Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это Везет

При холодном моторе появление белой дымки из выхлопного отсека относится к нормальным проявлениям. Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе говорит о пробое прокладки с внутренней трещиной. В результате неполадок масло меняет первоначальный цвет на белый, начинает напоминать эмульсию. Машине нужен ремонт.

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Видео:Кондинсат в глушителе, белый дым, нормальная работа двигателяСкачать

Кондинсат в глушителе, белый дым, нормальная работа двигателя

Причины неполадок

Появление белесого пара не всегда относится к указателям поломок. Выхлопе постоянно присутствует определенное количество водяного пара, от которого невозможно избавиться. Он находится в воздухе и поступает вместе с ним в мотор во время формирования топливной смеси. При снижении температуры горячий пар совместно с выхлопными газами выходит из глушителя, а после остывания окрашивается белыми красками.

В теплое время наблюдается аналогичное явление. Появление светлого дыма появляется при скопившемся в выхлопной трубе конденсате. После активизации двигателя поднимается температура и влага начинает испаряться. Конденсат не относится к признакам поломки, в большинстве случаев скопление воды связано со слабым прогревом выхлопной системы при использовании транспортного средства в течение 15-20 минут. За этот период она не прогревается до полного испарения скопившегося конденсата.

Чтобы исключить критическое накопление жидкости необходимо периодически снимать трубу и сливать воду, периодически прогревать машину – не реже одного раза в неделю. Получасового прогрева или поездки на автомобиле достаточно для удаления воды.

Отличительным признаком собравшегося конденсата считается отсутствие интенсивного задымления. Если дым густой и не исчезает при прогретом моторе, что возникают подозрения о неполадках в работе двигателя.

Проникновение охлаждающей жидкости в двигательный отсек появляется при пробитой прокладке ГБЦ, трещинах в цилиндре, головке. Прокладка используется для герметизации каналов с охлаждающим составом и камер внутреннего сгорания. Нарушение целостности провоцирует проникновение антифриза вызывающего белесый пар. Признаками поломки становится:

  • густой белоснежный пар;
  • плавающие обороты двигателя;
  • активное снижение охладителя в бачке.

Проверка подозрений проводится при помощи чистого белого листа:

  • мотор прогревается до рабочих температур, после выполняется имитация поездки на протяжении 15 минут;
  • бумага подносится к выхлопной трубе работающего транспортного средства – в этом положении удерживается половину минуты.

Результаты проверки могут отличаться:

  • водянистые пятна указывают на стандартную герметизацию;
  • маслянистые капли – наличие тосола или антифриза в камере сгорания.

Самостоятельная замена поврежденной прокладки считается сложной процедурой. Ремонтные работы проводятся специальными инструментами, должны проходить в автомастерской.

Иногда появление белесого дыма указывает на засорение воздушного фильтра. Такая неполадка встречается реже остальных, но о ней не нужно забывать. Забитая система фильтрации препятствует свободному прохождению воздуха, приводя к нарушениям образования топливной смеси. Если процент содержащегося воздуха снижен, то задымление будет сильнее. Неполадка исправляется заменой воздушного фильтра.

Причины неполадок

Видео:ПОЧЕМУ МНОГО БЕЛОГО ДЫМА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ?Скачать

ПОЧЕМУ МНОГО БЕЛОГО ДЫМА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Причины для бензиновых и дизельных автомобилей

У нормально функционирующего автомобиля выхлоп бесцветный, в составе находится водяной пар с азотом, углекислым газом. Но при первых сбоях силового блока наблюдается изменение окраса выходящего дыма.

Проблема появляется не только у давно работающих машин марки ВАЗ и старых иномарок, может встречаться на относительно новых автомобилях. Выбросы белого дыма встречаются во время запуска, прогрева, при высоких оборотах.

Причины нестандартных симптомов представлены:

  • большим количеством влаги в выхлопе;
  • попаданием воды в топливо;
  • нарушенной работой вспрыскивающей системы;
  • неполным сгоранием горючего;
  • постепенным износом отдельных узлов;
  • переходом охлаждающей жидкости в двигатель;
  • отсутствием замены расходных материалов и деталей;
  • сомнительным качеством комплектующих.

Появление дыма приводит к разным подозрениям о неполадках. У бензиновых и дизельных двигателей белесый пар может провоцироваться разными причинами.

Возникновение первичного белого дыма для машин, работающих на бензине или дизеле, считается нормативным. На проблемы указывает пар, продолжающий появляться после перехода на рабочий уровень температуры двигателя. Неполадки возникают:

  • при попадании конденсата в дизельное топливо;
  • неполном сгорании горючего;
  • переливе солярки под влиянием нарушенной работы форсунка или его неработоспособности;
  • утечке охлаждающего состава в коллектор;
  • низком уровне компрессии;
  • сжигании сажи на автомобилях с установленными FAP или DPF фильтрами.

Диагностика возникших неполадок проходит в несколько этапов. Изначально уточняется цветовая гамма пара: белоснежная или с дополнительными оттенками. Позже проверяется уровень охлаждающей жидкости и масла, находящегося в системе охлаждения.

Причины для бензиновых и дизельных автомобилей

Видео:О каких неисправностях автомобиля сигнализирует дым из выхлопной трубы.Обзор.Скачать

О каких неисправностях автомобиля сигнализирует дым из выхлопной трубы.Обзор.

Исправный мотор

Нормальным цветовым окрасом газов, выходящих при холостых оборотах на бензиновом автомобиле, считаются прозрачные или светло-серые оттенки. Если двигатель находится в рабочем с технической точки зрения состоянии, то дыма практически не будет. На дизельных агрегатах иногда наблюдается черный выброс – если произошло резкое нажатие на педаль газа.

Если диагностика двигательного отсека проводится по окрасу дымового газа, то обязательно учитываются отдельные особенности:

  1. Прогрев силового агрегата проводится на минимальной температуре, не превышающей 70 градусов. Потемнение пара наблюдается при холодном моторе и подаче обогащенной топливной смеси с высоким содержанием бензина в цилиндры блоком управления.
  2. Появляющиеся из трубы капельки жидкости относятся к конденсату, формирующемуся во время контакта воздуха с горячей поверхностью автомобильной системы. Вода заметна при непрогретом моторе и не относится к признакам неполадок транспортного средства.
  3. При повышенной влажности, связанной с дождем или туманом, в воздухе увеличивается объем водяного пара. При проникновении в цилиндры начинается испарение влаги с выводом наружу через трубу. У пара появляется беловатый цвет с параллельным увеличением количества конденсата.
  4. После захода солнца выхлопные газы кажутся светлыми. Автомеханики не рекомендуют проводить диагностические процедуры в ночное время, чтобы не делать ошибочных выводов.

Определить характер возникших неисправностей по одному оттенку выходящего дыма невозможно. Нужно провести анализ сопутствующих признаков. Для выявления причины отклонений обязательно проверяются свечи зажигания – по состоянию и окраске электродов точнее определяются присутствующие поломки.

Проникновение охлаждающей жидкости в камеру сгорания определяется:

  • по чистым, без постороннего нагара электродам свечей, на резьбе которых видна влага;
  • при запуске двигателя и приближении к выхлопной трубе белой салфетки на ней возникает мокрое пятно, но сажа со смазкой отсутствует;
  • снижению жидкости в расширительном бачке;
  • изменения поведения машины в поездках – наблюдается падение мощности, переключение скоростей идет рывками.

Если обнаружен белесый пар из труб и наблюдается увеличение уровня в расширительной емкости, то это относится к признакам перемешивания масла и антифриза. Масляная субстанция проходит в охладительный блок под давлением поршней. Аналогичная картинка будет присутствовать в картере, где чистая смазка заменится пенящейся эмульсией.

Вне зависимости от источников появления белесого пара, дальнейшие поездки на автомашине летом или зимой не рекомендуются. Чтобы избежать капитального ремонта транспортного средства необходимо провести диагностику на станции автомобильного обслуживания с последующим устранением причин неполадок.

Видео:причины белого дыма из глушителяСкачать

причины белого дыма из глушителя

Итоги

Белый дым не вызывает недоумения осенью или зимой, когда в утренние часы проходит стандартный прогрев транспортного средства. Выходящий из выхлопной трубы пар не имеет отношения к задымлению. Он провоцируется разницей температур и скоплением конденсата, замерзающего до следующего прогрева автомашины. От уровня влажности в холодную погоду зависит густота пара.

Выхлопы с нестандартной окраской в теплую погоду привлекают внимание. Причинами появления считается проникновение антифриза или тосола, воды в цилиндры. Иногда источником задымления становится низкое качество охлаждающей жидкости. При появлении сомнений нужно провести полную диагностику автомобиля в ближайшей автомастерской. Лучше перестраховаться, чем менять в машине отдельные узлы.

Присутствие сизоватого оттенка в дыме у Лады Калина сообщает о поглощении масла двигателем. Неполадка опасна откладыванием кокса на поверхности клапанов и поршней, что изначально приводит к активному расходу топлива. Отсутствие ремонта со временем станет причиной перегрева и прогорания элементов, калильное зажигание.

Владельцам легкого автотранспорта необходимо регулярно проводить проверку состояния автомобиля, с уточнением работы двигателя, температурного режима мотора, состояния и уровня технической жидкости. По цветовому окрасу и консистенции выхлопных газов можно приблизительно определять возникшие неполадки. При нарушениях процесса сгорания горюче-воздушной смеси на изменения указывает оттенок и запах выхлопов.

Обязан ли водитель открывать багажник по просьбе инспектора?

📸 Видео

Белый дым на прогретом автомобилеСкачать

Белый дым на прогретом автомобиле

Пар или антифриз?Скачать

Пар или антифриз?

Почему Идет Пар с Глушителя МашиныСкачать

Почему Идет Пар с Глушителя Машины

ПОЧЕМУ ИДЕТ СИНИЙ ДЫМ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ?Скачать

ПОЧЕМУ ИДЕТ СИНИЙ ДЫМ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателеСкачать

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!Скачать

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!

О чем говорит дым из выхлопной трубы белого цвета?Скачать

О чем говорит дым из выхлопной трубы белого цвета?

Откуда вода, конденсат в глушителе? / Стоит ли волноваться?Скачать

Откуда вода, конденсат в глушителе? / Стоит ли волноваться?

Белый дым из глушителя, метод определения неисправностиСкачать

Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

Машина сильно дымит зимой — что это значит?Скачать

Машина сильно дымит зимой — что это значит?

ПОЧЕМУ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ИДЕТ БЕЛЫЙ ДЫМ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕСкачать

ПОЧЕМУ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ИДЕТ БЕЛЫЙ ДЫМ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ

белый дым из глушителя, троит и идет белый дым, белый дым с запохом бензина.Скачать

белый дым из глушителя, троит и идет белый дым, белый дым с запохом бензина.

САЖА И НАЛЁТ В ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ.Скачать

САЖА И НАЛЁТ В ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ.

Дым из выхлопной трубы. Виды и причиныСкачать

Дым из выхлопной трубы. Виды и причины

Причины белого дыма из выхлопной трубы. Неисправности и что означает белый дым из глушителяСкачать

Причины белого дыма из выхлопной трубы. Неисправности и что означает белый дым из глушителя

Почему ДЫМИТ двигатель?! Устраняем.Тачка на подкачкуСкачать

Почему ДЫМИТ двигатель?! Устраняем.Тачка на подкачку
Поделиться или сохранить к себе: