Какие штрафы может получить грузоперевозчик


Вопросы о разделении ответственности при грузоперевозках периодически появляются в эфире. Нарушение условий договора дает право нанимателю активировать штрафы для перевозчика, оговоренные в договоре.Штрафы для перевозчика

Потеря или повреждение груза

Заказчик не получает товар по одной из распространенных причин:

  • уничтожение материальных ценностей в ДТП;
  • воровство во время ночной стоянки;
  • работа мошенников, забравших имущество с использованием поддельной доверенности.

Перевозчик отвечает за груз с момента получения до выгрузки, при его потере водитель-экспедитор возмещает стоимость, возвращает оплату за перевозку. Товар потерян при отсутствии после погрузочных работ:

  • в пределах региона – 10 суток;
  • другой области – 1 календарный месяц.

После завершения срока заказчик требует возмещения убытков. Перевозчик отвечает за потерю продукции вне зависимости от обстоятельств, исключением будет стихийное бедствие. Правом требования возврата средств за утерянную собственность обладает страховая компания, если товары предварительно были застрахованы.

Повреждения груза подразумевает, что продукция не прибыла целой или свежей. По закону, в обязанности водителя входит безопасная погрузка с перевозкой. Порчу имущества экспедитор компенсирует полностью или оплачивает частичный ремонт, плата за перемещение возвращается заказчику.

Чтобы избежать несправедливых обвинений, во время погрузки проверяется состояние груза. При порванной упаковке, несвежих фруктах в транспортной накладной прописываются замечания о состоянии продукции, что считается прямым доказательством для суда. Плохо упакованный груз – ответственность отправителя, исключением будет продажа упаковки перевозчиком, как дополнительной услуги.

Экспедитор не отвечает за испорченное:

  • при непреодолимой силе;
  • запрете проезда по прямым дорогам, объезд с лишним временем привел к порче продуктов питания;
  • плохой упаковке отправителем;
  • естественной убыли массы.

При следовании требованиям перевозки с соблюдением пожеланий заказчика с водителя снимается ответственность.

Потеря или повреждение груза

Опоздание доставки

Штраф за просрочку доставки груза назначается при задержке в несколько суток. Сроки изначально оговариваются в заявке, время прибытия машины на загрузку проставляется в ТТН.

Штрафы для перевозчика

Каждый день просрочки оплачивается экспедитором – 9% от стоимости. По договорам штрафы бывают большего или меньшего размера, плюс компенсируются убытки (неустойки за не вовремя доставленное третьим лицам имущество). В результате перевозчика дважды наказывают.

Задержка выезда автопоезда – частая причина опозданий, виновный определяется по фактам:

  • вина перевозчика при первом подъезде на загрузку на неподходящем транспорте;
  • опоздание заказчика оценивается в 25% от стоимости перевозки;
  • аналогичное правило действует при несвоевременной разгрузке.

Штраф не начисляется при срыве договоренностей при военных действиях, ураганах, терактах, ограниченном проезде по трассе. При задержке из-за заказчика информация проставляется в ТТН для получения доказательств в спорах о возмещении убытков или начислении штрафов.

Поломка автотранспорта не входит в список обстоятельств, освобождающих экспедитора от оплаты штрафов, возмещения убытков, связанных с просрочкой доставки грузополучателю. Сломанная машина не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, перевозчик должен предполагать неисправности техники и принимать для поддержания транспортного средства с прицепами в технической исправности. Если поломка возникла под действием третьего лица, то со стороны водителя есть право предъявления им требований возмещения потерь в установленном законодательством порядке.

При загрузке автопоезда с нарушением сроков доставка автоматически сдвигается в соответствии с потерянным временем. Просрочка доставки больше нормативного периода простоя под погрузкой требует выплаты штрафа перевозчиком. Например, если предположительное время, отведенное на погрузочные работы, составляет 24 часа, а фактически операция прошла за 72 часа, то двое суток водитель не несет ответственности.

При подобных обстоятельствах экспедитор обязан проставить в ТТН (графа 6) фактическое время прибытия и убытия с погрузочной станции. В противном случае, если получатель подаст в суд, отсутствие доказательств факта простоя воспримется негативно. В результате перевозчику придется возмещать потери, произошедшие не по его вине.

Опоздание доставки

Нарушенное время расчета

За несвоевременную оплату выполненных работ рассматриваются несколько нарушений:

  • Несоблюдение пятнадцатидневного срока расчета с СМП

Для индивидуальных предпринимателей или социально ориентированных некоммерческих организаций после приемки товара оплата со стороны заказчика задерживается максимум на 15 суток. Нарушением считается внесение произвольных сроков в контракт.

  • Привязка времени расчета к деньгам в бюджете

Попытка выплаты половины суммы в установленный 15-дневный срок и оплата оставшихся денег в самостоятельно назначенное число, при условии, что у заказчика будут средства, является неправомерным. Расчеты по контрактам проходят в пределах доведенного лимита, если деньги отсутствуют, то заказчик не имеет права создавать заказы на перевозку.

  • Привязка сроков к посторонним событиям, а не подписанию акта приемки

Работа по договору оплачивается по срокам, начало отсчета идет с момента выгрузки товара. Никакие характеристики ТРУ значения не имеют. Задержка расчета считается законным основанием для обращения в судебные инстанции.

  • Исчисление сроков не в календарных днях

Заказчики пытаются изменить стандартную формулировку контрактов на удобную для себя, в результате отсчет ведется по банковским или рабочим дням. По закону, подобный подход относится к прямым нарушениям установленного законодательством периода расчетов.

  • Плата, привязанная к дню получения денег заказчиком

Исполнитель получает расчет в пятнадцатидневный срок. Попытки второй стороны передвинуть сроки до поступления денег на расчетный счет, относятся к прямому нарушению законодательства и оспариваются в суде.

Не считается нарушением по 44 фз по контракту изменение времени расчета, если по договору предусмотрено, что плата проводится после погашения неустойки.

Недавние изменения по 223 фз установили регламентированные сроки по всем видам договоров, а не только с субъектами малого бизнеса. Время ограничено семью календарными днями, отсчет ведется с момента приемки товара или услуги.

Учетные талоны

Основная причина введения талонов учета связана с отсутствием границ между странами, входящими в Таможенный союз. Исключение помогает ввозить запрещенные на российской территории товары, которые по документации проводятся как транзит из Европейского Союза в Казахстан. В результате перевозимый груз незаконно разгружается в одном из российских городов и продается через оптовые предприятия по серым схемам.

За отсутствие учетного талона полагается административный штраф от 50 до 100 тыс. руб. Инспектор дорожной полиции задерживает транспортное средство до выплаты штрафа или устранения подтвержденного нарушения.

При потере экспедитором учетного талона порядок действий в законодательстве не определен. Проведение международных перевозок без документации считается административным правонарушением, рейс нельзя продолжать. Водителю придется получить дубликат учетного талона по месту выдачи первого и только потом разрешается дальнейшее следование по маршруту.

Перегруженность автотранспорта

За перегруз по вине перевозчика законодательством предусмотрены штрафные санкции:

  • для водителя, нарушившего закон на российской территории – 1-10 тыс. руб., повторное или множественное нарушение приводит к изъятию водительского удостоверения на от 4 месяцев до полугода;
  • логистической компании, которой принадлежит транспортное средство, или юридического лица – 150-500 тыс. руб.

При определении перегруза автоматическим оборудованием весогабаритного контроля штрафуется собственник транспортного средства. Если владельцем указано физическое лицо без ИП, то административная ответственность накладывается как на предпринимателя или юридическое лицо. Размер штрафных санкций равен объему наименьшего наказания юрлица.

При доказательствах, что автомобиль использовался в личных целях водителем, собственнику назначается минимальное административное взыскание. Перевозчик отвечает за превышение массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось. Важен способ фиксации правонарушения, если перегруз определен инспектором дорожной полиции при рейде или плановом мероприятии, то за нарушение отвечает водитель с должностным лицом, ИП.

ДЛ – это человек, отвечающий за выпуск транспорта на линию. Из-за сложности определения степени вины привлечение должностного лица к административной ответственности происходит редко. Штрафы касаются предпринимателей (ИП), юрлиц – достигают 0,5 млн. руб.

Сотрудники дорожной полиции выписывают штрафы за перегруз только после въезда автомобиля на специальные стационарные весы, если показатели с оборудования зафиксировались при присутствии незаинтересованных свидетелей, составлены нормативные акты. При невыполнении одного условия штрафные санкции оспариваются в суде, но это приводит к временным и материальным тратам.

Какой штраф за перевозку опасных грузов автотранспортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: