Правила получения и сдачи груза при перевозке автотранспортом


Прием и выдача груза проводиться строго по условиям договора, после уточнения и подтверждения правильного написания пунктов документации с разделением прав и обязанностей участвующих сторон. Для доставки товаров в срок, в целостности и сохранности, выполняются обязанности по предварительной подготовке, приемке с передачей, сдачей продукции в конечном пункте назначения.

Прием и выдача груза

Особенности приема к транспортировке

Грузоотправитель подготавливает груз перед погрузочными работами, разрабатывает схему, помогающую сохранить товар при перемещении, рационально использовать автотранспорт. Непредъявленным к отправке считается:

  • неподготовленный к транспортировке;
  • с повреждениями, загрязнениями;
  • неправильно запакованный.

В результате грузоотправитель оплачивает штраф в рамках оговоренной по контракту или Уставу автотранспорта сумме. Отправитель подготавливает товары к вывозу в неповрежденной таре упакованными, что обеспечивает безопасность, сохранность при транспортировке. Возникшие в процессе перемещения замятия, деформации, течи из-за неверно созданной упаковки оплачиваются отправителем.

Перед передачей материальных ценностей перевозчику формируются товарно-транспортные накладные, в пакет документации вкладываются сертификаты с ветеринарными свидетельствами, пропуск, что помогает своевременно загрузить автомобиль. Вес груза взвешиванием или расчетом по регламенту определяется заранее, прописывается на таре.

В автомашину не загружаются товары с отличающимися физическими свойствами, что приводит к порче и может быть опасным для водителей на дороге. Владелец не имеет права отправлять груз, запрещенный для перевозки в России. Нарушителям грозит административный штраф с отправкой автотранспорта на платную стоянку до решения суда.

Нормативы для грузоперевозчиков

Прием транспортной компанией проводится по правилам:

  1. Перевозчик предоставляет транспортное средство точно по времени, в соответствии со сроком, указанным в заявке.
  2. Исправный прицеп с автомобилем должен подходить для транспортировки запланированного товара. Штрафы за неподачу машины назначаются при транспорте, находящемся в непригодном или неисправном состоянии. Размер штрафных санкций зависит от условий контракта или назначается по нормативам Устава автотранспорта.
  3. Санитарно-эпидемиологические нормы для перевозки продукции требуют, чтобы прицеп соответствовал нормативам. В противном случае грузоотправитель отказывается от погрузки и штрафует грузоперевозчика.

При погрузочных операциях водитель проверяет соответствие упаковки, целостность, отсутствие замятий, повреждений, следов плесени. При поврежденной таре перевозчик требует устранения нарушений, а отправитель обязан решить проблему самостоятельно, согласно положениям Устава автотранспорта.

Водителем сверяется число мест, масса груза с прилагаемыми товарно-транспортными накладными и контрактом. Если в одной из документаций не совпадают цифры, то экспедитор сообщает о проблеме представителю грузоотправителя и в транспортную компанию. При отказе исправлять несоответствие в ТТН проставляются отметки, параллельно создается акт о расхождении в количестве.

Перевозчик отслеживает проверку и проставление фактического веса при загрузке жидкого, рассыпчатого груза или товаров, размещенных в контейнерах. Продукты (единичные, в таре) в сопроводительных бумагах отмечаются поштучно, в ТТН прописывается вес каждой единицы.

Водитель находится на месте погрузки и отслеживает процесс перемещения товаров в автомобиль. В отдельных случаях экспедитор имеет право отказаться от перевозки продукции:

  • при прописанных в накладных одних сведений, а во время проверки выявляются совершенного другие;
  • требованиях к специальному температурному режиму, а информация изначально отсутствовала в заявке и на погрузку прибыл обычный автомобиль;
  • наличии признаков повреждений, с которыми невозможно доставить заказ в сохранности;
  • превышении допустимого веса товаров – по сравнению с физической грузоподъемностью автопоезда;
  • перевесе – когда масса продукции превышает заявленную в ТТН, что станет причиной штрафа при первой проверке веса автотранспорта вместе с грузом.

Если в товарно-транспортной накладной и договоре на транспортировку указаны разные пункты назначения, то перевозка временно останавливается. Логистический отдел отдельно уточняет информацию о месте прибытия и информирует водителя. Возникновение указанных ситуаций помогает транспортной компании требовать возмещение убытков за простой транспорта и перевозчика.

Приемка грузополучателем

Приемка грузополучателем

Получатель груза выполняет обязанности по стандартной схеме:

  • обеспечивает свободный подъезд автомобильного транспорта к точке разгрузки, не создает препятствий для своевременной выгрузки;
  • продукция выгружается в точке, прописанной в товарно-транспортной накладной;
  • транспорт, прибывший в конечный пункт назначения, проверяется наличие разрешения по перемещению определенных предметов;
  • сдача проходит по количеству мест с пересчетом, взвешиванием, обмером габаритов.

Грузополучатель сверяет название грузов, количество, массу, проверяет на повреждения, недостатки, дефекты. После завершения разгрузочных работ сотрудники склады чистят транспорт от остатков, а при транспортировке животных, птиц, скоропортящейся продукции машина дополнительно моется и дезинфицируется.

Если груз считается по таре и единицам (на каждой прописан вес), то сдача на склад проходит без дополнительного взвешивания. Определение массы продукции проводится при явных повреждениях, нарушении целостности упаковки.

При отказе грузополучателя от разгрузки приведенного груза по независящим от транспортной фирмы причинам, то товар отправляется другому получателю или возвращается в начальную точку пути. Дополнительное перемещение оплачивается по стандартным тарифам или согласованной стоимости. Принимающая сторона уведомляет грузоотправителя об отказе в приеме продукции и вносит отметки в товарно-транспортные накладные.

Обнаруженная недостача, повреждения или порча товаров фиксируется в акте расхождения по количественным, качественным показателям специальной комиссией, созданной из получателя и перевозчика. В документации прописывается сумма ущерба и причины, приведшие к появлению потерь. При возникновении споров между сторонами запрашивается независимая экспертиза со сторонними специалистами, оценивающими возникшие убытки.

Приемка грузополучателем

Опасный груз, особенности транспортировки

Под опасным грузом подразумеваются вещества, способные навредить здоровью, жизни человека, нанести вред экологии при ДТП во время перемещения. Внутрироссийское передвижение проводится с оформленной ТТН в которой прописывается:

  • идентификация по номерам ООН – кодировка UN;
  • название – промышленное или техническое;
  • знак опасности – номер подбирается в ПОГ;
  • принадлежность упаковки к группе;
  • число с описанием транспортной тары;
  • численность каждого вида ОГ;
  • кодировка ограничения продвижения по туннелям.

В ТТН дополнительно указывается:

  • соответствие пункту правил перевозки ОГ;
  • контрольная, аварийная температура;
  • название радионуклидов.

Дополнения вносятся в зависимости от класса перевозимого товара и нормативов, которые предъявляются к продукции.

Транспортировка сопровождается письменной инструкцией, с указанием действий перевозчика при ЧС. В документации находятся памятки о угрозе груза, правилах защиты водителя при ДТП. Обязательный пакет бумаг включает:

  • техпаспорт;
  • тех талон;
  • удостоверение водителя;
  • счет-фактуру груза;
  • пожарный, радиационный сертификат;
  • паспорт безопасности или вещества.

Перед началом погрузочных работ производится проверка прибывшего автомобильного транспорта. Автомашина должна быть допущена к перемещению опасной продукции по классу и наименованию, не иметь видимых повреждений, обеспечивать безопасность. Водителю требуется допуск Дорожной перевозки ОГ на право работы и сопроводительные бумаги.

Предварительная подготовка перед погрузкой находится под ответственностью грузоотправителя. В задачи экспедитора входит проверка:

  • упаковки на повреждения, следы ржавления, загрязнений;
  • наличия маркировки, знаков опасности;
  • правильного заполнения документации и соответствия содержащейся информации в бумагах со сведениями, записанными на таре.

Упаковка, подготовка грузов проходит при соблюдении правил транспортировки, в зависимости от класса:

  • 1 – для очень опасного;
  • 2 – опасного;
  • 3 – незначительно опасного.

Погрузочные процедуры зависят от требований, описывающих перевозку продукции. Упакованные товары не должны подвергаться ударам, падать, необходимо их закрепление. Для жидких продуктов соблюдается правило «недолива» — свободное пространство в цистерне предупреждает деформацию тары и утечку.

При погрузке или загрузке двигатель автомобиля выключен. Исключением являются случаи, когда мотор используется при запуске погрузочных механизмов, активации насосов. Вблизи опасного груза запрещается курение и питаться, использование топливных обогревательных приборов.

При перемещении отдельных видов опасной продукции требуется проверка на совместимость. В специальной таблице прописана информация о допустимом соседстве грузов, относящихся к первому классу опасности.

Опасный груз

Транспортировка и разгрузка

Экспедитор при перемещении не должен:

  • уклоняться от заранее согласованного пути, изменения маршрута при вынужденных обстоятельствах дополнительно обговариваются с логистическим отделом;
  • нарушать допустимые пределы скорости;
  • проводить резкий старт или торможение – маневры плавные, без рывков;
  • курить на расстоянии меньше 50 метров от стоянки;
  • проводить обгон транспорта, движущегося со скоростью до 50 км/ч;
  • перевозить посторонних в автотранспорте, исключением считаются сопровождающие или второй водитель;
  • буксировать машины;
  • отлучаться из автопоезда или оставлять без присмотра на неохраняемых стоянках.

На остановках, стоянках машина дополнительно стопорится стояночным тормозом, при уклоне используются противооткатные упоры. Автотранспорт, занимающийся перемещением продукции класса 1-4, 7 не заезжают на автозаправки общего пользования, процедура проводится за 25 метров от территории АЗС.

Маршрут рассчитывается в объезд:

  • санаториев, зон отдыха;
  • заповедников, населенных пунктов;
  • больниц, образовательных или развлекательных учреждений.

При проезде через город путь проходит вдали от поликлиник, больниц, школ, детских садов, клубов, ресторанов. Особенности маршрута заранее согласовываются с представителями Ространснадзора.

Перемещение опасного груза проходит с сопровождением, если продукция входит в список повышенной опасности. Аналогичное правило касается передвижения колонны автотранспорта, включающей больше 5 машин. Назначение сопровождения зависит от решения Ространснадзора.

После прибытия автопоезда в конечный пункт получатель проверяет:

  • целостность упаковочной тары, количество прибывшего груза со сверкой по заявленному;
  • соответствие информации в товарно-транспортной накладной и сведений, прописанных на таре.

После завершения разгрузочных процедур проводится очистка автомобильного кузова, контейнеров, цистерны от остатков продукции. Завершается процесс обеззараживанием внутренних поверхностей. С внешней стороны удаляются маркировочные знаки и ярлыки, указывающие на опасность товаров.

Действие Дорожной перевозки ОГ

Правила работают выборочно, присутствуют исключения, помогающие не подчиняться требованиям при перевозке опасного продукта. Нормативы игнорируется:

  • при транспортировке для личного использования или розничной продажи, при условии принятия мер по предупреждению утечек опасных веществ;
  • перемещении механизмов, автомобилей, содержащих груз, который используется при аварийно-спасательных работах;
  • перевозках во время ЧС, использующихся при спасательных операциях, защите экологии;
  • газах, находящихся в баллоне, топливном баке машины, использующихся для бесперебойной работы холодильного оборудования.

Нормы транспортировки, упаковки, сопутствующей документации, применение нормативов дорожной перевозки ОГ определяется количеством перемещаемого опасного груза.

Поставка в ограниченном объеме не требует получения отдельного допуска на проезд по автомобильным трассам, согласование пути, письменных инструкций, специального обозначения транспорта и подготовки водителя-экспедитора (со свидетельством ДОПОГ), допуска машины к перевозкам. Обязательным считается наличие маркировочного знака «ограниченного количества».

В перечень обязанной документации, сопровождающей продукцию, входит товарно-транспортная накладная и свидетельство о загрузке автомобиля, контейнера. Во время погрузочных, разгрузочных работ и передвижения по маршруту выполняются общие меры безопасности. Аналогичные нормативы применяются при транспортировке груза в освобожденных количествах.

Классификация опасных грузов по классам и что к ним относится.

Особенности работы с опасными грузами

Перемещение опасного груза требует учета уровня опасности материалов с веществами:

  1. При потенциальной – риск взаимодействия и вступления в химические реакции с последующим изменением состава, агрегатного состояния, структуры. Изменяющиеся внешние условия становятся причиной самовозгорания, взрыва или иного негативного последствия для человека, окружающей седы.
  2. При реальной – реакция веществ или материалов с последующим пожаром, взрывом, облучением, загрязнением почвы, воздуха, воды. В сложных случаях возникают заболевания, приводящие к летальному исходу, наносится экономический ущерб на государственном уровне.

Опасная продукция предъявляется к перевозке на местах необщего пользования. Исключением считаются отправка в контейнерах или малыми партиями, прием подобных отправлений проходит в общественных зонах.

Процесс приемки и выдачи продукции проходит по прямой схеме:

  • машина – вагон;
  • вагон – автотранспорт.

Процедура контролируется сотрудники железнодорожной станции, грузоотправителем или грузополучателем. Прибывший груз, кроме вариантов с поштучной расфасовкой, перевозится отдельным видом отправки, которая прописана в алфавитном указателе.

При приемке небольших партий и обнаружении неправильной упаковки, несоответствие маркировки, неверного веса разрешает перевозчику отказаться от транспортировки. Процедура сопровождается составлением акта, а отправитель обязан вывести непринятую продукцию с точки загрузки.

Контейнеры вывозятся в течение одних календарных суток с момента прихода уведомления о прибытии товаров получателем. Грузополучатель не может отказаться от приема прибывшего опасного груза.

Какой штраф за перевозку опасных грузов автотранспортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грузоперевозки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: