Какая транспортная компания лучше? Советы по выбору


Выбор транспортной компании зависит от потребностей грузоотправителя, услуги логистики выбираются при отправке товаров по городам из интернет-магазинов, торговых точек. Фирмы доставляют разные по габаритам грузы, а не только пакеты с посылками.

Выбор транспортной компании

Особенности работы

Транспортные компании удобны заказчикам:

  • из-за скорости доставки – за 1-2 дня;
  • надежности – товары приходят без повреждений, в полной комплектации;
  • удобства – присутствует функция привоза к указанному грузополучателем месту.

Недостатком считается неполный охват городов, отсутствие филиалов с терминалами в поселках, деревнях.

Работа грузоперевозчиков регулируется ФЗ 87, для сотрудничества с логистической фирмой и успешной отправки заказа выполняется поэтапная схема:

  • определяется транспортная компания;
  • оставляется заявка на сайте;
  • после сделанного покупателем заказа отправляется заявка на доставку товара по месту жительства получателя;
  • посредник забирает посылку на склад, измеряет, взвешивает, подсчитывает стоимость доставки;
  • после оформления накладной товар перегружается в автотранспорт;
  • продукция приходит в место выдачи, покупатель получает сообщение о прибытии;
  • хранение заказанного проводится определенный срок бесплатно.

Заказчик приходит сам за посылкой или оформляет курьерскую доставку.

Поиск посредника

При выборе логистического предприятия учитываются следующие нюансы:

  • Цена услуг

Крупные перевозчики выставляют высокую стоимость, но в нее входит:

  1. проверка упаковки, маркировки;
  2. решение спорной ситуации на месте;
  3. исправление упаковочных недочетов.

Перемещение груза по низкой цене повышает риск повреждений продукции, тары. Часть посылок возвращается из-за потери товарного вида.

  • Репутация грузоперевозчика

Отзывы о предприятии, которое выбирается для доставки товаров потребителям, являются маркером выполнения обязательств. Деловая репутация перевозчиков складывается из выполнения заявок в срок, методах сдачи, отсутствия попыток передачи поврежденных посылок.

  • Связь с предприятием

Продавец должен иметь доступ к информации о местонахождении товаров, состоянии посылок для исправления возникших недочетов. Быстрая обратная связь помогает снизить процент недовольных клиентов, заработать хорошую репутацию на рынке.

Поиск посредника

Логистические и транспортные фирмы

При поиске посредника для грузоперевозки по России выбирают компании, функционирующие на рынке логистики больше 10 лет. Работа с новичками опасна потерей груза, недовольством заказчиков, недоверием покупателей.

  • Почта РФ

У предприятия множество логистических центров на российской территории, каждый месяц компания перемещает 7,5 млн. посылок, с высоким процентом сохранности груза. Для интернет-магазинов присутствует служба курьерской доставки, с Почтой России отправитель:

  1. улучшает качество сервисного обслуживания;
  2. упрощает, ускоряет доставку;
  3. сокращает время оформления с пересылкой;
  4. оптимизирует процедуры получения корреспонденции.

Заказы выдаются в 5 тысячах почтовых отделений, в 11400 пунктах проводится курьерская доставка. Магазины отправляют заказчикам стандартные посылки, бытовую технику с мебелью. У предприятия функционируют постаматы, выдающие предварительно оплаченные покупки.

  • Фирма «СДЭК»

Известна на рынке экспресс-доставки, считается удобным решением для онлайн-магазинов разного уровня. Посылки доставляются на ближайшие пункты выдачи заказов или покупателю на дом. СДЭК работает в 67 тысячах городов по миру, ежедневно приходит 300 тыс. посылок. Сайт компании дает информацию об услугах, тарифах, через личный кабинет контролируется отправление заказов.

Для онлайн-магазинов отдельные предложения:

  1. экспресс-доставка по России в течение 2-5 суток;
  2. суперэкспресс – заказ приходит через 24 часа, услуга работает в крупных городах;
  3. eCommerce – наземная транспортировка с Дальнего Востока и Центральной части РФ за 2-5 суток.

Предприятие занимается хранением, приемом, комплектацией посылок. При доставке получает плату, работает с возвратом и отправкой обратно.

  • DPD

Для интернет-магазинов у компании несколько решений. Предприятие работает с 1200 пунктами приема товаров, доставка заказов проходит за 2 часа. Обработка посылок с пакетами идет по штрих-кодам поставщика, дополнительная маркировка не используется.

Расчет тарифов начинается с массы отправления в 100 г. Сведения о продукции видна отправителю и заказчику, для последнего предусмотрен личный кабинет, система помогает изменять время, конечный пункт назначения. После прибытия товара техника проверяется на работоспособность, для одежды есть примерочные кабинки.

Доставка в пределах страны и ближнего зарубежья по Online Express проходит за 24-72 часа. Фирма работает с клиентскими возвратами в случае прибытия неподходящих вещей. Опция увеличивает доверие заказчиков и лояльность.

  • 5post

Дочернее подразделение X5 Group относится к федеральным логистическим сервисам. Доставка проходит в постаматы, пункты выдачи, находящиеся в торговой сети «Перекресток» или «Пятерочка». Предприятие доставляет товары торговых площадок, работающих удаленно. Обновление и развитие инфраструктуры помогает получать заказы в удобном покупателю месте.

5post занимается:

  1. приемом отправлений;
  2. курьерским сбором со склада грузоотправителя;
  3. оповещением адресата о прибытии товаров на электронную почту, через СМС;
  4. хранением продукции на протяжении одной календарной недели;
  5. приемом, переводом наложенных платежей через 24 часа;
  6. страхованием посылок.

Сервис расширяет географию доставки, фирма обеспечивает работоспособность пунктов выдачи с оптимальным графиком. Подход помогает заказчикам получать товары в удобное время, по дороге с работы.

  • Boxberry

Функционирует с 2010 года, компания создала более 4 тысяч отделений выдачи заказов, подписала договора о сотрудничестве с 12 тысячами интернет-магазинов. Предприятие развивает информационные технологии, постоянно совершенствует функционал доступность службы технической поддержки.

Фирма доставляет заказы на российской территории, стран СНГ. Сервис «единого окна» предлагает:

  1. самостоятельно забирать посылки или получать через курьерскую службу;
  2. проводить предварительную обработку корреспонденции;
  3. отправлять заказы в постаматы.

Грузоотправитель после подписания соглашения о сотрудничестве выбирает удобный вариант работы с клиентами. Компания занимается разработкой решений для электронной торговли, использование программы «BWS» помогает:

  1. автоматизировать обмен информацией;
  2. управлять заказами;
  3. находить ближайшие к покупателю пункты выдачи и рассчитывать стоимость доставки;
  4. пользоваться встроенные интеграционными сервисами для CMS-систем, API-интерфейсом.

При заключении контракта владельцу магазина нужно заполнить форму регистрации, внести личные сведения в пользовательский кабинет. На пересылаемые товары распечатываются документы, после завершения процедур проводится перемещение отправлений в конечный пункт.

Логистические и транспортные фирмы

Виды доставок

Владельцам магазинов приходится заботится об использовании различных вариантов отправки посылок для удобства клиентов. На практике используются:

  1. Курьерский – служба работает по формату «от двери к двери», ведет финансовые расчеты, обеспечивает кассовое обслуживание. Способ с локальной привязкой характеризуется высокими процентами покупок – отправка товара обратно происходит в редких случаях.
  2. ПВЗ – пункты выдачи заказов открываются транспортной фирмой или партнерами. В точках заказчики забирают покупки в удобное время. ПВЗ расположены по всей российской территории, присутствуют не только в городах, но и поселках городского типа. Характеризуется лояльной стоимостью доставки.
  3. Постамат – характеризуется лояльной ставкой, повсеместным распространением. Заказ до востребования хранится в специальной камере, оборудование находится возле торговых сетей, развлекательных центров, зон высокой проходимости. Клиенты не общаются с персоналом, самостоятельно забирают покупки. Единственный минус – постаматы не используются для крупногабаритных отправлений из-за объема камеры.
  4. Отделения компаний – заказы выдаются в представительстве транспортной организации. Недорогая услуга неудобна из-за периодического образования очередей.
  5. Fulfillment – представлен комплексом операций от момента создания заявки и до прибытия к заказчику. Форматом пользуются магазины, с урезанным штатом персонала, без собственного склада.

Доставляются товары по двум принципам:

  • экспресс – за 24 часа;
  • стандарт – от 3 до 5 суток.

Поставщик выбирает сервис на основе потребностей, по ценам, срочности. При поиске перевозчика учитывается объем услуг, ставки, цели, размер скидок постоянным клиентам. Для интернет-магазина логичнее работать с 3-4 перевозчиками, для расширения клиентского выбора.

На официальных сайтах логистических предприятий присутствуют онлайн-калькуляторы, помогающие уточнить цены. 2-3 пробных заказа используются для тестирования скорости отправки, функциональности, параметров. Статус партнера дает скидки на услуги, перед началом работы с транспортной фирмой заключается соглашение о сотрудничестве.

Виды доставок

Особенности отправки груза

Чтобы не заниматься переупаковкой и оспариванием возвратов от перевозчика, используется пошаговая схема оформления посылок:

  1. Товар пакуется в коробки заранее, до отправки к грузоперевозчику. Чтобы избежать повреждений требуется целая тара, если заказ меньше по объему, то фиксирование вещи наполнителем исключит проблемы с целостностью, тряску.
  2. Следующий шаг – сдача груза на склад, место заранее узнается у представителя организации или охранника. При передаче заказа фирма выдает накладную.
  3. В офисе проводится оформление отправления. В документах прописывается город, личные данные отправителя с получателем, контактная информация заказчика (номер телефона). Иногда компания запрашивает серию с номером паспорта покупателя.
  4. При оформлении уточняется, кто оплачивает заказ: получатель или представитель магазина. Завершается процедура выдачей квитанции с трек-номером. По коду отслеживается передвижение товара на странице логистической фирмы, информация передается заказчику.

Для магазинов использование курьерской службы не всегда удобно или выгодно. Курьер прибывает по указанным в графике дням, в прописанное время. Для срочных отправлений приходится везти заказ самостоятельно в офис перевозчика. Удобно пользоваться курьерским забором посылок при отправке 10-20 заказов.

При выборе логистической службы доставки учитывается:

  • удобство клиента – пункт выдачи заказов подбирается по принципу пошаговой доступности;
  • пошаговое расположение к офису поставщика или дому отправителя;
  • доступность перевозки по всем российским регионам или странам ближнего зарубежья.

Недавно открывшиеся интернет-магазины делают ошибку, пытаясь найти дешевого грузоперевозчика. Низкая цена связана с 2-3 вариантами функционала, предприятие работает на доставку, без взятия оплаты за товар или работы с возвратами. В результате товар доставляется медленно, с повреждениями, ошибками.

Невозможно мгновенно найти удобную по качественным запросам доставку. Крупные торговые сети предпочитают работать с 2-3 организациями, занимаясь отправкой товаров попеременно через каждую ТК. Такой подход помогает подобрать быструю перевозку, полное сопровождение для посылок, габаритных товаров, исключить отказы от перемещения из-за особенностей функционала и специфики.

Как найти добросовестных перевозчиков груза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: