Грузоперевозки — процесс, требующий тщательной подготовки. Каждый шаг содержит нюансы, на которых стоит заострить внимание. Разместить груз в кузове автомобиля, правильно закрепить, обеспечить сохранность на протяжении поездки — эти задачи далеко не второстепенны, а значит, стоит рассмотреть подробнее.
Видео:Правильно нагружаем прицепСкачать
Выбор автомобиля
Автомобильные перевозки — популярный и доступный вид доставки по России и за пределами. Разнообразие видов автомобилей поможет выбрать нужный без усилий, но необходимо убедиться в соответствии с параметрами.
Рекомендации выбора ТС:
- грузовместимость соответствует объему перевозимого;
- проходимость ТС в трудной местности;
- использовать для малогабаритных перевозок автомобили с малым тоннажем;
- для провоза сыпучих материалов выбирать открытый тип кузова;
- избегать перегруза;
- перевозить специфичные вещества с соблюдением условий (цистерна, рефрижератор, контейнеровоз);
- длинномерный груз может выступать за пределы автомобиля не более, чем на 1/3 длины.
Видео:Крепление грузаСкачать
Размещение
Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.
Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.
Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:
- осуществлять погрузочные работы только в соответствии с утвержденной схемой;
- учитывать маркировку и требования манипуляционных знаков, опираясь на ГОСТ 14192-96;
- не производить погрузку в транспортные средства с повреждениями;
- грузы в упаковках разного типа укладывать более тщательно;
- заполнять пустое пространство перевозимым грузом, а специальными прокладками или целлофаном;
- товары, упакованные в пакеты, укладывать с минимальным зазором между пакетами;
максимальное расстояние от стенок кузова (контейнера) 15 см.
И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.
Видео:Загрузите ПРИЦЕП правильно №3Скачать
Как закрепить
При правильном размещении материалов в кузове или контейнере автомобиля потребность в креплении практически нулевая. Но, если нарушен баланс сил, неверно выбрано ТС или кузов загружен не полностью, то вопрос как закрепить груз становится актуальным.
Распространены три способа крепления груза в кузове:
- Притягивание.
- Растяжка.
- Блокирование.
Крепление методом притягивания осуществляется на основе нейтрализации силой трения инерционного воздействия, возникающего при наличии свободного пространства в кузове после погрузки.
Крепежную функцию в этом способе выполняют ремни, которые натягивают поверх расположенного груза, тем самым придавливая.
В случае крепления прижимом стоит присмотреться к качеству ремней:
- предельная нагрузка;
- рабочая нагрузка;
- длина;
- когда и из чего изготовлен;
- соответствие ГОСТу.
Эти характеристики всегда можно найти на этикетке производителя.
Для длительной службы рэтчетов желательно соблюдать следующее:
- при креплении одного грузового места использовать как минимум два ремня;
- не натягивать крепеж поверх острых углов;
- контролировать цельность ремней;
- соблюдать требования допустимой нагрузки;
- не допускать скручивания, завязывания, склеивания крепежа.
Для крепления крупногабаритного груза или тяжеловесных конструкций допускается использование металлических цепей, тросов вместо крепежных ремней. Метод прижима также используется для крепления груза на легковом транспорте.
Использование растяжек (якорный метод) востребовано в морских грузоперевозках. В транспортировке грузов автотранспортом такое крепление нечасто.
Суть якорного метода в том, что груз расположен в середине, а цепи, ремни или тросы (в зависимости от типа груза) закрепляются одним концом за груз, а вторым — за стену кузова, настил или борт. Получается, что с виду товар словно разрывает на части креплением.
Также необходимо:
- крепить одно грузовое место не менее, чем четырьмя тросами. Это создаст равномерное натяжение;
- производить натягивание крепежа под одинаковым углом;
- наличие специальных точек для крепежа якорным методом;
- соблюдать требования к эксплуатации средств крепления.
При креплении растяжками рекомендуется рассчитывать угол крепления и силу натяжения. Это обезопасит груз от смещения в процессе перевозки.
Блокирование часто используется при полной загрузке транспортного средства.
Суть метода в том, чтобы разместить товар в кузове или контейнере таким образом, чтобы был прижат друг к другу и не допустить смещение при провозе. В качестве крепежных средств выступают распорки, пустые поддоны, воздушные пакеты.
Дополнительные способы крепления
Указанные способы крепления редко используются обособленно, чаще всего в сочетании с дополнительными средствами:
- Грузовое место упаковывают пищевой или специальной термоусадочной пленкой, служащую своеобразным каркасом, а также фиксирует положение товара на паллете.
- Противоскользящие настилы. Располагая груз на анти скользких матах увеличивается устойчивость грузовых мест.
- Сетки. При вероятности повреждения ремнями, цепями или тросами, груз накрывают металлическими сетками. Это обеспечивает равномерное покрытие, аккуратное расположение крепежных средств и сохранность товара.
- Для устойчивости колесных грузовых мест распространены колодки, с помощью которых колеса блокируются и смещение не происходит.
Видео:Как распределить груз на полуприцепе!?#груз #по осямСкачать
Выбор крепления
Выбор способа крепления основан не столько на силе людей — грузчиков, сколько на инерционных силах самого груза. Зависит от того, какое количество инерционных сил действует на него во время транспортировки — при резкой смене положения ТС, слабо закрепленный груз массой повредит стенки или настил кузова, а также нарушит целостность.
Выбирая крепежную схему стоит принять во внимание:
- возможные опасные ситуации при перевозке;
- вспомогательные средства крепления;
- расчет количества креплений;
- надежность крепежных приспособлений.
Указанные условия помогут выбрать тип крепления.
При отсутствии уверенности в правильности выбора можно воспользоваться Приложением No 2 к «Правилам обеспечения безопасности перевозок». Там указаны специальные формулы для расчета угла крепления, количества крепежных средств и прочее.
Видео:Перевозка грузовСкачать
Заключение
Правильное размещение и крепление груза — обязательные к выполнению условие. Схема крепления зависит от типа груза и кузова, а также от того, поедет ли автомобиль сам или его транспортируют на морском или железнодорожном транспорте. Грамотный подход к расположению обеспечит контроль баланса сил автомобиля и сохранность груза на протяжении поездки.
💡 Видео
Как крепить груз правильно_Способы крепления грузаСкачать
Дальнобой. Перевозка грузов/Нагрузка на ведущую ось/Перегруз/Размещение груза в прицепе.Скачать
КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ ГРУЗ В ТАНДЕМЕ!?#автошкола_дальнобояСкачать
Код 95. Как пользоваться ремнём-стяжкой. Урок крепления груза.Инструктор СЕ. #kod95, #instruktotCE,Скачать
Как происходит процесс погрузки легкового автомобиля в кузов грузовика для перевозки по РоссииСкачать
Как распределить нагрузку по осям. 5 осный автопоезд. Часть 1Скачать
Осевая нагрузка. Просто о сложномСкачать
ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ГРУЗ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ?#автошкола_дальнобояСкачать
Как увязать груз, РЕМНИ, ЗАМКИ 🔒 🔓🔐Скачать
Как легко накинуть ремни на груз После загрузки в прицепе фурыСкачать
Как пользоваться стяжным ремнём+небольшой лайфхакСкачать
Как правильно выставить груз в АТИ. Привлечь транспорт для перевозки груза.Скачать
СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ПОЛУПРИЦЕПЕ В ДАЛЬНОБОЕ!!Скачать
Нюансы при выгрузке самосвала.Скачать
Стяжные ремни как пользоватьсяСкачать