (вагоны), способные создать и сохранить требуемые климатические условия:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • цистерны-термосы, оснащенные внутренним специальным термопокрытием и используемые для доставки жидких скоропортящихся веществ;
  • изотермические цистерны, не поддерживающие климатические условия, предназначенные для доставки вина и алкогольной продукции;
  • обычные вагоны крытого типа, которые используют при соответствии температуры снаружи вагона требованиям перевозки;
  • рефрижераторные, которые оборудованы системой контроля и поддержки заданной температуры. В рефрижераторах перевозят продукты охлажденного или замороженного типа;
  • термосы (они же изотермические вагоны), которые на протяжении некоторого времени сохраняют груз в исходном состоянии. долгая поездка в таких контейнерах рискованна порчей продукции.

После каждой перевозки вагоны любого типа обрабатывают и проверяют на отсутствие посторонних остатком внутри. Перед новым рейсом контролирующие санитарно-эпидемиологические органы проводят осмотр и выдают разрешительный документ о безопасности данного подвижного состава для доставки пищевых продуктов.

Обязательным стандартным требованием для отгрузки скоропорта является соблюдение некоторых параметров для каждой отдельной категории груза:

  • для парной категории мяса, а также птицы и морепродуктов — момент забоя или улова в формате дата, место, время с точностью до минут;
  • для охлажденного или замороженного животного сырья или полуфабрикатов — температура продукции в момент укладки в специализированный вагон и допустимый диапазон колебаний в процессе;
  • для масложировой и молочной продукции — сроки хранения, температурный диапазон колебаний климата, а также допустимая вязкость груза;
  • для грузов растительного характера (овощи, фрукты, зелень) — страна-производитель, наименование, сорт, условия хранения и транспортировки;
  • для компонентов хлебобулочной продукции — уровень влажности, кислотный баланс.

Вариаций категорий грузов много, но для каждой разновидности (даже самой маленькой) имеются требования безопасности для успешной перевозки. Прежде, чем рассмотреть распространенные группы скоропортящихся грузов, обратим внимание на правила упаковки и укладки продуктов в вагоны.

Укладка и упаковка грузов в вагонах

В зависимости от типа груза, разнятся и критерии размещения в вагоне.

Укладка и упаковка грузов в вагонах

Однако, выполнять укладку требуется тщательно, с соблюдением следующих моментов:

  • упаковочные элементы должны быть чистыми и целостными, без дыр и прочих дефектов;
  • внутренняя поверхность стен вагона влияет на расположение груза: ребристость стен позволяет размещать все вплотную к стенам. Если же стены внутри гладкие, то располагать груз следует на некотором расстоянии от стен (прилипнуть к гладким стенам легче, но и отсоединить прилипшее сложнее);
  • бочки, кеги и прочую тару, склонную к смене положения перекладывают материалом для фиксации расположения;
  • коробки и ящики располагают максимально устойчиво, если позволяет пространство, то устанавливают крест-накрест для обеспечения вентиляции продукции;
  • все грузовые места (с тарой или без) укладываются плотно, с минимумом зазоров между упаковочными единицами, возможна дополнительная фиксация страховочными конструкциями;
  • упаковки с хрупким грузом (овощи, зелень, бананы) располагают на поддоне или рольбоксе, обеспечивая внешнюю защиту при помощи упаковочной целлофановой пленки.

Независимо от типа упаковочных единиц, расстояние до дверей вагона должно быть минимум 25 сантиметров. Если возникает вероятность сдвига грузовых мест близко к дверям, то для фиксации используют крепежные конструкции подходящего типа.

Наибольшим спросом в транспортировке больших объемов по железной дороге пользуются мясопродукты, морепродукты, овощи и фрукты, молочная продукция. Рассмотрим вкратце особенности каждой категории.

Мясо и мясная продукция

Продукты мясного производства чаще всего транспортируют в охлажденном или замороженном виде.

Мясо и мясная продукция

Доставку парного мяса в жд вагонах не осуществляют. Для поездки без проблем потребуется соблюдение требований, утвержденных на законодательном уровне. Это обеспечит надлежащее качество перевозимой продукции и значительно снизит риск порчи груза в пути.

  1. Прохождение ветеринарного осмотра поклажи и получение разрешительной бумаги на перевозку.
  2. Температура сырья перед погрузкой должна соответствовать требуемым нормативам.
  3. Туши крупного рогатого скота и свинину перевозят в разрезанном виде, чаще всего пополам или на четыре части. Мелкий рогатый скот и прочую небольшую живность поставляют цельными тушками.
  4. Крупные туши (говядина, конина) складывают на подготовленный деревянный паллет, либо вертикально подвешивают на крепления, предназначенные для этого.
  5. Внутренности из туш предварительно вынимают, мясо обмывают от кровоподтеков.
  6. Замороженное сырье перед погрузкой должно иметь температуру не менее -8 градусов Цельсия.
  7. Куски мяса относительно небольшого размера по возможности заворачивают в упаковочную бумагу или пищевую пленку, что помогает избежать склеивания кусков между собой.
  8. Цельные или крупные туши перевозят только с отрубленной головой. Крупные экземпляры укладывают поперек вагона/паллета и доставляют в точку отгрузки.
  9. Охлажденную мясную продукцию перевозят с условием, что весь процесс займет 6-7 дней, начиная от отгрузки и заканчивая выгрузкой в точке прибытия.
  10. Копчености и прочие колбасные изделия перевозят в емкостях с хорошей вентиляцией. Изделия должны соответствовать качественным стандартам, не иметь повреждений, деформации и других дефектов.
  11. Замороженные мясные полуфабрикаты размещают в картонных коробках или полипропиленовых мешках. Транспортировку выполняют в изотермических или рефрижераторных вагонах. Температура внутри вагона -18-20 градусов Цельсия.

Новизна оборудования, виды специализированных вагонов и их подготовка к пути влияют на способ упаковки, укладки и скорость доставки.

Морепродукты

Рыба и прочие продукты водного характера также транспортируют с выполнением всех требования сохранения качества. Так, например, практически всю рыбу перевозят в замороженном виде, упаковывая в мешки из ткани, бумаги или полипропилена. Температура для перевозки замороженного сырья допустима в диапазоне -18 до -20 градусов. Но есть и другие критерии:

  1. Всё сырье должно иметь соответствующий запах без примесей гнили и тухлости.
  2. Пресервы, соленые и маринованные продукты загружают в бочки. Содержание соли должно соответствовать заявленной категории.
  3. Живая рыба и другие обитатели моря доставляются в спецвагонах, находясь под постоянным наблюдением ответственного лица.
  4. Икру лососевых рыб упаковывают в банки из стекла или металла, перекладывают емкости изолирующим материалом и запечатывают в коробку.
  5. Действующая подлинная сопроводительная документация, с указанием даты и времени улова конкретной партии.

К этому можно добавить, что перевозку живых ракообразных осуществляют не позднее, чем через 1,5 суток после вылавливания. Улов раскладывают в ящики с хорошей вентиляцией с водорослями или донным мхом внутри.

Условия транспортировки овощей, фруктов и других плодов зависят от типа груза. Чаще всего плодово-ягодные культуры укладывают в коробки или деревянные ящики, обеспечивая доступ к хорошей вентиляции.

Молочные продукты, масла и сыры предварительно охлаждают и упаковывают в заводские тетрапаки, бутылки и прочее.

Яйца тщательно укладывают, чтобы предотвратить образование битых единиц в процессе доставки.

Подготовка подвижного состава

Вагоны, в которых предстоит перевозить продукцию с малыми сроками хранения, предварительно подготавливают к поездке. Для этого проверяют:

  • температуру внутри каждого вагона;
  • исправность климатического оборудования (если таковое имеется);
  • чистоту внутренних поверхностей;
  • безопасность передвижения по вагону;
  • исправность обогрева в зимнее время.

Также выполняется контроль подлинности сопроводительной документации, наличие санитарных сертификатов и других разрешительных бумаг.

Итоги

Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах подвижного железнодорожного состава является кропотливым процессом и требует тщательной подготовки. Наличие товара, его качественные характеристики, а также бумаги, официально разрешающие перевозку, все это одни из основных условий для оформления доставки по жд путям.

Следование всем нюансам, учет сроков хранения и перевозки не меньше ( а может, и больше) влияют на исход рейса. Высокая скорость подвижных составов обеспечивает своевременную доставку в установленные договором оказания услуг перевозки сроки. Правильная подготовка и отсутствие халатности в любом шаге процесса — залог доставки качественной продукции.

Виды и классификация грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

одиннадцать − три =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: