Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках


Простой автомобильного транспорта подразумевает временную остановку грузоперевозок. Считается запланированным, для сохранения производства и оптимизации затрат или непредвиденным – при нарушении обязательств одной стороной договора. В последнем случае продолжительность определить невозможно.

Простой автомобильного транспорта

Законодательство

Задержки автотранспорта регулируются нормами закона, ГК ст. 794 помогает перевозчику привлечь грузоотправителя к ответу. Причина претензии – задержка груза, отказ от использования подданного автомобиля. Порядок взысканий определяется индивидуально, по уставам компаний, соглашению сторон, по договорам. Вопрос регулируется ФЗ № 259 ст. 35 п. 4, где устанавливается уровень обязательств отправителя и получателя материальных ценностей.

В Уставе автотранспорта прописанные следующие нормативы по задержке или простое автомобильного транспорта, находящегося на выгрузке или на загрузке. Оплата штрафа рассчитывается за каждый полный час в размерах, прописанных в контракте по перемещению груза. Если пункт в договоре пропущен, то в действие вступает Устав:

  1. При задержке или простое грузовых автомобилей штраф равен 20% от стоимости транспортировки. Правило действует, если в контракте не прописана определенная величина неустойки в сумме.
  2. Штрафные санкции взыскиваются вне зависимости от выплат за непредъявление груза, которые предусмотрены в положениях соглашения. Основанием считаются отметки в путевом листе о прибытии и убытии с загрузки, дополнительные записи в товарно-транспортных накладных.

Для получения компенсации пострадавшая сторона предъявляет документацию о фактическом пустом времени (в виде согласованной сторонами заявки, путевого лист, ТТН). В бумагах отражается расчетное и реальное время прибытия автомобиля и окончания погрузочных работ. На основании доказательств оформляется претензия грузоотправителю, в которой прописывается сумма нанесенного ущерба со штрафными санкциями.

Законодательство

Понятие с нормами простоев

Простаивание автомашины характеризуется по следующим признакам:

  1. Автотранспорт задерживается в период, отведенный под загрузочно-разгрузочные работы. Обязанности заранее определены условиями соглашения. По умолчанию грузоотправитель отвечает за погрузку, получатель – за разгрузку. Если задержка произошла по вине заказчика (перевозчика), то претензии выставляются грузоперевозчику.
  2. Остановка транспорта по факту относится к задержке, просрочке или неисполнении обязательств по срокам, прописанным в договоре. В задержку не включается заправка, стоянка, техническое обслуживание, простаивание под погрузкой не учитывается.
  3. Фактическое время задержки предусматривает использование штрафов. Размер штрафных санкций зависит от условий соглашения, рассчитывается по часовому тарифу. При отсутствии информации в контракте подсчет проводится по нормам, прописанным в ФЗ № 259.
  4. Нормативы неустоек указаны в ФЗ 259 ст. 35 п. 4. Простой городского, пригородного автотранспорта оценивается в 5% от платы за проезд, междугороднего – 1% от суточной стоимости, если другие положения не записаны в соглашении.

Отсутствие сроков поставки грузов в договоре не считается основанием для отказа от претензий. Расчет задержки проводится по Правилам грузоперевозок, ст. 63. В законодательстве указано, что одни календарные сутки простоя приравнивается к 300 километрам пути.

Понятие с нормами простоев

Особенности задержек транспорта и груза

Технические простои по вине заказчиков в 2023 году относятся к последствиям неисполнения обязанностей соглашения. При неспособности исполнителя выполнять задачи возникает остановка работ.

Нарушения договоренностей приводят:

  • к оплате потраченного времени работников, занимающихся обслуживанием, управлением ТС;
  • амортизации;
  • поддержания в рабочем состоянии, что вызывает трудности из-за остановки работ.

Издержки возмещаются стороной, спровоцировавшей простой. Для получения компенсации создается акт, грузоотправитель уведомляется об неисполнении договорных обязательств. В документации указывается, какая техника или автомобили простаивают, объем издержек.

Остановка перемещения грузов появляется при привозе материальных ценностей грузополучателю и ожидании выгрузки. Сроки разгрузочных работ определяются контрактом, измеряются в часах, часто в документации указано 24 часа на забор товаров.

Для уменьшения времени бесплатного ожидания необходимо при составлении соглашения уточнять показатели этой величины. Срок разгрузки начинается с момента предъявления водителем-экспедитором ТТН приемщику – после прибытия в конечный пункт назначения.

Оформление документации

Задержка транспорта, как установленный факт, отражается в товарно-транспортной накладной (графа прибытие-убытие), путевом листе, дополнительных бумагах. Отдельное составление документации не требуется, время простоя обязательно отмечается. Информации достаточно для расчетов штрафных санкций и выставления претензий.

Стороны оформляют акт вынужденного простоя по договоренности, специальная форма для создания документации не разработана. Компании предпочитают создавать отдельный вариант, использующийся как приложение к соглашению. В этом случае записи вносятся в утвержденный бланк, при его отсутствии бумага формируется в произвольной форме.

Особых требований к формуляру не существует, в документации прописываются следующие сведения:

  • о грузоперевозчике, отправителе, получателе;
  • должностном лице, составлявшем акт – ФИО;
  • пункте загрузке и конечном месте прибытия;
  • объеме, весе, характеристиках груза;
  • цене доставки – для подсчетов сумм неустойки;
  • транспортном средстве;
  • точке задержки автомашины и причинах нарушений;
  • времени ожидания.

Акт подписывается заинтересованными сторонами: представителем грузоотправителя и получателя.

Возмещение убытков, возникшее из-за остановки работы, интересует участников соглашения о транспортировке товаров. При заключении контракта прописывается стоимость ожидая, сумма выставляется договорная.

Стоимость задержки при перевозках внутри страны на 50% дешевле, чем международной. Неполный день оплачивается как 24 часа. В контракте прописаны условия выплат, конечное время погрузочно-разгрузочных процедур.

Оформление документации

Дополнительные причины простоев

Иногда задержка загрузки связана с перевозчиком:

  1. По вине водителя – задержки по личным вопросам, несвоевременный выезд с базы (проспал, отлучился по личным делам), нарушение правил ДД. Аварийные ситуации не только отдаляют время разгрузки, но становятся причиной повреждений автомобиля, перевозимого товара, судебных разбирательств с арестом транспортного средства и перевозимыми товарами.
  2. Из-за диспетчерской ошибки – предприятия, работающие с автотранспортом, обеспечивают связь водителя с компанией через диспетчера. Сотрудник отвечает за контроль стабильного прохождения пути, дает указания. Иногда, при ошибочных поправках, появляются непроизвольные задержки. В сложных случаях неверная команда приводит к перегонам транспорта.
  3. Сбои с недоработкой схемы управления – при планировании маршрута учитываются риски, нестандартные ситуации. При потере связи с перевозчиком диспетчер передает информацию по рации, но компании неохотно используют дополнительные средства связи. Недоработанный процесс общения становится источником непредусмотренных задержек.
  4. Недостоверный расчет маршрутов – неверная прорисовка пути приводит к появлению проблем, последствием которых станет кратковременный или продолжительный простой. Загруженность дороги, ремонтные работы на шоссе, перекрытые трассы предусматриваются логистами, которые неспособны правильно рассчитать удобство объездных трасс.
  5. Погода – резкое изменение погодных условий, ливень или снегопад приводят к замедленному прохождению маршрута. При сбоях отключается связь, что приводит к часам или дням ожидания.
  6. Урон репутации фирмы наносят незаконные рейсы, когда водитель выполняет посторонние заказы, взятые у посторонних людей на погрузке. В результате дополнительного груза и отклонения от маршрута возникает износ автотранспорта и перерасход времени.

Сбои планирования связаны с редкими звонками водителям со стороны диспетчерской службы. Итогом становится неправильное определение текущего местонахождения транспорта, неверно составленный график грузоперевозок.

Иногда причиной задержек становится отправка автомашины на штрафную стоянку по решению инспектора дорожной полиции. Отсутствие документов или сертификата на перевозимые товары приводит к остановке и аресту транспорта. В отдельных случаях действия работников ГИБДД входит в рамки компетенции дорожно-патрульной службы, но время, потраченное на разбирательство, относится к простоям.

Подобные виды задержек исключаются при использовании спутникового мониторинга машин. Устройство определяет местонахождение автотранспорта и груза, помогает вычислить примерное время прибытия заказчику. Автоматизированное ПО борется не только с простоями, компьютеризованное управление помогает повысить качество предлагаемых фирмой услуг, увеличить доход. В среднем повышение прибыли находится в границах от 10 до 40%.

Постоянный контроль над водителями, перемещением подвижного состава дисциплинирует работников. Краткая инструкция о работе автоматизированного оборудования снизит количество нарушений правил предприятия из-за невозможности скрыть несанкционированные действия.

Правила получения и сдачи груза при перевозке автотранспортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: