Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин


На автомобильных форумах встречаются топики, помогающие узнать, как правильно обкатать новую резину. Регулировка относится к режиму эксплуатации шин, который отличается от стандартного использования. Отладка проводится при небольшой скорости, что помогает привыкнуть к изменившимся характеристикам автомобиля, активизированных заменой резины.

Как правильно обкатать новую резину

Общая информация

Купленные в автомагазине покрышки с отблескивающей поверхностью из-за смазочного материала, который используется для аккуратного удаления шины из модели для отливки. Вещество мешает сцеплению покрышки с дорожным покрытием, поэтому используется предварительная обкатка. При процедуре гладкий слой исчезает совместно с излишками материала, в результате протекторы выполняют поставленные задачи.

Производители автомобильных шин утверждают, что обкатка не входит в список обязательных манипуляций, но автомеханики рекомендуют ее проводить. После завершения процесса с поверхности автомобильной резины удалятся остатки масла, присутствие которых отражается на поведении транспортного средства в дороге:

  • свежая резина без пробега мешает торможению, проскальзывает и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия из-за заноса;
  • при вхождении в поворот на высоких скоростях автомобиль может занести, а в худшем случае машина перевернется.

Шины обкатывают ради безопасности в поездках, а не для увеличения сроков эксплуатации резины. Последнее актуально для шипованных покрышек при правильном выполнении обкатки. Для зимней и летней резины используются разные правила предварительной обработки. Отличия связаны с разницей в конструкции, применении в теплый или холодный сезон.

Общая информация

Зимние покрышки

На зиму транспортные средства оснащаются шипованными или фрикционными изделиями. Для новых километраж обкатки равен 0,5-1 тыс. км. Поведение резины с шипами или на липучке на зимней дороге отличается, потому для каждого вида покрышек используются разные нормативы. Общее правило обработки заключается в поездках с максимальной скоростью в 70 км/ч, показатель примерный из-за разницы в параметрах шин:

  1. Мягкость – маркировка не указывает техническую характеристику, связанную с рабочей температурой и скоростным индексом. Чем выше показатели скорости и температурного режима, тем дольше проводится обкатка обновленной резины.
  2. Лимит скорости – жесткие покрышки используются при больших скоростях. Если на маркировке указан знак Q, то регулировка проходит на 80 км/ч, а при маркере Р – не превышает стандарта в 70 километров.
  3. Индекс нагрузки – показатель жесткости резины. Грузовики оснащаются жесткими шинами, легковые автомобили – более мягкими. Грузовые машины без груза проходят длительную обкатку.
  4. Тип резины – фрикционные шины обкатываются на протяжении 500 км. Шипованным понадобится не меньше 800 километров минимального пробега.
  5. Дорожные условия – подготовка зимних покрышек (шипованных, фрикционных) проводится при сухом дорожном покрытии и плюсовых температур, снега и льда на дороге быть не должно. В морозы показатели жесткости резины увеличиваются, потому отладка проходит при скорости до 70 километров в час и расстоянии в 1 тыс. км.
  6. Давление – при мягком типе покрышек до 2,3 атмосфер давления обкатывать шины нужно на расстояние в 0,5 тыс. км, при повышенной жесткости показатель увеличивается до 1 тыс. км. Особенность связана с ускоренным разогревом мягких покрышек.

Обработка резины проходит до прихода первых морозов и льда на трассе. Нарушение правил приведет к проблемам в поездках на новых шинах со смазкой и скользким асфальтом. В результате транспортное средство занесет, машина станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

Зимние покрышки

Шипованные покрышки

Специальная смазка используется на заводе для легкой вставки шипов в резину, но автоматическая установка не гарантирует правильного расположения в протекторе каждого из них. Из-за разницы в 2-3 мм в глубине посадки проводится обкатка. В процессе подготовки покрышек стирается заводская смазка, а шипы становятся на предназначенные места. Если процедуру не провести, то часть из них потеряется в первой поездке.

Обкатывать новые шипованные шины нужно по стандартному алгоритму:

  • новые установленные покрышки накачиваются до уровня рабочего давления, проводится колесная балансировка;
  • при подготовительных процедурах максимально допустимая скорость не превышает 70 километров в час на легковом автотранспорте и 50 км в час – на грузовом;
  • общий пробег находится в пределах 0,8 тыс. км, из которых 0,2 тыс. км проходят при 50 км/ч, в дальнейшем скорость повышается до стандартных значений;
  • поездка начинается и завершается плавно, в процессе используется размеренное движение;
  • частые остановки исключаются для равномерного прогревания покрышек, за одну поездку нужно проходить не меньше 0,1 тыс. км;
  • после 0,5 тыс. км проводится проверка состояния резины с осмотром маркеров, если смазка осталась, а индикаторы не полностью стерлись, то режим обкатки продолжается;
  • спустя 0,5 тыс. км проводится вторичный контрольный осмотр с оценкой результатов процедуры.

Качество подготовительных работ связано с манерой вождения, при агрессивном темпе можно ждать массовой потери шипов, которые не успевают закрепиться в гнездах. Проблема с выпадением наблюдается при резком старте с торможением, а подобный стиль вождения считается опасным в зимнее время при обледенении дорожного полотна.

Производители выпускают шины без предустановленных шипов, но с местами для их установки. Устанавливать дополнения придется до обкатки, позже процедуру выполнить сложнее из-за попавшей в лунки грязи. Также после завершения установки шипов потребуется дополнительная предварительная подготовка, помогающая им стать на отведенные точки.

Для шин под шипы используется аналогичный алгоритм, как и для шипованных покрышек. При процедурах автомобиль проезжает большее расстояние на меньшей скорости. Особенность связана с риском выпадения шипов из-за самостоятельной установки, им нужно большее время для стабильной усадки.

Фрикционные покрышки

Шины с липучкой не снабжены шипами, но на поверхности присутствует смазочный заводской слой. При подготовительных поездках он удаляется с поверхности покрышек, что приводит к повышению показателя сцепки резины с дорожным полотном. Также в процессе происходит стирание верхнего участка протектора, под которым находятся канальцы отведения жидкости с рабочим слоем шин.

Подготовка проходит по стандартной схеме:

  • максимальная скорость для фракционных покрышек не превышает 80 километров в час;
  • в первый раз проехать нужно не меньше 0,1 тыс. км;
  • после поверхностного осмотра резины следующий пограничный предел обкатки – до 0,4 тыс. км, с небольшим увеличением скорости, после которого резина должна перейти в нужное состояние.

Игнорирование правил по предварительной подготовке зимних шин с шипами приводит к потере их большей части. Если итоговый показатель превышает 15%, то эффективной работы покрышки не будет. Протекторы шипованной резины хуже держат трассу, в отличие от фракционных моделей, что приводит к повышению риска дорожно-транспортного происшествия зимой.

Маркеры на шинах помогают определить, что обкаточное время завершается. Производители шипованной резины используют разные виды значков, но чаще встречаются:

  • полоски или снежинки, находящиеся около шипов;
  • пупырышки размеров в 0,1 см;
  • полоски по 0,05 см, располагающиеся в перпендикулярной плоскости по отношению к протекторному рисунку;
  • цветная отметка, находящая на рабочей поверхности резины.

На фрикционной резине специальные маркеры наносятся реже, не все производители утруждаются внесением дополнительных обозначений. Индикаторы часто путают с цветными полосами, расположенными на окружности протекторов. Элементы относятся к внутренней заводской маркировке и стираются до обкатывающих процедур.

Фрикционные покрышки

Летняя резина

У шин, рассчитанных на летний и зимний период, разные показатели плотности, толщины и высоты протекторов. После смены покрышек автомобиль проходит балансировку колес, а если резина новая – обязательную обкатку. Предварительные обработки проходят по стандартному алгоритму:

  1. Движение начинается плавно и ровно, без резких рывков, заносов с виражами, аналогичное правило используется при торможении. Нарушение правил в совокупности с агрессивным вождением приводит к ускоренному износу резины.
  2. При обкатке по утрам первая половина расстояния проходит со скоростью 60 километров, что помогает покрышкам постепенно разогреться. Дальнейшее движение допускает увеличение до 80 километров в час.
  3. Обкатывать шины в дождливую погоду нельзя из-за риска случайного заноса на мокром шоссе.
  4. Летние покрышки обкатываются на расстоянии в 0,5 тыс. км. После завершения пробега их относят к притертым.

Правила разработаны несколькими поколениями автолюбителей. Выполнение нормативов помогает увеличить время службы шин, обеспечить комфортное перемещение в транспортном средстве. После завершения обкатки нужно аккуратно водить следующую 1 тыс. км.

Советы автомехаников

Притирание новой заводской резины проходит при поездках на 0,5 тыс. км. Автолюбители пользуются тремя правилами предварительных подготовительных мероприятий:

  • при движении резкие ускорения исключаются, чтобы предотвратить случайное проскальзывание покрышек;
  • вход в повороты проходит на небольшой скорости, руль поворачивается без лишних рывков, максимально плавно;
  • в дождливую погоду поездки на новой резине отменяются из-за риска заноса с последующим ДТП.

Правила касаются летних и зимних покрышек, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов на поверхности резины. После пробега в 0,5 тыс. км последующая тысяча километров проходит при условии использования щадящего режима, без резких поворотов, торможений, перестройки из ряда в ряд.

Обкатка используется для удаления смазочных материалов, которые используются при установке шипов в резину на заводе. Первичные процедуры помогают избавиться от остатков вещества и дополнительно закрепить их в пазах.

Автомеханики рекомендуют использовать следующие правила:

  • зимняя резина обкатывается до прихода обильных осадков со снегом, мокрое дорожное полотно мешает водителю чувствовать транспортное средство, повышая риск заносов и проскальзывания шин в момент торможения;
  • шипованные покрышки одновременно устанавливаются на четыре колеса;
  • поездки выполняются при постоянной скорости в 70 километров в час, в этот период исключаются дальние загородные поездки;
  • проверка итогов регулировки проходит по заводским маркерам, если они отсутствуют – по состоянию шипов, присутствию нестандартного жирного блеска на резиновой поверхности.

Проверка давления в покрышках с шипами проводится периодически, как при притирании, так и после завершения процедур, при стандартном использовании шин. При недостаточных показателях отмечается активное выпадение шипов из пазух.

Завершаются этапы притирания шин полной балансировкой колес в автомастерской. После замены резины на летнюю или зимнюю проводится регулировка — из-за произошедших изменений в параметрах шин. У следующих покрышек могут быть различия:

  • в степени износа поверхности;
  • показателях толщины протекторов;
  • присутствии или отсутствии встроенных шипов.

Перед покупкой шин необходимо изучить рекомендации производителя по регулировке. Информация находится на официальном сайте завода-изготовителя в свободном доступе.

Советы автомехаников

Итоги

После установки новой резины сразу проводится балансировка колес, а если у старых шин наблюдался неравномерный износ, то делается регулировка развала со схождением. Процедура обязательна, даже если владелец транспортного средства купил новые покрышки известного бренда – даже в них встречаются геометрические проблемы и невидимые недостатки.

У протектора с боковинами покрышек разные показатели толщины, которые определяются приборами, но не видны изначально при поверхностном осмотре. Аналогичные проблемы возникают после хранения на протяжении 2-3 месяцев шин: в результате возникает легкого сжатия с деформацией, изменяющих геометрию резины. Возникший дисбаланс опасен при вождении автомашины.

При правильной отладке и дальнейшем использовании транспортного средства повышается безопасность на дороге. Пренебрежение правилами приводит к заносам, потере управления машиной и дорожно-транспортным происшествиям с повреждениями посторонних автомобилей.

Когда правильно менять резину на зиму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грузоперевозки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: