Международные контейнерные перевозки грузов

Активное развитие международных торгово-экономических отношений предполагает налаженный способ транспортировки грузов по миру. Международные контейнерные перевозки стоят на первом месте по способу доставки объектов международной торговли.

Международные контейнерные перевозки

Плюсы контейнеров

Контейнер, являясь унифицированной тарой многократного использования, имеет много плюсов:

  1. Прочность конструкции позволяет сохранять качество товара.
  2. Ассортимент тары для различающихся по физическим свойствам грузов удовлетворяет любые запросы.
  3. Являясь мини-складом, не требует специального помещения для складирования.
  4. Унифицированная форма позволяет экономно составлять контейнеры группами при перевозке и хранении, используя по максимуму занимаемую поверхность.
  5. Стандартные параметры и устройства фиксации позволяют легко манипулировать в процессе погрузки и выгрузки подъемными механизмами во всех странах мира.
  6. Высокая скорость обработки контейнерного потока уменьшает время простоя транспорта, тем самым снижая себестоимость перевозок.
  7. Различные типоразмеры вмещают практически любые товары.
  8. Габариты оптимально стыкуются со всеми транспортными средствами, что удобно для организации мультимодальных перевозок.

Какие перевозки считаются международными

Грузовые перевозки считаются международными, если на пути транспортировки приходится пересекать хотя бы одну государственную границу.

Какие перевозки считаются международными

Контейнерные перевозки между государствами осуществляются всем транспортом. Чаще всего грузы перевозят по морю или железной дорогой.

К помощи автотранспорта и железной дороги прибегают, если государства находятся на одном материке. Изредка приходится воспользоваться паромной или понтонной переправой.

Правила международных грузоперевозок определяет Конвенция о международной перевозке грузов.

Конвенция применима ко всем участникам платной доставки товара, если место загрузки товара и место выгрузки находятся в различных государствах.

Доставка грузов по морю

Способ доставки грузов по морю самый выгодный с экономической точки зрения. Хотя и скорость проигрывает всем остальным видам транспорта, но стоимость является привлекательной. Доставка груза к порту или от него происходит по суше. Для экономии времени и средств лучше перевозить груз упакованным в контейнер.

Доставка грузов по морю

Такая тара надёжно сохраняет груз и способствует быстрой загрузке на корабль. Морские грузовые суда одновременно перевозят несколько тысяч контейнеров. Для перевозки морским транспортом используют контейнеры 20, 40 и 45 футов. Запрещено использовать контейнеры, если вес груза превышает максимально разрешенный производителем.

Для загрузки товара нужно использовать только чистую и целую тару. Использование дефектного контейнера под загрузку, накладывает вину за порчу и утрату товара на отправителя. Качество передаваемой тары отображается в передаточном акте, где отмечаются дефекты.

Контейнерная перевозка вещей.

Запорный механизм должен быть исправен. Опломбированный контейнер вскрывают с нарушением пломбы только при получении или таможенном досмотре товара.

Осмотр содержимого на таможне отражается в акте осмотра и заканчивается наложением пломбы. По факту производимых действий в сопроводительных документах делаются записи.

Загрузку осуществляют

  • при содействии или в присутствии сопровождающих лиц, которые будут отвечать за отправляемый груз;
  • таким образом, чтобы предотвратить перемещение отдельных предметов внутри при движении и не создавать угрозу окружающим членам команды судна;
  • в сопровождении контрольной описи каждой емкости.

Передача контейнера из рук в руки в конечных и промежуточных точках маршрута, совершается по сопроводительным документам.

Нарушения целостности тары в процессе перевозки фиксируется адресатом при получении в присутствии лиц, отвечающих за перевозку. Претензии по качеству товара без акта осмотра при свидетелях не рассматриваются.

При возникновении в процессе перевозки контейнера проблем, его дальнейшую доставку приостанавливают и оставляют на берегу в промежуточном пункте, до выяснения дальнейших действий.

В сопроводительном документе к каждому контейнеру указывают:

  • номер и тип;
  • масса брутто и нетто контейнера;
  • вес и объем груза;
  • данные о товаре и его стоимости (накладные, лицензии);
  • при необходимости – документ, подтверждающий, что груз не облагается таможенной пошлиной.

Организация и техника крепления гружёных контейнеров на палубе морского судна.

Морские суда, осуществляющие контейнерные перевозки, должны быть снабжены приспособлениями для закрепления тары, исключающими свободное перемещение объектов по палубе судна во время движения.

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Организация и техника крепления гружёных контейнеров на палубе морского судна.

Устанавливают контейнеры на палубе строго по схеме, разработанной в порту и подписанной капитаном судна.

Дополнительно разрабатывается схема закрепления контейнеров для каждой палубы в отдельности, включая трюм, для обеспечения наилучшей устойчивости корабля во время его движения.

Погрузка и закрепление производится под наблюдением специально обученного члена команды. По окончании погрузке делается запись в судовом журнале корабля.

Во время движения лицо, ответственное за состояние груза, дважды в день обязано проверять состояние креплений. При нарушении целостности крепежа дальнейшее движение судна запрещается до момента устранения проблемы.

Плюсы морских перевозок

Морские перевозки имеют свои достоинства:

  1. Невысокую стоимость.
  2. Возможность перевозить неограниченные партии товаров.
  3. Минимальный риск утери или повреждения груза.
  4. Точность графика поставок.

Международная доставка грузов железной дорогой

Международная доставка грузов железной дорогой выгодна в пределах одного континента. Осуществление для доставки груза за рубеж контейнерных перевозок имеет много преимуществ в сравнении с бесконтейнерной транспортировкой.

Международная доставка грузов железной дорогой

Для международных жд перевозок используют контейнеры в 20 и 40 футов. На грузовую платформу помещаются два контейнера в 20 футов, или один 40 футов. Основные объекты международных контейнерных перевозок — сырье, топливо, негабаритные грузы, стройматериалы.

Особенностью международных перевозок по железной дороге в Западном направлении является то, что у железнодорожной колеи европейских государств другие параметры. Это обстоятельство предполагает перегрузку товара на вагоны данного государства. Контейнеры как нельзя лучше подходят для этой операции. Сокращается время манипуляций при перестановке и надежно сохраняется содержимое.

К железнодорожным перевозкам между государствами не допускаются:

  • товары, находящиеся хотя бы в одном пересекаемом государстве под запретом;
  • оружие и боеприпасы;
  • предметы, доставка которых является прерогативой почтового ведомства хотя бы одного из пересекаемых государств.

Механизм международных контейнерных грузоперевозок по железной дороге

Контейнеры, представленные к перевозке должны быть целыми и обеспечивать сохранность груза в пути. Все повреждения тары фиксируются в сопроводительных документах.

Механизм международных контейнерных грузоперевозок по железной дороге

Вес и порядок загрузки определяются нормами РФ и государств по пути следования. Не во всех государствах имеются единые формы стандартов для перевозочных документов. В связи с этим может возникнуть необходимость в переоформлении сопроводительных документов по требованиям страны проезда. Эти проблемы обычно легко решает опытный перевозчик.

Перед отправкой товара груз должен пройти таможенный контроль, иначе его просто не выпустят за пределы России.

Клиент предоставляет перевозчику все необходимые документы для беспрепятственного прохождения таможни:

  • накладные на товар;
  • договор о доставке;
  • документы о классе перевозимого товара;
  • оплаченные пошлины;
  • документальное подтверждение кодификации товара;
  • документальное подтверждение стоимости груза и пр.

За предоставление неточной информации о товаре налагаются штрафы на отправителя груза и на перевозчика. Переоформление документации потребует дополнительных трат и времени, что не выгодно при скоропортящемся товаре.

Чаще недоразумения возникают при некорректно указанной таможенной стоимости товара, от которой зависит величина пошлины.

Контейнерная перевозка грузов в международной торговле железнодорожным транспортом имеет следующие достоинства:

  1. Максимальная безопасность при транспортировке. По статистике аварии на железной дороге происходят редко. Надежное крепление груза в прочном контейнере является гарантом сохранности товара на протяжении всей поездки.
  2. Для международных трансконтинентальных доставок это самый дешёвый и удобный способ.
  3. Использование унифицированной тары уменьшает время погрузочно-разгрузочных работ и значительно экономит средства.
  4. Для международных жд перевозок список запрещенных к перевозке товаров меньше, чем для авиации и автомобильного транспорта.
  5. Составление перевозочных документов сравнительно простое дело. Особенно если доверить его профессиональному опытному перевозчику.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

1 × 1 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: