Отказ перевозчика от перевозки груза


Договора по перемещению товаров относятся к двусторонним, с заказчиком и исполнителем. В соглашении прописываются права с обязанностями. Отказ от перевозки груза возникает по вине грузоперевозчика или отправителя.

Отказ перевозчика от перевозки груза

Основные положения

Вопрос не удается решить мирным путем, возникает конфликтная ситуация из-за потери заработка и прибыли с двух сторон. Ранее подписанный договор перевозки позволяет отказаться от доставки в одностороннем порядке грузоотправителю или перевозчику.

Законодательство допускает возможность отказа, если пункт прописан в контракте и при нарушении договоренностей стороны решили не продолжать сотрудничество. Условия разрыва договора прописываются отдельно, основой решения вопроса становится:

  1. ПП РФ № 272 (15 апреля 2011 г.), утверждающего правила грузоперевозок автотранспортом. Для железной дороги, судов, авиации предусмотрены собственные правовые акты.
  2. Европейское соглашение о перемещении опасного груза ДОПОГ и транспортировки скоропортящейся продукции.
  3. ФЗ № 87 (30 июня 2003 г.) с редакцией (18 марта 2020 г.). В пятом пункте указано, что отказавшаяся сторона оплачивает штраф и возмещает убытки.

ГК ст. 806 допускает отказ от выполнения контракта перевозчиком по закону при предварительном предупреждении второй стороны. В законе учитывается компенсация убытков, возникших из-за разрыва договора.

Основные положения

При отказе грузоотправителя или грузоперевозчика

Заказчик отказывается выполнять обязательства:

  • при предоставлении неподходящего автомобиля или контейнера для транспортировки определенного товара;
  • опоздании прибытия транспортного средства к точке погрузки;
  • отказе экспедитора предъявлять удостоверение личности, путевой лист.

Законодательство допускает выставление штрафов перевозчику за невыполнение отправки с доставкой товаров. Штрафные санкции составляют 20% от стоимости перемещения, если другие условия не оговорены в соглашении. Причиненные убытки оплачиваются отдельно.

Перевозчик получает штраф при транспортировке запрещенных грузов или товаров, требующих предварительного получения разрешения. Отказаться от перемещения заказа грузоперевозчик может:

  • при попытке загрузки запрещенных вещей, требующих специального разрешения, когда отправитель настаивает на выполнении договора без допуска, прямое нарушение закона приводит к ответственности водителя, а не грузоотправителя;
  • вариантах, когда груз испортится раньше, чем будет довезен в конечный пункт прибытия;
  • весе, превышающем допустимую грузоподъемность автомобиля, технические характеристики транспортного средства не позволяют заниматься перемещением товаров;
  • ненадлежащем виде продукции, при котором при разгрузке предъявляются претензии о порче имущества;
  • неблагоприятной погоде – нестандартные климатические условия позволяют отказаться от транспортировки;
  • отказе экспедитора предъявить перевозчику удостоверение, путевой лист;
  • отсутствии оформления товаров, товарно-транспортных накладных;
  • несовпадении физического веса, указанного в ТТН с фактическим (проблема перегруза);
  • отсутствие конечного места доставки в контракте или товарно-транспортной накладной;
  • несогласии с оценкой стоимости товара, прописанной отправителем – дополнительный финансовый риск и ответственность грузоперевозчика.

Отказ от грузоперевозки при подобных ситуациях происходит при заявке от потенциального заказчика или при расторжении действующего договора. В последнем случае причины, порядок с условиями прописываются заранее в контракте. Транспортная фирма имеет право не только отказаться от транспортировки, но и получить компенсацию простоя, расходов по подготовке к перевозке.

Основные положения

Штрафы за срыв погрузки

Уставом автотранспорта предусмотрена установка штрафов за нарушения погрузки в договоре самостоятельно сторонами, если информация не прописана заранее, то размер равен 20% от стоимости транспортировки. Ограничений по объему штрафных санкций нет, они выражаются в определенной сумме или привязываются к стоимости груза. В Уставе прописано право на возмещение убытков из-за приобретенного топлива, простоя водителя, холостой аренды погрузчиков.

Контракты, заключенные посредником с перевозчиком, не подпадают под действие ст. 34, 35. Чтобы избежать споров о штрафах и возмещении убытков, сведения заранее вписываются в договор или заявку. Если размер штрафных санкций не указан, то пострадавшая сторона получает возмещение убытков, которые сложно доказать на практике.

После длительного ожидания погрузки перевозчик узнает, что товар не подготовлен, а погрузочный этап сорван. Грузоотправитель оплачивает штрафы за простаивание автотранспорта и за то, что не предоставил вовремя груз к транспортировке. Уставом в ст. 35 п. 6. Оговариваются подобные условия. Чтобы получить компенсацию, необходимо правильное оформление простоя, срыва разгрузочно-погрузочных работ – при помощи актов, о составлении которых предварительно уведомляют ответственную сторону.

Штрафы за срыв погрузки

Особенности оформления документации

Факт срыва погрузки фиксируется специальным актом, в котором прописываются сведения. Дополнительно прилагаются фотографии, информация от систем спутникового слежения (используется GPS или ГЛОНАСС). Документация заверяется подписями представителей сторон, участвовавших в составлении акта. Если бумага оформлена в одностороннем порядке, то заказчик или грузоперевозчик получает письменное уведомление до процедуры с предложением принять в ней участие.

Как выставить счет: документация прикладывается к претензии по срывам сроков погрузочных работ, направляется виновному с требованием выплатить положенный штраф. При отказе от оплаты обращаются в судебную инстанцию, чтобы защитить интересы пострадавшего предприятия.

Счета за срывание погрузок к претензиям не прикладываются, хотя в законодательстве подобное действие не запрещено. Отсутствие не является основанием для отказа оплачивать штрафы, плата проходит по прилагаемым реквизитам в бумагах. Акт оказанных услуг не нужен – по факту они не были выполнены.

К частым вопросам у грузоперевозчиков и экспедиторов относится правомерность штрафных санкций при отсутствии убытка. Гражданским законодательством установлено, что неустойкой считается определенная сумма, обеспечивающая исполнения сторонами соглашения. При претензиях о ее выплате необязательно доказывать, что существовал факт причинения убытков.

Образец:

Особенности оформления документации

Определение убытков

ГК РФ ст. 15 предусматривает возмещение убытков стороной, нарушившей договоренности. По отношению к перевозчику потерей считается:

  • временное отсутствие работы у сотрудников отдела загрузки, сборки, комплектования;
  • аренда с бездействием техники для погрузочно-разгрузочных работ;
  • потери от непроданного товара, не поступившего в магазины;
  • возмещение ущерба покупателю поставщиком.

Штрафы с убытками взыскиваются отдельно или совместно, каждый вид не основание для освобождения от уплаты второго. Чтобы получить компенсацию потерь, пострадавшая сторона предъявляет доказательства:

  • о факте получения убытков – из-за простаивания, взятия в аренду погрузочно-разгрузочных манипуляторов, бездействия грузчиков, сборщиков, комплектовщиков;
  • размере потерь со стандартной степенью достоверности;
  • обоснованием связи между убытками с нарушениями.

Обстоятельства требуют доказательств, отказ в иске получает сторона, не предъявившая подтверждений одного пункта списка. Процедура выполняется юристом, умеющим найти слабые места в защите организации-ответчика.

Законный отказ от погрузки

Заказчики с перевозчиками не обладают полной информацией о праве расторжения договора за 24 часа до вступления в действие. Приказ Минтранса 113 упразднил право на отказ доставки товаров за сутки, но не позднее полдня (12 часов) в предыдущий день.

Отказ от перевозки груза

Законодательство запрещает отказываться от погрузочных работ, но позволяет предприятиям договариваться о расторжении соглашения. Отказ от загрузки за 24 часа запрещен, если разрешение не прописано контрактом. Попытки использовать устаревший закон относятся к манипуляциям, преследуемым в судебном порядке.

В Уставе автотранспорта оговариваются моменты, касающиеся срыва погрузок. Штраф возлагается на компанию, несущую ответственность за недоставку товаров, а претензии предъявляются после составления актов. При извещении контрагента о невозможности выполнения обязательств в срок можно избежать штрафных санкций, при условии, что нюансы заранее оговорены в соглашении.

Споры о том, в каком виде перевозится груз, иногда становятся причиной расторжения договора, а претензии рассматриваются судом. Если контракт не предусматривает перемещение товара в разобранной форме, то грузоперевозка проходится в условиях, прописанных в соглашении (не по отдельным частям). Грузоотправитель не способен менять правила по собственному желанию.

Срывы погрузочных работ встречаются часто, но редко рассматриваются судебными инстанциями из-за минимальных сумм возмещения ущерба. Часть от стоимости перевозки не покрывает расходы на юриста, транспорт, почту, которые используются при спорах в суде.

Если погрузка сорвана из-за грузоперевозчика, а в организаторах числится посредник, то владелец товара решает проблемы с компанией, предоставляющей посреднические услуги. В случаях подписания агентского договора с перевозчиком ответственность ложится на него, но подобное исключение на практике встречается редко.

Претензия по перевозки грузов к транспортной компании образец, как составить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: