Транспортные средства относятся к технике, ломающейся при активной эксплуатации. Машину нельзя на руках отнести в ремонтную мастерскую, ее буксируют до ближайшего сервисного центра при помощи второй автомашины. При проведении операции водитель должен знать правила буксировки автомобиля.
Видео:Как правильно буксировать автомобиль?Скачать
Типы буксирования
Перемещение автомашины в ремонтные мастерские проходит по нескольким стандартам. Каждый вид буксировки выполняется по правилам:
Гибкой сцепки
Перевозка проходит с использованием троса, оснащенного крюками. Длина изделия находится в пределах 400-600 см, что позволяет водителю второго автомобиля контролировать дорогу и маневрировать. При укороченном тросе выполнение маневров невозможно из-за ограниченной видимости, повышается риск случайного дорожно-транспортного происшествия.
Для буксировки используются отдельные виды тросов, состоящих:
- из капрона авиационного;
- каната корабельного;
- тканевой основы;
- стали;
- полипропилена.
Иногда тросовые крючки заменяются шаклами или скобами, дополненными шкворнем. Оборудование производится из искусственных материалов (синтетика), на основе каната или стали. Последние применяются для грузовых автомашин или тракторов. Легковым автомобилям достаточно капронового, полипропиленового троса.
При перемещении на оборудование дополнительно крепятся флажки на расстоянии в 100 см или каждые 200 см. Квадратной формы знаки с населенными по диагонали красноватыми, беловатыми полосками и компонентами, отражающими свет. Отражатели помогают безопасному перемещению автотранспорта в темноте, предотвращают попытки вклинивания между автомобильной связкой. Буксируемый транспорт должен находится на центральной или рядом находящейся полосы.
Жесткой
Передвижение легковой автомашины проходит с использованием каркаса из металла в форме треугольника. Одна сторона оборудования закрепляется на буксировщике, вторая – на поврежденном транспорте. Между двумя автомобилями выдерживается расстояние до 400 см. Жесткая сцепка подходит для транспортировки в зимнее и летнее время, во время обледенения дорожного полотна.
Частичной погрузки
Процедура подразумевает применение специальной платформы на 2 колесах, с помощью которой передняя часть транспортного средства закрепляется. Самостоятельно передвигать по дороге могут только задние колеса. Габариты сцепки не превышают 400 см.
Видео:Пять ошибок при буксировки автомобиля на гибкой сцепкеСкачать
Транспортировка автопоезда
Для грузовиков используется 3 подвида перемещения:
Гибкая
Чаще подходит для легковых автомашин, относится к известным методикам транспортировки. При формировании связки используются канаты с тросами, способные провисать вблизи тягача и второго автомобиля. С гибкой сцепкой нет ограничений в свободном перемещении по полосе, торможении.
На буксир оказывается меньшая нагрузка, правила затрагивает тормозную систему. Для передвижения грузового автотранспорта гибкий вариант сцепки применяется реже из-за существенного воздействия на оборудование. Для сцепки используются материалы высокой прочности, способные не повредиться при транспортировке грузовика с массой, превышающей 5 тыс. килограммов.
Небольшая дистанция приводит к проблемам с остановкой грузового транспорта. При отдельных неисправностях машины ее использование запрещено действующими правилами ДД.
Жесткая
Состоит из металлических конструкций, при перевозке образуется связка, препятствующая изменению промежутка между связанными автомашинами. В схеме присутствует поворотный механизм, подходящий для автотранспорта с дисфункцией тормозов или неполадками в КП.
Для использования данного варианта сцепления на ведущем транспорте должен находится встроенный фаркоп, а на нерабочем – лапы с другими компонентами кузова с шасси, способными выдержать сложные нагрузки.
Частичная
Редко встречающийся метод, требующий наличия погрузочной площадки у буксира и манипулятора для загрузки нерабочего транспорта. Методика используется для перемещения:
- новых грузовых автопоездов, перевозящихся с завода-изготовителя или стоянки дилера;
- машин с частичным или полным нарушением работы рулевого отдела, когда другие варианты буксировки неприменимы.
Частично выполняемая погрузка проводится автотранспортом, предназначенным для аналогичных видов перевозок. Только полный тип погрузки входит в список перевозок, при перемещении грузовика проводится его надежная фиксация.
Видео:Правила буксировки на жесткой сцепке и правила буксировки автомобиля на гибкой сцепкеСкачать
Условия и правила буксировки автомобиля
При проведении процедуры перемещения используется световая аварийная сигнализация. При нерабочем состоянии из-за разрядившегося аккумулятора ее заменяют на знак аварийной остановки. После прихода сумерек или при передвижении через тоннель на втором автомобиле включают габариты, представленные:
- ближним светом;
- дневными габаритными огнями;
- противотуманными фарами.
Правила запрещают проводить одновременную транспортировку 2-3 автомобилей одним буксиром. Только автопоезда относятся к единичному транспорту и перемещаются целиком, без разделения на сегменты. При буксировке автотранспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси) с крупными габаритами или грузовика запрещается провоз посторонних в салоне или кузовном отсеке.
Автодороги входят в перечень скоростных трасс, что делает транспортировку по ним нежелательной. Транспорт движется по дороге со скоростью в 100 км/ч, когда буксир перемещается при 50 километрах.
При перевозке автомашин с автоматической КП используется следующая схема:
- основное положение АКПП – 2 или N;
- максимально допустимое расстояние до технического центра не превышает 50 км;
- допустимая скорость передвижения – до 40 км/ч;
- руль не блокируется – правило выполняется включением зажигания установкой карточки в приемную аппаратуру.
В зависимости от указаний в инструкции производителя автомашины, транспортировка проходит с включенным или выключенным двигателем. В зимнее время перевозка сломавшегося автомобиля проводится:
- с использованием жесткой сцепки или при помощи полной погрузки;
- перед поездкой проводится переключение положений АКПП – для разгона масла, находящегося в коробке передач;
- скорость движения допускается в границах от 30 до 40 километров.
При транспортировке автомашины с АКПП или тормозной системой в нерабочем состоянии выполняются правила:
- ведущие колеса должны находиться в приподнятом положении;
- у транспортного средства, выполняющего роль буксира, вес превышает массу второй машины в 2 раза;
- ограничение по скорости составляет 40 километров;
- транспортировка проходит с использованием полной загрузки, жесткой сцепки.
Для транспорта с полным приводом 4*4 и автоматической коробкой передач применение троса с жестким типом сцепки запрещено. Для перемещения сломанной машины потребуется эвакуатор или полная погрузка.
При отказе двигателя перевозка машин с АКПП проводится эвакуаторной службой. Если возможность вызова техслужбы отсутствует, то выполняется ряд правил:
- чтобы избежать поломки автоматической коробки передач автомашину нельзя далеко транспортировать;
- во время движения педаль тормоза максимально выжимается, особенно на поворотах – из-за неработоспособности тормозного отдела с рулевым гидроусилителем;
- обязательно включаются аварийные сигналы.
Чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий при буксировке автомашин необходимо придерживаться нормативов дорожного движения. Выполнение правил снижает риск аварий, помогает избежать административной ответственности за нарушения.
Видео:Универсальная жесткая сцепка - Тонкости эксплуатации.Скачать
Штрафы
Игнорирование правил ПДД приводит к штрафу в 0,5 тыс. руб. или первому предупреждению от сотрудника Госавтоинспекции. Штрафные санкции накладываются при определенных условиях:
- при общем водительском стаже менее 24 месяцев у водителя буксира;
- нарушениях требований буксировки с использованием гибкой, жесткой сцепки;
- излишне длинном или коротком тросе;
- отсутствии знаков аварийной остановки с тыльной стороны автотранспорта в ситуациях, указанных правилами дорожного движения;
- взятии на трос отдельных транспортных средств: велосипедов с мотоциклами на двух колесах и без коляски.
При процедурах выделяется два нарушения, за которые полагается более серьезное наказание:
- при нарушении требований скоростного режима и выезда на магистраль – штраф больше 0,5 тыс. руб., а при повторных случаях – лишение водительского удостоверения на 12 календарных месяцев;
- отказе от использования световых приборов – взимается 0,5 тыс. руб. или дается первое предупреждение.
Водители, сидящие в буксируемых машинах, ошибочно считают, что не относятся к участникам дорожного движения и к ним не могут применяться правила. Законодательство указывает, что они должны брать с собой при транспортировке стандартный пакет документации, представленные:
- водительскими правами;
- бумагами на автомобиль;
- страховым полисом;
- удостоверением об инвалидности при наклеенном знаке «инвалид».
При отсутствии прав, страхового полиса, документации на автомашину назначается штраф в 0,5 тыс. руб. или дается первичное предупреждение от автоинспектора. Если страховка не была оформлена, а не забыта дома, то размер штрафных санкций увеличивается до 0,8 тыс. руб., предупреждать об ответственности сотрудник Госавтоинспекции не станет.
При отсутствии бумаг, подтверждающих право на установку знака, сообщающего, что автомобилем управляет лицо с инвалидностью, дается штраф в 5 тыс. руб. Если нарушителем считается юридическое или должностное лицо, то за подделку придется заплатить 500 тыс. или 20 тыс. руб.
Иногда за рулем буксируемой автомашины находится человек, не имеющий водительского удостоверения. Передача управления транспортным средством лицу без прав предусматривает штрафные санкции в 3 тыс. руб.
Видео:Буксировка Автомобиля Мелкие НюансыСкачать
Итоги
Автомеханики и водители с большим стажем советуют вызывать эвакуатор. Если на платную перевозку нет средств, то буксировка должна проходить по нормативам ПДД. В список рекомендаций входят напоминания:
- при перемещении транспорта с автоматической коробкой передач допустимое расстояние на буксире не превышает 50 км;
- машина с АКПП может выполнять роль тягача, ограничения по весу второго автомобиля прописаны в инструкции от производителя;
- автомашины с вариаторами не используются как буксиры, а если понадобится их перевозка, то используется эвакуатор;
- оптимальная продолжительность буксировочного оборудования ограничена 5 м;
- прочность троса определяется по способности выдерживать 2 веса автомобиля, предназначенного для транспортировки;
- не стоит пугаться, что на нерабочей машине произошел отказ усилителя руля, климатической системы, вакуумного усилителя тормозов;
- при перемещении водители двух машин должны быть на связи, заранее оговаривать маршрут с условными знаками;
- при транспортировке трос должен находится в натянутом положении;
- торможение и перестройку начинает второй транспорт, а не тягач.
Иногда буксировку путают со стандартной эвакуацией автомашины. В последнем случае проводится погрузка транспорта на платформу эвакуатора, а в первом одна машина тянет за собой вторую.
При поиске буксировочного приспособления обращают внимание на отдельные нюансы:
- на материал – тросы, изготовленные из стали, выдерживают сложные нагрузки, подходящие для грузового автомобиля;
- толщину – от диаметра зависит количество использовавшегося при производстве материала и прочность формирования;
- крепления – у стальных изделий с двух сторон расположены крюки, распределить нагрузку можно при формировании петли и сцепки фигуры крючком.
При выборе оборудования длина троса начинается от 400 см. Автомеханики советуют покупать варианты больше 5 м, которые легко укорачиваются под текущие нужды. На тросе размещаются элементы, указывающие на сцепку автомашин. В автомагазинах продаются варианты с готовыми решениями.
Процедуры по перемещению сломавшегося транспортного средства должны проходить по нормам ПДД. Нарушение правил приводит к назначению штрафа в 0,5 тыс. руб. Параллельно автовладельцы не должны забывать, то транспортируемая автомашина остается участником дорожного движения и применяются стандартные нормы. Отсутствие страхового полиса, документации на автомобиль или водительского удостоверения приводит к административным наказаниям с угрозой лишения прав.
Если при перевозке нерабочей машины на гибкой сцепке произошло ДТП, то виновником аварии считается водитель буксируемого автомобиля. Правило затрагивает происшествия, связанные со случайным столкновением тягача и транспортируемой автомашины.
Нужно ли включать ближний свет днем.
🎬 Видео
Полный обзор универсальной жесткой сцепки | avtoscepka.byСкачать
Три способа буксировки. Как правильно буксировать авто на автоматеСкачать
15 Буксировка механических транспортных средствСкачать
Б 20. Разбор билетов ПДД 2024 на тему Буксировка механических транспортных средствСкачать
Лекция №18 Буксировка, неисправности, основы безопасного управления ТССкачать
ПРАВИЛА БУКСИРОВКИСкачать
Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке.Скачать
Полный видеокурс ПДД. Буксировка механических транспортных средств.Скачать
Универсальная жесткая сцепка для буксировки автомобилей | avtoscepka.ruСкачать
Можно ли буксировать машину с АКПП?Скачать
Как транспортировать авто на жесткой сцепке? (Пригнал Grand Starex из Пензы)Скачать
ПДД РБ. Буксировка автомобиля без водителяСкачать
БУКСИРОВКА МАШИНЫ: самые интересные способыСкачать
Буксировка Toyota Previa на жёсткой сцепке 1860км без водителяСкачать
Как правильно буксировать автомобиль тросом - НТВ - Главная дорогаСкачать