Как вернуть невозвратный билет и что такое невозвратный тариф


Путешественников, предпочитающих воздушный транспорт, постепенно становится больше. Самолеты относятся к надежным видам транспорта, помогают быстрее прибывать в конечную точку доступа. Но при использовании авиакомпаний необходимо заранее изучить требования и правила, чтобы не искать способ, как вернуть невозвратный авиабилет.

Как вернуть невозвратный авиабилет

Общая информация

Авиационные компании продают два варианта билетов: возвратного и невозвратного типа. Особенности авиабилетов заключаются:

  • в первом случае билет возвращается или обменивается, если обстоятельства не дают вылететь, вне зависимости от причин, деньги возвращаются, но иногда на пассажира накладывается штраф;
  • во втором используется частичное возвращение денег, полную сумму за перелет получить невозможно.

Электронные авиабилеты приравнены к бумажным версиям, но их невозможно потерять, испортить или помять. При покупке подобной версии можно уменьшить время оформления, а возврат билетов проходит через сайт поставщика услуг.

Полная информация о суммах возвращенных денежных средств находится в определенном разделе страницы авиаперевозчика. Возврат денег идет в той же валюте, которой расплачивались за авиабилет.

Особенности возвращения билетов

Законодательством указаны ситуации, при которых деньги за авиабилеты возвращаются. При форм-мажорных обстоятельствах выдается полная сумма, при остальных – только часть от общей стоимости или сборы.

Полная стоимость невозвратного авиабилета возмещается при невыполнении перевозчиком обязательств или сложных обстоятельствах в виде болезни, смерти родственника. Информация об отказе от полета дается авиакомпании до завершения регистрации на рейс, с предъявлением оправдательной документации.

Деньги восполняются в определенных случаях, связанных:

  • с отменой рейса;
  • отсутствием мест в самолете – случайном дублировании билета;
  • задержкой авиарейса и последующим изменением планов пассажира;
  • болезнью путешественниками или родственника, который также летел этим рейсом;
  • смертью одного из членов семьи, родственника.

За пределами страны чаще используется туристическая страховка. Издержки путешественника, который не смог прибыть в аэропорт по медицинским причинам, восполняются страховым предприятием. Иностранные перевозчики не считают болезни или смерть близких пассажиру людей основанием для возврата.

Если путешественник передумал лететь или опоздал на рейс, то можно попытаться частично вернуть деньги. Стоимость авиабилета складывается из вторичных сборов с тарифами авиакомпании, последний относится к невозвратному. авиаперевозчики компенсируют сборы от аэропорта, в который пассажир не прибыл. Иногда в условиях сказано, что топливные с сервисными сборами не возвращаются. Перед бронированием билета необходимо прочитать правила, чтобы не столкнуться с неожиданными сюрпризами.

Особенности возвращения билетов

Правила возврата

При покупке авиабилетов в туристическом или посредническом агентстве обратиться нужно заранее, до начала рейсовой регистрации. Сотрудники объяснят схему действий по получению денег за билет, относящийся к невозвратным. Сумма, положенная агентству за посреднические услуги при продаже, остается у посредника.

Для возврата цены тарифа или сборов за авиабилеты, приобретенные у поставщика услуг напрямую, необходимо заранее обратиться к представителям компании, до начала рейсовой регистрации. Вынужденным возвратом билета считается бумага, при которой есть подтверждение причины отказа от полета.

Обращение к сотрудникам авиакомпании проходит по стандартному алгоритму. Путешественник пишет письмо на электронную почту компании заранее и подробно объясняет, почему не сможет полететь выбранным рейсом. Оно станет подтверждением своевременного уведомления авиаперевозчика о вынужденном возвращении билета. Второй вариант – звонок в службу технической поддержки с аналогичным заявлением.

Пассажир должен собрать документацию, которая подтвердит основания вынужденного возврата. Допускаются следующие доказательства:

  • справка из медицинского учреждения, дающая информацию о здоровье путешественника – в ней прописываются данные организации, ставится печать больницы или поликлиники, а также реквизиты лечащего врача и заведующего отделением, в бумаге должна быть надпись о временном запрете на полеты;
  • дубликат документации о нетрудоспособности пассажира, заверенная в нотариальной конторе или через сотрудника авиакомпании в аэропорту;
  • медсправка из медицинского пункта в аэропорту с датой, совпадающей с днем вылета;
  • свидетельство о смерти родственника.

Если путешествие прервалось из-за заболевшего родственника, ребенка, то к основной документации прикладывается бумага, подтверждающая родство. Если медицинская справка выдана за границей, то к ней обязательно прикладывается перевод, заверенный в нотариальной конторе. При оформлении возврата за пределами России бумаги предоставляются на иностранном и русском языке, они обязательно заверяются у нотариуса или другом месте, в зависимости от законодательства страны пребывания.

Впоследствии останется отправка заявления на возращение стоимости авиабилета с медицинской документацией в авиакомпании через почту. Скорость возврата денег зависит от правил поставщика услуг:

  • для Аэрофлота – до 10 рабочих дней;
  • Победы – календарный месяц.

Авиаперевозчик может продлевать время возращения средств из-за проверки предоставленной документации. Так работает алгоритм при отказе от полета по причине болезни.

Правила возврата

Возврат по вине перевозчика

Если отказ от полета связан с действиями поставщика услуг, то путешественник использует следующую схему:

  1. В аэропорту нужно обратиться к работнику авиакомпании и попросить сделать отметки на билетах о задерживающемся или отменном рейсе. Аналогичной силой обладает справка, которую заверяет сотрудник авиаперевозчика или представитель аэропорта. Если пассажиру отказали в проставлении отметки, то придется сохранять дубликаты посадочного талона с авиабилетом.
  2. Путешественник собирает квитанции с чеками, подтверждающими наличие дополнительных расходов из-за изменения времени вылета. В роли доказательств используются концертные билеты, оплаченная броня гостиницы, приглашения, медсправки с письмами. Законодательство подтверждает, что подобная документация относится к основаниям возмещения ущерба при отмене авиабилетов, входящих в список невозвратных.
  3. Дубликаты проездной документации с доказательством переноса или отмены полета с сопутствующими бумагами и заявлением о возврате денег отправляется заказным письмом в авиакомпанию. Обязательно сохраняется корешок о передаче претензии через почтовую службу.
  4. Пассажиру придется ждать возвращения денег за билет и сборы. В законодательстве отсутствуют строгие сроки по возвратам, часто авиаперевозчики проводят перечисление через 1-2 календарных месяца.

Если через 30 суток авиаперевозчик не перечислил деньги, то нужно обращаться в службу технической поддержки с передачей выписки по счету с даты возврата до дня запроса. Решение о перечислении денег принимается авиакомпанией, сервисы, продающие билеты, не способны ускорить процесс.

Возврат по вине перевозчика

Рекомендации авиакомпаний

Покупать авиабилеты с невозвратной формой тарифа можно при условии, что планы не подлежат внезапной корректировке из-за внешних обстоятельств. Законодательство защищает путешественников только при отменах рейсов из-за действий перевозчика или болезни. Невозвратные билеты берут пассажиры:

  • не зависящие от изменений рабочего графика или проблем с маленькими детьми;
  • предпочитающие путешествовать с ручной кладью, без массивного багажа;
  • заранее проставившие визовый допуск в паспорт;
  • предпочитающие уменьшить плату за поездку в ущерб комфорту.

Если отдых может прерваться в неожиданный момент, лучше не рисковать с невозвратными авиабилетами. Проще использовать возвратные, обмен или возврат которых проходит без крупных денежных потерь. Последние варианты билетов используются пассажирами:

  • с часто болеющими детьми;
  • работой, на которой не прописаны или не выполняются правила отправки в отпуска;
  • неодобренной в консульстве визой;
  • 3-4 объемными чемоданами.

Подобным путешественникам лучше искать более дешевые авиабилеты при акциях и распродажах.

Итоги

Чтобы не искать способы возвратить купленный через интернет билет, нужно заранее изучить правила:

  • перед подтверждением покупки авиабилета уточнить, возвратный он или невозвратный, сведения появляются в сервисе при бронировании;
  • при невозвратном необходимо учитывать риск полной потери денег за билет – не всегда авиакомпании принимают во внимание обстоятельства, помешавшие путешественнику полететь;
  • если авиадокумент приобретается в сервисе путешествий, то отмена покупки допускается на протяжении получаса после проведенной оплаты – пассажиру возвращается полная сумма;
  • отмена перелета по причине, признанной уважительной (из-за болезни, смерти пассажира, родственника, отказе в визовом допуске), помогает частично вернуть оплату;
  • при внесении изменений в рейс авиаперевозчиком или задержке путешественник может предъявить претензии на возвращение денег за билеты;
  • если отказ от полета проходит по желанию пассажира, то поставщик услуг выставляет штраф, сумма зависит от оставшегося до вылета времени – чем меньше, тем выше санкции, особенно за сутки до полета;
  • запросы на возвращение денег проводятся до отправки самолета – после завершения регистрации увеличивается риск отказа от перевозчика.

При семейных или личных обстоятельствах пассажир должен обращаться в службу технической поддержки авиакомпании. Такой подход поможет вернуть деньги полностью или частично, в зависимости от причин отказа от перелета.

Путешественник должен заранее, до регистрации на рейс предупреждать представителей авиаперевозчика о невозможности полета. Обращаться можно через электронную почту, официальный сайт компании, представителя в аэропорту или по телефону.

Перед оформлением возврата на странице поставщика услуг уточняется, какая документация отправляется и какие рекомендации к оформлению. Отправка пакета бумаг с заявлением проводится на протяжении девяноста суток после даты пропущенного рейса.

Чтобы избежать ложных ожиданий при отсутствии уважительных причин, необходимо проверить на официальном сайте, возможно ли возвращение сборов по тарифу. Проверка проводится до подачи заявления на возврат, информация затрагивает топливные с сервисными сборами.

Правила провоза алкоголя в самолете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грузоперевозки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: