Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин

Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин Везет

На автомобильных форумах встречаются топики, помогающие узнать, как правильно обкатать новую резину. Регулировка относится к режиму эксплуатации шин, который отличается от стандартного использования. Отладка проводится при небольшой скорости, что помогает привыкнуть к изменившимся характеристикам автомобиля, активизированных заменой резины.

Как правильно обкатать новую резину

Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать

Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.

Общая информация

Купленные в автомагазине покрышки с отблескивающей поверхностью из-за смазочного материала, который используется для аккуратного удаления шины из модели для отливки. Вещество мешает сцеплению покрышки с дорожным покрытием, поэтому используется предварительная обкатка. При процедуре гладкий слой исчезает совместно с излишками материала, в результате протекторы выполняют поставленные задачи.

Производители автомобильных шин утверждают, что обкатка не входит в список обязательных манипуляций, но автомеханики рекомендуют ее проводить. После завершения процесса с поверхности автомобильной резины удалятся остатки масла, присутствие которых отражается на поведении транспортного средства в дороге:

  • свежая резина без пробега мешает торможению, проскальзывает и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия из-за заноса;
  • при вхождении в поворот на высоких скоростях автомобиль может занести, а в худшем случае машина перевернется.

Шины обкатывают ради безопасности в поездках, а не для увеличения сроков эксплуатации резины. Последнее актуально для шипованных покрышек при правильном выполнении обкатки. Для зимней и летней резины используются разные правила предварительной обработки. Отличия связаны с разницей в конструкции, применении в теплый или холодный сезон.

Общая информация

Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать

Правила обкатки зимних шин

Зимние покрышки

На зиму транспортные средства оснащаются шипованными или фрикционными изделиями. Для новых километраж обкатки равен 0,5-1 тыс. км. Поведение резины с шипами или на липучке на зимней дороге отличается, потому для каждого вида покрышек используются разные нормативы. Общее правило обработки заключается в поездках с максимальной скоростью в 70 км/ч, показатель примерный из-за разницы в параметрах шин:

  1. Мягкость – маркировка не указывает техническую характеристику, связанную с рабочей температурой и скоростным индексом. Чем выше показатели скорости и температурного режима, тем дольше проводится обкатка обновленной резины.
  2. Лимит скорости – жесткие покрышки используются при больших скоростях. Если на маркировке указан знак Q, то регулировка проходит на 80 км/ч, а при маркере Р – не превышает стандарта в 70 километров.
  3. Индекс нагрузки – показатель жесткости резины. Грузовики оснащаются жесткими шинами, легковые автомобили – более мягкими. Грузовые машины без груза проходят длительную обкатку.
  4. Тип резины – фрикционные шины обкатываются на протяжении 500 км. Шипованным понадобится не меньше 800 километров минимального пробега.
  5. Дорожные условия – подготовка зимних покрышек (шипованных, фрикционных) проводится при сухом дорожном покрытии и плюсовых температур, снега и льда на дороге быть не должно. В морозы показатели жесткости резины увеличиваются, потому отладка проходит при скорости до 70 километров в час и расстоянии в 1 тыс. км.
  6. Давление – при мягком типе покрышек до 2,3 атмосфер давления обкатывать шины нужно на расстояние в 0,5 тыс. км, при повышенной жесткости показатель увеличивается до 1 тыс. км. Особенность связана с ускоренным разогревом мягких покрышек.

Обработка резины проходит до прихода первых морозов и льда на трассе. Нарушение правил приведет к проблемам в поездках на новых шинах со смазкой и скользким асфальтом. В результате транспортное средство занесет, машина станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

Зимние покрышки

Шипованные покрышки

Специальная смазка используется на заводе для легкой вставки шипов в резину, но автоматическая установка не гарантирует правильного расположения в протекторе каждого из них. Из-за разницы в 2-3 мм в глубине посадки проводится обкатка. В процессе подготовки покрышек стирается заводская смазка, а шипы становятся на предназначенные места. Если процедуру не провести, то часть из них потеряется в первой поездке.

Обкатывать новые шипованные шины нужно по стандартному алгоритму:

  • новые установленные покрышки накачиваются до уровня рабочего давления, проводится колесная балансировка;
  • при подготовительных процедурах максимально допустимая скорость не превышает 70 километров в час на легковом автотранспорте и 50 км в час – на грузовом;
  • общий пробег находится в пределах 0,8 тыс. км, из которых 0,2 тыс. км проходят при 50 км/ч, в дальнейшем скорость повышается до стандартных значений;
  • поездка начинается и завершается плавно, в процессе используется размеренное движение;
  • частые остановки исключаются для равномерного прогревания покрышек, за одну поездку нужно проходить не меньше 0,1 тыс. км;
  • после 0,5 тыс. км проводится проверка состояния резины с осмотром маркеров, если смазка осталась, а индикаторы не полностью стерлись, то режим обкатки продолжается;
  • спустя 0,5 тыс. км проводится вторичный контрольный осмотр с оценкой результатов процедуры.

Качество подготовительных работ связано с манерой вождения, при агрессивном темпе можно ждать массовой потери шипов, которые не успевают закрепиться в гнездах. Проблема с выпадением наблюдается при резком старте с торможением, а подобный стиль вождения считается опасным в зимнее время при обледенении дорожного полотна.

Производители выпускают шины без предустановленных шипов, но с местами для их установки. Устанавливать дополнения придется до обкатки, позже процедуру выполнить сложнее из-за попавшей в лунки грязи. Также после завершения установки шипов потребуется дополнительная предварительная подготовка, помогающая им стать на отведенные точки.

Для шин под шипы используется аналогичный алгоритм, как и для шипованных покрышек. При процедурах автомобиль проезжает большее расстояние на меньшей скорости. Особенность связана с риском выпадения шипов из-за самостоятельной установки, им нужно большее время для стабильной усадки.

Фрикционные покрышки

Шины с липучкой не снабжены шипами, но на поверхности присутствует смазочный заводской слой. При подготовительных поездках он удаляется с поверхности покрышек, что приводит к повышению показателя сцепки резины с дорожным полотном. Также в процессе происходит стирание верхнего участка протектора, под которым находятся канальцы отведения жидкости с рабочим слоем шин.

Подготовка проходит по стандартной схеме:

  • максимальная скорость для фракционных покрышек не превышает 80 километров в час;
  • в первый раз проехать нужно не меньше 0,1 тыс. км;
  • после поверхностного осмотра резины следующий пограничный предел обкатки – до 0,4 тыс. км, с небольшим увеличением скорости, после которого резина должна перейти в нужное состояние.

Игнорирование правил по предварительной подготовке зимних шин с шипами приводит к потере их большей части. Если итоговый показатель превышает 15%, то эффективной работы покрышки не будет. Протекторы шипованной резины хуже держат трассу, в отличие от фракционных моделей, что приводит к повышению риска дорожно-транспортного происшествия зимой.

Маркеры на шинах помогают определить, что обкаточное время завершается. Производители шипованной резины используют разные виды значков, но чаще встречаются:

  • полоски или снежинки, находящиеся около шипов;
  • пупырышки размеров в 0,1 см;
  • полоски по 0,05 см, располагающиеся в перпендикулярной плоскости по отношению к протекторному рисунку;
  • цветная отметка, находящая на рабочей поверхности резины.

На фрикционной резине специальные маркеры наносятся реже, не все производители утруждаются внесением дополнительных обозначений. Индикаторы часто путают с цветными полосами, расположенными на окружности протекторов. Элементы относятся к внутренней заводской маркировке и стираются до обкатывающих процедур.

Фрикционные покрышки

Видео:Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать

Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шин

Летняя резина

У шин, рассчитанных на летний и зимний период, разные показатели плотности, толщины и высоты протекторов. После смены покрышек автомобиль проходит балансировку колес, а если резина новая – обязательную обкатку. Предварительные обработки проходят по стандартному алгоритму:

  1. Движение начинается плавно и ровно, без резких рывков, заносов с виражами, аналогичное правило используется при торможении. Нарушение правил в совокупности с агрессивным вождением приводит к ускоренному износу резины.
  2. При обкатке по утрам первая половина расстояния проходит со скоростью 60 километров, что помогает покрышкам постепенно разогреться. Дальнейшее движение допускает увеличение до 80 километров в час.
  3. Обкатывать шины в дождливую погоду нельзя из-за риска случайного заноса на мокром шоссе.
  4. Летние покрышки обкатываются на расстоянии в 0,5 тыс. км. После завершения пробега их относят к притертым.

Правила разработаны несколькими поколениями автолюбителей. Выполнение нормативов помогает увеличить время службы шин, обеспечить комфортное перемещение в транспортном средстве. После завершения обкатки нужно аккуратно водить следующую 1 тыс. км.

Видео:Прикатываем шины правильноСкачать

Прикатываем шины правильно

Советы автомехаников

Притирание новой заводской резины проходит при поездках на 0,5 тыс. км. Автолюбители пользуются тремя правилами предварительных подготовительных мероприятий:

  • при движении резкие ускорения исключаются, чтобы предотвратить случайное проскальзывание покрышек;
  • вход в повороты проходит на небольшой скорости, руль поворачивается без лишних рывков, максимально плавно;
  • в дождливую погоду поездки на новой резине отменяются из-за риска заноса с последующим ДТП.

Правила касаются летних и зимних покрышек, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов на поверхности резины. После пробега в 0,5 тыс. км последующая тысяча километров проходит при условии использования щадящего режима, без резких поворотов, торможений, перестройки из ряда в ряд.

Обкатка используется для удаления смазочных материалов, которые используются при установке шипов в резину на заводе. Первичные процедуры помогают избавиться от остатков вещества и дополнительно закрепить их в пазах.

Автомеханики рекомендуют использовать следующие правила:

  • зимняя резина обкатывается до прихода обильных осадков со снегом, мокрое дорожное полотно мешает водителю чувствовать транспортное средство, повышая риск заносов и проскальзывания шин в момент торможения;
  • шипованные покрышки одновременно устанавливаются на четыре колеса;
  • поездки выполняются при постоянной скорости в 70 километров в час, в этот период исключаются дальние загородные поездки;
  • проверка итогов регулировки проходит по заводским маркерам, если они отсутствуют – по состоянию шипов, присутствию нестандартного жирного блеска на резиновой поверхности.

Проверка давления в покрышках с шипами проводится периодически, как при притирании, так и после завершения процедур, при стандартном использовании шин. При недостаточных показателях отмечается активное выпадение шипов из пазух.

Завершаются этапы притирания шин полной балансировкой колес в автомастерской. После замены резины на летнюю или зимнюю проводится регулировка — из-за произошедших изменений в параметрах шин. У следующих покрышек могут быть различия:

  • в степени износа поверхности;
  • показателях толщины протекторов;
  • присутствии или отсутствии встроенных шипов.

Перед покупкой шин необходимо изучить рекомендации производителя по регулировке. Информация находится на официальном сайте завода-изготовителя в свободном доступе.

Советы автомехаников

Видео:ОБКАТКА НОВОЙ РЕЗИНЫСкачать

ОБКАТКА НОВОЙ РЕЗИНЫ

Итоги

После установки новой резины сразу проводится балансировка колес, а если у старых шин наблюдался неравномерный износ, то делается регулировка развала со схождением. Процедура обязательна, даже если владелец транспортного средства купил новые покрышки известного бренда – даже в них встречаются геометрические проблемы и невидимые недостатки.

У протектора с боковинами покрышек разные показатели толщины, которые определяются приборами, но не видны изначально при поверхностном осмотре. Аналогичные проблемы возникают после хранения на протяжении 2-3 месяцев шин: в результате возникает легкого сжатия с деформацией, изменяющих геометрию резины. Возникший дисбаланс опасен при вождении автомашины.

При правильной отладке и дальнейшем использовании транспортного средства повышается безопасность на дороге. Пренебрежение правилами приводит к заносам, потере управления машиной и дорожно-транспортным происшествиям с повреждениями посторонних автомобилей.

Когда правильно менять резину на зиму.

🔍 Видео

ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕ

Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать

Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?

Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать

Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

Надо ли обкатывать летние шины?Скачать

Надо ли обкатывать летние шины?

Обкатка зимней резины - Нужна ли обкатка и как правильно делатьСкачать

Обкатка зимней резины - Нужна ли обкатка и как правильно делать

Обкатка зимних шинСкачать

Обкатка зимних шин

ОБКАТКА ЛЕТНИХ ШИН /// вам решатьСкачать

ОБКАТКА ЛЕТНИХ ШИН /// вам решать

Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?!Скачать

Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?!

6 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ ПО ОБКАТКЕ ЗИМНИХ ШИНСкачать

6 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ ПО ОБКАТКЕ ЗИМНИХ ШИН

Обкатка шин: чем она вызвана и как долго длитсяСкачать

Обкатка шин: чем она вызвана и как долго длится

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

Обкатка зимней шипованной резины ОЧЕНЬ ПРОСТОСкачать

Обкатка зимней шипованной резины ОЧЕНЬ ПРОСТО

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Нужно ли ОБКАТЫВАТЬ ЛИПУЧКУ?Скачать

Нужно ли ОБКАТЫВАТЬ ЛИПУЧКУ?

Срок годности шин - этот вопрос волнует каждого! / Полный ответСкачать

Срок годности шин - этот вопрос волнует каждого! / Полный ответ
Поделиться или сохранить к себе: