После развала СССР в финансовых и политических связях между бывшими республиками произошли крупные изменения. При этом отношения между теперешними государствами сохранились, а потому эффективное сообщение транспорта осталось, правда претерпело некоторые изменения. Теперь перевозка грузов по странам СНГ приобрела статус международной, что привело к возникновению множества нюансов и тонкостей.
Видео:Какие документы нужны для перевозки грузаСкачать
Особенности перевозки грузов между странами содружества
Так как бывшие республики стали считаться отдельными независимыми государствами, то появилась необходимость оформлять дополнительный пакет документов и осуществлять прочие логистические и экспедиторские процедуры.
Роль перевозок товаров между странами СНГ на международной арене существенно снизилась в последние годы. Их сменила новая организация – Таможенный союз. При этом владельцы компаний продолжают с постсоветских времен называть страны Содружеством независимых государств. Но, так как СНГ по сути своей является бывшим союзом, для него характерна политическая расширенность.
Многие страны из бывшего СНГ сформировали новое объединение, названное Таможенным союзом. Но не все страны из СНГ вошли в состав ТС. Однако, раз Содружество существует и по сей день, то грузоперевозчики представляют доставку груза в государства, в него входящие, как особый вид предоставляемых услуг.
Видео:Документы для международной перевозки грузов | документы международные грузоперевозкиСкачать
Способы доставки грузов
Чтобы понять все нюансы доставки грузов в страны СНГ, следует знать, какие наиболее актуальные виды транспорта для этого используются. Выделяют несколько наиболее распространенных маршрутов, составляющих основу доставки грузов.
Железнодорожные перевозки
Так как железные дороги тянутся на протяжении всех стран СНГ, даже в самые отдаленные уголки бывшего СССР, то такой способ был всего несколько лет назад самым распространенным.
Сейчас его вытеснили другие виды доставки грузов, но и железнодорожные сообщения используются повсеместно. К достоинствам данного вида грузоперевозок относятся:
- Доступность. Есть возможность доставить груз в любую точку СНГ.
- Быстрота. Поезда идут круглосуточно со сменами машинистов, поэтому доставка осуществляется очень быстро.
- Большая грузоподъемность. На поезде можно перевезти сотни тонн груза, чем и пользуются предприниматели.
- Цена. Несмотря на то, что дизельное топливо достаточно дорого, железнодорожные перевозки считаются одним из самых дешевых способов доставки грузов за счет высокой грузоподъемности поездов.
К недостаткам можно отнести невозможность доставки груза непосредственно до склада. Необходимо либо встречать товар со своим транспортом на станции, либо заказывать комбинированную доставку.
В основном железнодорожные сообщения используются для доставки промышленного сырья и строительных материалов:
- лес;
- уголь;
- масла;
- нефтепродукты и прочее.
Авиаперевозки
Самым большим преимуществом такого способа перевозки грузов является оперативность. В течение суток товар может быть доставлен из одной точки в другу. Иногда на это требуется не более трех часов. Но авиаперевозки самые дорогие. Кроме того, доставить груз самолет может только в пункты, где есть аэродром, поэтому необходимо комбинировать виды транспорта.
Водные/морские грузоперевозки
Этот вид доставки также достаточно популярен, но среди стран СНГ используется крайне редко. Это обусловлено тем, что выход к морю есть у ограниченного числа стран Таможенного союза, а груз нужно доставлять везде. К тому же реки, достаточно глубокие и широкие для крупного судоходства есть не во всех государствах.
Достоинство такого способа в том, что он самый дешевый, а самый большой недостаток – медлительность. Свой груз вы можете ждать неделями. Поэтому предприниматели предпочитают все же заплатить дороже, но получить свой товар быстрее.
Автомобильные перевозки
Самым востребованным и популярным видом транспорта являются автомобили. На фурах в контейнерах перевозится порядка 60% всех экспортируемых и экспортируемых товаров по странам СНГ.
Преимуществами такого сообщения являются:
- Доступность. Со всеми странами СНГ есть сухопутное сообщение.
- Оперативность. Как правило, автомобильные грузоперевозки осуществляют 2 человека, которые едут сменами. Кроме того, нет зависимости от свободы путей, как, например, на железнодорожном транспорте.
- Возможность доставки «до двери» — автомобиль может подъехать непосредственно к складу, куда необходимо выгружать товар.
Из недостатков можно отметить только достаточно высокую стоимость топлива и, как следствие, высокую цену на доставку грузов таким образом. Поэтому большинство владельцев компаний предпочитают использовать комбинированные грузоперевозки.
Комбинированные грузоперевозки
Из всего вышесказанного следует, что между странами СНГ грузы доставляются в основном по железным или автомобильным дорогам. Это экономически обоснованно и обеспечивает достаточную скорость транспортировки.
В большинстве случаев (кроме доставки из пункта отправления автомобилем) используются именно комбинированные грузоперевозки. Основную часть пути груз следует по железно дороге, воде или воздуху, и лишь из ближайшего пункта к месту назначения его забирает автомобиль – из порта, станции или аэродрома.
Такой способ доставки грузов по странам СНГ наиболее экономически выгоден как заказчикам, так и исполнителям.
Видео:Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логистуСкачать
Плюсы и минусы перевозок грузов по территории СНГ
Транспортные организации регулярно организуют перевозки грузов между странами СНГ. Так как между государствами актуальны тесные отношения в торговле, экономике и промышленности, но такую доставку грузов многие находят выгодной и беспроблемной. На деле же, есть ряд актуальных нюансов и проблем, которые следует иметь ввиду при осуществлении международных доставок грузов в государствах, входящих в состав СНГ. В ином случае они станут экономически не выгодными, а транспортная компания натолкнется на сложности, которые могут вызвать задержку доставка. Это в свою очередь повлечет напряжение связей между отправителем и получателем, срыв сроков контракта, выплату неустойки и т.п.
К позитивным моментам подобных сообщений между странами содружества относятся:
- Большое экономическое пространство. Россия занимает огромную площадь, которая намного больше Европы в целом. А если учитывать другие страны СНГ, часть которых располагается именно в Европе, а другая в Азии, то пространство для маневра огромнейшее.
- Государства регулярно обменивается товарами, что способствует укреплению связей, как экономических, так и политических.
- У транспортных компаний всегда есть заказы.
- Низкая стоимость грузоперевозок, так как большинство из них осуществляется по железной дороге – одному из наиболее выгодных в экономическом и скоростном плане путей.
- Заниженные требования. Несмотря на то, что часть стран находится в Европе, они не входят в Евросоюз, а значит, на из территории не действуют такие жесткие ограничения. Все ТС, въезжающие сейчас на территорию ЕС, должны пройти тест на стандарт Евро4. В странах СНГ такого жесткого отбора нет, а потому по территории бывшего СССР могут передвигаться автомобили, соответствующие стандартам Евро3 и Евро2. Менее жесткие требования устанавливаются и к техническому состоянию автомобилей. Понятно, что Евросоюз устанавливает такие жесткие нормы для сохранения экологии и здоровья водителей и пассажиров. Но автомобили российских транспортных компаний не всегда им соответствуют.
- Стоимость топлива, платные дороги, пакеты документов. Если по стоимости нефтепродуктов в СНГ и Евросоюзе наблюдается некоторое равенство, то платные дороги на территории бывшего СССР крайне редки, чего нельзя сказать о Европе. Также для осуществления доставки грузов по дорогам содружества не требуется оформлять большинство разрешительных документов, которые требуют на таможнях в Европе.
- Отсутствие языкового барьера. Это является огромным преимуществом, так как грузоперевозчикам и таможенникам нет необходимости изучать массу других языков или приглашать переводчика. Порой недопонимание может стать причиной существенной задержки, а переводчика не всегда сразу можно найти. В результате страдают и финансовая, и политическая составляющие торговли между странами. Но во всех государствах, состоящих в содружестве, знают русский язык и вполне сносно не только говорят, но и читают и пишут на нем.
Однако, не все так отлично, как может показаться на первый взгляд. Следует вкупе рассмотреть преимущества и недостатки перевозок товаров в СНГ. Но последние формируются, скорее, от недостатка продуманности концепции Единого экономического пространства. Она была задумана для создания комфортных условий и выгодных обеим сторонам отношений между государствами СНГ. Но, как и большая часть дел в России, не доведена до конца.
Сформированные правила и законы в результате своей работы вызвали обратный эффект. Среди главных недостатков стоит отметить:
- Прохождение таможни. В странах Евросоюза проходить таможенное оформление сложно, но и внутри постсоветского пространства сделать это не просто. Приходится собирать разнообразные документы и справки, без которых въезд и ввоз на территорию другого государства невозможен. Зная бюрократическую ситуацию в СНГ, можно сказать, что это – самый большой минус.
- Большие очереди на границах. Пусть и бывший, СССР без очередей – это другая страна. Поэтому и сохранились огромные толпы ожидающих своей очереди на таможне. А виной всему, в том числе, бюрократическая волокита. Подобная ситуация приводит к срывами сроков, порче груза, взысканию штрафа с транспортной компании за невыполнение обязательств и неустойки с грузоотправителя за срыв сроков доставки.
- Плохо инфраструктура. В последние годы правительство стало уделять больше внимания состоянию дорого, но это относится только к главным трассам. А к некоторым населенным пунктам подъехать физически невозможно из-за состояния дорог.
- Дефицит пограничных пунктов. Из-за малого количества таможенных пунктов, через которые можно проехать в соседнее государство, на них формируются огромные очереди. В сочетании с бюрократической волокитой это приводит к экономическим потерям транспортных компаний. из-за роста убытков грузоперевозчики вынуждены повышать тарифы на свои услуги. Если не выровняется ситуация с пограничными пунктами, это приведет к полному перечеркиванию экономического преимущества подобных грузоперевозок, так как предпринимателям станет выгоднее отправлять товары в другие страны.
Видео:Правила перевозок грузов автомобильным транспортомСкачать
Как исправить ситуацию
Конечно, видя настоящую ситуацию, правительства пытаются исправить ее. Требования становятся менее жесткими, разрабатываются новые положения.
Попутно ведется ремонт и строительство новых дорог. Строятся АЗС и придорожные кафе, где водители могут спокойно отдохнуть. Конечно, никто не ожидает, что ситуация исправится немедленно. Для этого необходимо время. Сколько именно времени требуется властям для налаживания экономических связей и грузосообщения между государствами, не известно.
Формирование Таможенного союза в некоторой степени помогло урегулировать ситуацию. Но и здесь есть определенные тонкости и подводные камни, не учитывая которые, заставить работать бизнес без проблем невозможно.
Но во всем плохом есть доля хорошего. Подобные трудности помогают отсеивать ненадежных партнеров, которые не могут справиться с ситуацией. Для транспортных компаний это выливается в уменьшение количества конкурентов.
Сейчас на рынке услуг появились компании, обладающие достаточным влиянием, опытом и лояльностью со стороны заказчиков. С ними предпочитают иметь дело предприниматели, желающие осуществить перевозку товаров по России и странам СНГ.
Видео:Международные грузоперевозкиСкачать
Специфика
Для перевозок товаров по СНГ и России действуют несколько специфических тонкостей. Именно их следует непременно иметь ввиду и учитывать всем, кто оказывает услуги подобного рода:
- Разница между подготовкой пакета разрешительных документов для стран, входящих в ТС и тех, кто не состоит в нем. Некоторые неопытные транспортные компании не учитывают эту разницу, за что и выплачивают огромные штрафы.
- Санкции и ограничения. Актуальная проблема для грузоперевозчиков – санкции в отношении некоторых продуктов, ввозимых из стран ЕС и Украины.
- Состояние дорог. Этот фактор непременно следует иметь ввиду, организуя доставку товаров по странам СНГ.
- Ограничения по весу транспорта. В некоторых населенных пунктах, сквозь которые проложен маршрут, могут действовать ограничения на вес транспорта, что приводит к разработке нового маршрута и, как следствие, задержке доставки груза.
Чтобы избежать подобных неприятностей, следует сотрудничать только с теми компаниями, которые хорошо зарекомендовали себя в работе и имеют большой опыт грузоперевозок по странам СНГ.
Особенности организации международных перевозок железнодорожным транспортом.
🌟 Видео
7.2. Перевозка грузовСкачать
Автомобильные грузоперевозки из Китая и ЮВА в Казахстан, Узбекистан и страны СНГ.Скачать
Особенности контейнерных перевозок. Структура расходов при организации перевозкиСкачать
Холопов К.В. О международных перевозкахСкачать
Модуль 2. Урок 6. Смешанные или мультимодальные перевозки грузовСкачать
Ужесточение правил грузоперевозок вводятся в РКСкачать
Авиаперевозки грузовСкачать
Международные перевозки грузов: виды транспорта, документы и контейнеры для осуществления перевозкиСкачать
Особенности и преимущества перевозки сборных грузовСкачать
Перевозки скота по России, СНГ и за рубежом | cattletruck.ruСкачать
Организация перевозки грузов жд транспортомСкачать
Экспорт и транспорт. Основные транспортные коридоры, маршруты и документы. Особенности перевозокСкачать
Негабаритные перевозки и их особенности. Грузоперевозки из ЕвропыСкачать
Основы грузоперевозокСкачать
ТрансАльфа-Грузоперевозки в страны СНГ (Таджикистан, Узбекистан, Туркеменистан, Казакстан)Скачать