Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесной техники

Все-таки размер имеет значение. Это выражение действует и в отношении транспортировки грузов и техники. Особенно четко прослеживаются отличительные моменты, если предстоит перевозка крупногабаритной техники в определенное место по дорогам общего пользования. Тому, какие критерии предъявляются для крупной техники, а также особенностям процесса и посвятим сегодняшнюю статью.

Перевозка крупногабаритной техники

О габаритах

Понятие габаритности в сфере грузоперевозок необходимо. Стандартные размеры — это общепринятые числовые значения, при соотношении с которыми груз считается габаритным. Однако, довольно часто встречаются предметы или техника, размеры которых выходят за установленные рамки. Такие грузы называют негабаритными.

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Провозом негабаритных грузов занимаются транспортные компании, в арсенале которых имеются автомобили, соответствующие параметрам перевозки. Но и таких транспортных средств тоже не всегда достаточно. Некоторые типы техники или предметных установок превышают допустимые размеры не только в длину и ширину, но и в массовой нагрузке на дорожное покрытие. Такую технику называют крупногабаритной и/или тяжеловесной, а перевозить ее требуется на специальных подвижных составах.

К тяжеловесной крупногабаритной технике относят транспортные средства, применяемые для строительства и ремонта дорог, сельскохозяйственные спецсредства, буровые установки, емкости для хранения нефтепродуктов и многое другое.

Определить предстоящую к перевозке технику как крупную и нестандартную поможет превышение следующих параметров вкупе с подвижным составом (вместе с автомобилем):

  • ширина — более 2,5 метров;
  • высота — 4 метров;
  • длина — отдельного авто — 12 метров, автопоезда — 20 метров (в этом случае учитывается совокупная длина груза и подвижного состава, максимальный выступ по длине за пределы ТС — 2 метра).

Вес большеразмерной техники не отстает от габаритов. Поэтому при превышении допустимой, совместной с транспортом массы груз признается тяжеловесным. Утвержденная максимальная совокупная тяжесть подвижного — 38 тонн.

В случае соответствия параметрам и/или массе, либо при серьезном превышении предельных значений, в расчет берется не максимальная совокупная масса, а допустимая нагрузка на каждую ось ПС. Если осевая нагрузка больше разрешенной, то для транспортировки таких грузов и техники потребуется поэтапное выполнение основных задач процесса.

Основные задачи

Чтобы организовать, а впоследствии выполнить без осечек, эффективную и безопасную транспортировку спецтехники к месту назначения, необходима тщательная проработка всей поездки, начиная от выбора подвижного состава и заканчивая учетом всех возможных моментов.

Способ доставки

Для осуществления перевозочной деятельности в отношении крупногабаритной техники самым первым шагом становится выбор способа доставки и подходящего транспортного средства.

Способ доставки

Самые распространенные способы доставки:

  1. Буксирование. Чаще всего применяется для перемещения на малые дистанции. Главным условием буксировки является невозможность движения техники своим ходом. Малопопулярный способ.
  2. Кузовная (или контейнерная). Этот способ используется для провоза технических средств в прицепах или кузовах открытого типа, имеющих соответствующую грузоподъемность. Пристальное внимание уделяется также состоянию тормозной системы и равномерному распределению веса по осям автопоезда.
  3. Низкорамные тралы. Использование такого метода обусловлено тем, что малая высота облегчает погрузку крупногабаритного груза на подвижной состав. Практически все тралы оснащены аппарелями — подвижными площадками для удобной и безопасной погрузки на трал. В незадействованном состоянии аппарель выполняет роль щита-ограничителя, предотвращающего возможный скат техники с платформы.

Выбор транспортного средства

Подготовка перевозочного процесса для крупногабаритной техники включает подбор соответствующего подвижного состава, на котором технику предстоит доставить. Так как техника относится к грузам нестандартным, то и транспорт требуется аналогичный. Для перевозки крупногабаритных машин по России используют:

  1. Тягачи, соответствующие весу перевозимой техники. В случае буксировки такой тягач сможет выполнить доставку без проблем.
  2. Контейнеры. Для транспортировки крупных грузов (а речь о технике) погрузка и установка в контейнер порой является наиболее безопасным и надежным вариантом перемещения.
  3. Открытые платформы, оснащенные надежной системой крепления и аппарелями для удобства ПРР (погрузочно-разгрузочных работ).

Независимо от разновидности, каждый ТС размерами отличается от общего числа автомобилей. По этой причине для выполнения доставки крупногабаритной техники требуется оформить специальный разрешительный документ.

Оформление разрешения

Получение допуска на провоз нестандартной техники требует подачи утвержденного перечня документов в надзорные органы. В зависимости от типа дорог, по которым планируется передвижение подвижного состава, различается и обоснованность выбора органа для обращения:

  • Российское дорожное ведомство (Росавтодор) — когда предстоит перевозка по федеральным дорогам одного или нескольких субъектов России;
  • представительство исполнительной ветви власти субъекта — перемещение по региональным или межмуниципальным участкам автодорог внутри границ субъекта;
  • районный орган самоуправления — для поездки по территории района, либо по нескольким селениям внутри района;
  • местная администрация населенного пункта — когда маршрут проходит по дорогам местного значения в рамках одного селения;
  • местный орган городской власти — при прокладывании маршрута по территории городского округа;
  • владелец — при поездке по платному дорожному полотну.

Прослеживается закономерность, что надзорные органы выбираются на основании утвержденного маршрута движения автопоезда с крупногабаритной техникой. Однако, плюс все же имеется — комплект документации всегда одинаковый. В перечень обязательных бумаг для получения разрешения на провоз крупногабаритного технического оснащения входит:

  1. Заявление. В нем указываются сведения: о разновидности и сроках осуществления транспортировки, о проработанном маршруте, требуемом количестве рейсов, транспортной организации, а также характеристики поклажи — габаритные значения, вес, допустима или нет делимость. Также в заявлении подробно отмечается информация об автомобиле, на котором предстоит выполнить перевозку — марка, модель, междуосевое расстояние, грузовместимость, номерной регистрационный знак, отличительные знаки перевозки негабарита, а также количественные значения (масса, длина, ширина).
  2. Бумаги на автомобиль (копии). В их числе обязательно предъявление свидетельства государственной регистрации права собственности, документы о технической исправности, тех паспорт.
  3. Карта ТС. По-другому — схематическое отображение тягача, с подобным описанием расположения частей ТС, количество колес, осей и расстояние между ними. Подробно указывается распределение осевой нагрузки, точки крепления груза.
  4. Дополнительные требования (например технические) к транспорту, который будет заниматься доставкой. Критерии, обязательные к исполнению в процессе перевозки.

После подачи бумаг в контролирующие органы, для участников перевозки, особенно для транспортной компании, наступает период ожидания проверки указанных в документации сведений.

Причина долгой проверки заключается в том, что орган управления, куда предоставлена информация о поездке, устанавливает подлинность данных, рассматривает безопасность выбранного маршрута, проводит переговоры с органами местного самоуправления, а также с собственниками автодорог (если маршрут проходит по платным участкам).

При запросе разрешения на провоз тяжеловесной техники автотранспортом, Росавтодор (или другое местное управление) отсылает заявки всем правлениям субъектов. Ведомства рассчитывают потенциальный ущерб автодорогам и высылают ответные требования об оплате. Собранные послания передаются перевозчику, который предоставляет подтверждающие бумаги о совершенных платежах (квитанции, чеки). Как итог — получение желанного документа в более короткие сроки, нежели когда оплата ущерба не требуется.

При оплате ущерба крайний срок выдачи разрешения — через 11 дней с момента подачи документации.

Лицензия на осуществление перевозок выдается как на один, так и на много (максимум 10 идентичных) рейсов, поэтому разработка и утверждение маршрута требует пристального внимания.

Карта пути

Превышение стандартных установленных параметров груза вместе с транспортным средством определяет негабарит данной поездки. Однако, вспомним, что и для негабаритных грузов определены предельные значения.

Карта пути

Иногда все же возникают ситуации, когда после погрузки на подвижной состав суммарные параметры груза и ТС превышают максимальные ограничения для нестандартной поклажи. Это бывает, если:

  1. Техника, погруженная на ТС, выше 4,5 метров.
  2. Ширина ПС более 5 метров, а длина — свыше 35 метров.
  3. Длина автотранспорта с прицепом (с двумя или более прицепами) превышает 22 метра.
  4. Скорость движения автопоезда менее 8 км/ч.

В таком случае приходится составлять специальный маршрутный проект,куда входит отслеживание всех путей передвижения автопоезда, где есть возможность обогнуть туннели, низкое расположение ЛЭП, жд переезды, а также проезд под эстакадами и прочими мостовыми конструкциями.

Утверждение спецпроекта происходит только тогда, когда:

  • органы управления субъектов дали «добро» на проезд;
  • оплачен возможный ущерб дорожному полотну;
  • выполнена оценка дорожных покрытий, либо их усиление (при необходимости);
  • приняты меры безопасности как для ПС, так для других участников дорожного движения.

Безопасность

Одним из весьма важных и обязательных этапов подготовки перевозки крупногабаритной техники автотранспортом является обеспечение безопасности как ПС с грузом, так и окружающих участников движения.

Во-первых, необходимо соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим при перемещении по автомобильным дорогам России.

Во-вторых, обеспечить соответствующую маркировку знаками:

  • крупногабаритный груз — превышение длины ТС свыше 1 метра, ширины — 0,4 метра;
  • длинномерное транспортное средство — длина автотранспорта более 20 метров;
  • автопоезд — расположенные на крыше кабины три световых маячка. Необходимы при наличии одного или более прицепов.

В-третьих, организовать сопровождение подвижного состава. Сопровождающий транспорт делят на два вида:

Прикрытие

Требуется при превышении длины, ширины и высоты ТС с грузом свыше 25, 3,5 и 4,5 метров соответственно.

Автомобиль прикрытия обозначается желтыми или оранжевыми светоотражающими полосками, проблесковыми маячками на крыше и информационными табло (чаще всего цифровыми) о большой длине или ширине.

Находиться прикрывающий транспорт должен перед автопоездом, предупреждая о движении широкого ТС, либо позади, но уже предупреждать о движении длинного подвижного состава.

Иногда таких авто прикрытия может быть несколько. В таких поездках машина, которая движется перед транспортным средством, проверяет доступность проезда под линиями ЛЭП, железнодорожные переезды и возможность разворота особо габаритного ПС. Соответственно, машина позади автопоезда сообщает участникам движения о возможно опасности.

Назначается автомобиль прикрытия отправителем груза, либо нанимается от сторонней организации.

В Приложении №1 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом размещена таблица, в которой изложены ситуации, когда обязательно предоставлять авто прикрытия и в каком количестве.

Сопровождение

Помимо прикрытия от грузоотправителя или сторонней охранной компании, автомобилю с крупногабаритной техникой может быть предоставлен транспорт сопровождения.

Назначается для этих целей машина патрульной службы ГИБДД. Потребоваться сопровождение может, когда:

  • длина трала с грузом свыше 30 метров;
  • ширина более 4 метров;
  • при движении ПС по участку дороги с интенсивным движением автотранспорта;
  • в других случаях на усмотрение надзорных служб.

И, не менее значимым является определение стоимости организации и выполнения перевозки. Стоит отметить, что каждая транспортная фирма, в компетенцию которой входит доставка крупногабаритной техники, устанавливает расценки в зависимости от габаритов груза и ТС. При превышении габаритных параметров стоимость увеличивается, даже с учетом нестандартности груза.

Заключение

Перевозка крупногабаритной техники автомобильным транспортом по дорогам общего или частного назначения требует тщательной, но разносторонней подготовки груза, транспорта и документации. Разработка маршрута — обязательный этап организации поездки, который согласовывается с органами управления и ГИБДД. Чтобы перевезти крупную технику к месту назначения, отправитель должен подготовить все, что нужно (оговорено в договоре сотрудничества), а при необходимости предоставить автомобиль прикрытия. Постоянное следование установленным нормативам при выполнении трудных задач перевозки снижает риск возникновения непредвиденных ситуаций в процессе доставки. Напоследок, совет — соблюдайте нормы и правила в любой ситуации, тогда ваша репутация останется безупречной.

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

два × 2 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: