Перевозка тарно-штучных грузов различными видами транспорта — требования и стандарты


Перевозка тарно-штучных грузов в междугородном и международном сообщении отличается по выполняемым технологическим операциям. Транспортировка ценного имущества логистическими компаниями проводится 3-4 видами транспорта.

Перевозка тарно-штучных грузов

Особенности

Штучное имущество транспортируется с дополнительной тарой или без нее, принимается на погрузку по количеству и весу. Перевозки проходят по отдельным единицам товаров (поштучный подсчет) или партиями в пакетах, контейнерах.

По весу грузы делятся на мелкие и тяжелые, до 0,25 т. Первые товары не объединяются со вторыми из-за риска порчи и потери. Категория мелкоштучного груза включает:

  • товары для строительства;
  • узлы, агрегаты машин, запчасти;
  • продукцию металлургической промышленности.

Большинство грузов транспортируется при помощи автомобильных грузоперевозок, при перемещении используется тара с упаковкой. К материальным ценностям отнесены изделия, созданные пищевой, легкой, химической промышленностью, различные товары массового потребления.

Условия разгрузочно-погрузочных работ, транспортировки зависят от типа применяемой упаковочной тары, веса, специальных требований. Мелкоштучные грузы бывают упакованы:

  • в ящики – защищаются от внешних повреждений деревянными, фанерными, картонными стенками;
  • в кипах – полужесткий тип тары с рогожным, тканевым покрытием, дополнительными дощечками, обвязкой из проволоки, металлической ленты;
  • рулоны, бидоны, барабаны из фанеры, бочки.

Погрузочно-разгрузочные процедуры проводятся вручную для грузовых мест, не превышающих 80 кг, и механизированным способом. В последнем варианте проходит используются подъемно-транспортные механизмы для переноса товаров, распределенных в контейнеры или пакеты.

Методика загрузки связана со свойствами грузов, оснащением пункта приема и выдачи. В стационарных погрузочно-разгрузочных точках присутствует разнообразное оборудование, помогающее ускорить процессы отправки транспорта.

Особенности

Контейнерная транспортировка

Перевозка грузов в контейнерах подразумевает использование машин при погрузке с разгрузкой. Вручную выполняются отдельные операции:

  • пломбирование;
  • создание сопроводительной документации;
  • отслеживание перемещения материального имущества в дороге;
  • отправка сведений грузоотправителям и грузополучателям.

При контейнерной перевозке присутствует ряд положительных моментов, связанных:

  1. С универсальностью – при соответствии стандартам габаритов транспортировка проходит по российской территории и за рубежом. Товары отправляются доступными видами транспорта, при выборе подвижного состава учитывается грузоподъемность.
  2. Безопасностью – за счет надежности контейнеров качественные характеристики груза сохраняются. Стенки защищают от воздействия, исключают попадание внутрь влаги, снега.
  3. Отсутствием складирования – промежуточные операции исключаются. Контейнер является модулем хранения товаров в порту, на складе, территории железнодорожной станции.
  4. Доставкой единичных заявок – при транспортировке используются сборные методики. Для сокращения транспортировочных расходов имущество 2-3 отправителей загружается в один контейнер.
  5. Экономичностью – перевозка выгодна грузоотправителям и грузополучателям. Стоимость снижается из-за отсутствия промежуточного хранения, ускоренной доставки, автоматизации рабочего процесса.

Транспортировками в контейнерах пользуются компании, производства, промышленные предприятия.

Контейнерная транспортировка

Виды контейнеров

Качество упаковочной тары связано с сохранностью перевозимых материальных ценностей. Короба из металла характеризуются:

  • универсальным типом – выглядят как закрытые ящики из стали, подходят для разных грузов, включая отнесенные к группе особых;
  • специальным – особая конструкция помогает транспортировать товары с определенными характеристиками, с поддержанием уровня давления, температуры, влажности.

Контейнерная тара бывает:

  • изотермической – подходит для перевозки на максимальные расстояния;
  • рефрижераторной – применяется для продуктов питания, дополнена складными стенками-перегородками;
  • роликовой – складная модель удобно перемещается в пределах складского помещения;
  • сухогрузной – распространенный тип стандарта;
  • тоннельной – открытие с двух сторон ускоряет погрузочно-разгрузочные операции.

Жидкое содержимое отправляется в цистернах, габаритное – в оборудовании без верхней части. Выбираются контейнеры по характеристикам груза.

Виды транспортировки

Перемещение материальных ценностей бывает стандартным или мультимодальным. В последнем случае используются разные виды транспорта на одном маршруте:

  • автомобильного;
  • железнодорожного;
  • морского или речного;
  • авиационного.

При стандартной грузоперевозке выбирается единственный тип транспорта, перевозящего материальные ценности от первоначальной точки загрузки до конечного пункта назначения.

Железная дорога

На территории большинства российских регионов используется железнодорожная сеть, относящаяся к экономичным, надежным видам транспортировки. Перемещение товаров не ограничивается расстоянием. Положительные моменты при транспортировке железнодорожным транспортом связаны:

  • с повышенным уровнем грузоподъемности;
  • независимостью от погоды;
  • использованием сборных вариантов доставки;
  • безопасность крытых вагонов, защищающих от внешнего физического, механического воздействия;
  • доступностью – ценник ниже, чем при авиатранспорте или грузоперевозках машинами.

Железная дорога подходит для организации мультимодальных доставок, стоимость заказа зависит от расстояния до конечной точки выгрузки.

Виды транспортировки

Автоперевозки

Автомобильное перемещение используется из-за удобства, трассы охватывают практически все российские регионы. Транспортные компании одновременно направляют грузовики в разные точки страны, у предприятий собственные автопарки с машинами специального назначения, показателей грузоподъемности. Автомобиль подбирается под размеры и характеристики материального имущества.

Удобство автомобильных грузоперевозок связано:

  • с быстрыми, удобными погрузочно-разгрузочными процедурами;
  • постоянным наблюдением за транспортируемыми товарами;
  • стабильной сохранностью груза при непредвиденных ситуациях;
  • доставкой в отдаленные конечные пункты прибытия, где нет морского, железнодорожного сообщения.

Транспортировка тарно-штучного имущества автомобилями проводится за минимальные сроки. Иногда компании используются методику доставку до двери конечного получателя.

Морской транспорт

Транспортировка материальных ценностей на судах помогает доставлять грузы с нестандартными габаритами и размерами на максимальные расстояния. Процедура выполняется за счет грузоподъемности морского транспорта, пропускная способность путей допускает выстраивание удобных маршрутов.

Международная доставка проводится в соответствии с заранее рассчитанным графиком для крупной поставки. Мелкие грузы перенаправляются на небольшие судна, отправляющиеся в нужном грузоотправителю направлении. Транспортировка экономичная при складировании товаров в контейнерах.

Морским транспортом перемещаются опасные грузы. Процесс проходит с использованием специальных ящиков, обеспечивающих герметичность.

Нюансы

Нюансы

Тарно-штучные грузы относятся к ценным видам товаров разного направления: народного потребления, продукция промышленности. Допускается транспортировка доступными видами транспорта, от автомобильного до морского, авиационного.

Особенностями транспортировки считается использование технологии по укрупнению грузовых единиц с пакетированием, выставлением на поддоны, в контейнеры. Выбор зависит от вида товаров, расстояния до конечного пункта выгрузки. Часто используются автомобильные грузоперевозки с упрощенным оформлением сопроводительной документации, предварительной подготовкой заказа.

Предпочтение отдается контейнерам, отдельные грузы формируются в пакеты. Пакетированием занимается грузоперевозчик, иногда услуга оказывается пунктом погрузки. При сдаче материальных ценностей или прием проводится с пересчетом пакетов, проверкой целостности. Перемещение тарно-штучных грузов помогает максимально использовать объем транспортного средства.

Статистика и стоимость перевозки тарно-штучных грузов

Согласно рассчитанным сведениям о грузоперевозках, маршруты делятся по частоте использования:

  1. Железнодорожные – рассчитаны на пути внутри страны. Большинство грузов идет из столицы, направляясь по областям и регионам.
  2. Автомобильные – 45% перемещений в России и за пределами проходит при помощи фур. Импорт относится ко второму по объему грузообороту, около половины товаров прибывают через сухопутные пограничные переходы.
  3. Судовые – морской или водный транспорт применяется для доставки товаров с территории Финляндии, ОАЭ, восточных стран. 8% водного грузооборота отдается перемещениям внутри РФ.

На рынке транспортные компании предлагают услуги тарно-штучных транспортировок. При заключении договора используются стандартные нормативы оформления и перемещения материальных ценностей.

При помощи встроенного калькулятора на сайте грузоперевозчика подсчитывается цена перевозок. Для получения информации вводится:

  • размер товаров;
  • предполагаемый маршрут;
  • особенности грузов.

Тарифы зависят от региона, меняются от сложности процесса транспортировки, расстояния, сроков выполнения заявки. В отдельные регионы доставка проводится единственным видом транспорта: авиационным, сухопутным, морским.

При погрузочно-разгрузочных работах применяются специальные машины:

  • для причалов – поворотно-портальные краны до 5 т, на крытом складе автопогрузчики (высота подъема до 5,5 м, привод ДВС, нейтрализатор выхлопных газов);
  • судов – погрузчики до 7 т, характеризующиеся маневренностью (присутствует дизельный привод, гидродинамическая трансмиссия, нейтрализатор выхлопных газов), при двойной телескопии подъемника подъем больше 5,5 м;
  • открытых складов – на территории работают автопогрузчики с пневмоколесными кранами;
  • железной дороги – дизельные машины достаточной маневренности и грузоподъемностью в 1,5 т, с подъемной высотой в 2,2 м;
  • портов – портовый тягач с полуприцепом-платформой, ролл-трейлеров до 12 м в длину.

Для бизнеса тарно-штучные перевозки считаются надежными, доступными. Транспортировка помогает доставлять материальные ценности во все государства. Правильно рассчитанные маршруты, выполнение предварительной подготовки сокращает время дороги, сохраняет товары в первоначальном виде без повреждений, потерь.

Виды и классификация грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: