Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей Везет

Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания работают с охлаждающей системой, которая заполняется обычной или дистиллированной водой, тосолом, антифризом. Производители машин рекомендуют использовать один вид и марку охладителя, чтобы избежать поломок. Что будет если смешать тосол с антифризом: в отдельных случаях смесь станет причиной вступления в реакцию компонентов веществ и появления пены.

Что будет если смешать тосол с антифризом

Видео:Что будет, если смешать тосол и антифриз?Скачать

Что будет, если смешать тосол и антифриз?

Основные отличия

Под антифризом подразумевается состав, предупреждающий замерзание охлаждающего состава и поддерживающий высокую температуру. Состав автомобильного вещества представлен:

  • водой;
  • глицерином;
  • спиртом;
  • этиленгликолем;
  • карбонатными присадками.

Составляющие элементы тосола связаны:

  • с водой;
  • антикоррозийными присадками;
  • фосфатами, буратами;
  • спиртами, гликолями;
  • нитратами, силикатами.

Отличием двух вариантов охлаждающей жидкости считается:

  • пониженная температура кипения тосола;
  • низкие показатели точки замерзания антифриза;
  • слабая защита от коррозии, образование защитной пленки тосолом;
  • короткий рабочий ресурс – в 6 раз меньше антифриза;
  • отсутствие защиты цилиндровых гильз двигателя от воздушных пузырьков, уменьшение сроков работы помпы при использовании тосола;
  • отсутствие отложений и засорений радиатора антифризом.

Минусом тосола считается ухудшение технических характеристик после нагрева выше 105 градусов. Кипение антифриза наблюдается при нагревании больше 115 градусов, при этом в каналах не остается осадков, вещество работает до 250 тыс. километров пробега.

Смешивание хладагентов в автомобиле происходит в дороге после утечки, когда в охлаждающую систему нужно долить раствор. Не всегда в багажнике находится канистра с аналогичным средством, а рядом продается только тосол. Без заполнения движение по дороге невозможно.

Иногда доливка проводится после покупки транспортного средства, бывшего в эксплуатации. Угадать, что заливал предыдущий владелец нельзя, кроме цвета вещества нужно знать класс. Автомеханики советуют не заниматься экономией, а сразу слить старую жидкость и заполнить новой.

Основные отличия

Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ ТОСОЛ И АНТИФРИЗЫ?Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ ТОСОЛ И АНТИФРИЗЫ?

Реакция на смешивание

В тосоле и антифризе общими элементами состава является вода с этиловым спиртом, остальные присадки с добавками вносятся в разных количествах. Во время смешивания часто формируется осадок, со временем располагающийся на деталях и в каналах мотора, что приводит к поэтапному уменьшению ресурса двигателя. Проблема не возникает когда компоненты идентичны, но проверить теорию возможно только в лабораторных условиях.

Если произошла нестандартная ситуация и смешивание вынужденное, то после возвращения на исходное место смесь сливается, проводится полная промывка системы охлаждения, заливается новая жидкость.

В автомагазинах встречается антифриз разных классов:

  1. G11 – неорганическое вещество, содержащее силикаты. Производится в синем, зеленом цвете, используется для старых автомобилей.
  2. G12 – органическая жидкость. Выпускается в розовых и красных оттенках.

Разница между двумя видами заключается в том, что первый включает ингибиторы, с антикоррозийными свойствами. При использовании детали покрываются тонкой пленкой и не контактируют с кислородом, провоцирующим ржавление металлических поверхностей. Антифриз с гликолевой основой обязательно содержит ингибиторы, а противном случае наблюдается повреждение металла. Зеленый цвет говорит о низком классе вещества.

Антифриз, обозначенный цифрой 12, вырабатывается на основе карбосиликатов. Содержащиеся в составе присадки не позволяют формироваться разрушающей пленке на стальных и алюминиевых деталях. Компоненты не образуют защитное покрытие, а покрывают уже создавшиеся коррозийные очаги, предупреждая дальнейшее повреждение металлов. Кипение антифриза возникает при 120 градусах, эксплуатируется на протяжении пятилетнего срока.

12 класс допускается для использования в транспортных средствах, в которых отсутствуют цветные металлы. В противном случае составляющие компоненты вызовут повреждения на поверхности деталей.

Смешивание антифризов допускается при аналогичной основе, бессиликатные добавлять в другие нельзя. Нарушение правил приводит к появлению химических реакций от вступивших в конфликт присадок, а после разогрева двигателя до рабочей температуры выпадает осадок. В результате частицы оседают на элементах мотора и перекрывают каналы.

Реакция на смешивание

Видео:Можно ли смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. ЭКСПЕРИМЕНТ!Скачать

Можно ли смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. ЭКСПЕРИМЕНТ!

Смесь с водой

Добавление обычной воды не влияет отрицательно, но снижается концентрация охладителя, ухудшаются свойства. Жидкость добавляется после кипения антифриза из-за испарения водной основы, для снижения концентрации охлаждающего вещества. Смешивание допускается только в летний период, зимой разбавленный состав может замерзнуть.

При замерзании антифриза владельцу придется отправлять автотранспорт на ремонт автомобильных узлов. Кристаллизация охлаждающей жидкости приводит к повреждениям радиатора отопления и мотора, с растрескиванием шлангов, разрывом патрубков. Зимой после кипения антифриза в систему доливается аналогичное вещество по марке и классу.

Допускается смесь из тосола с водой из-за особенностей состава, содержащего ее и этиленгликоль. Компонент выпускается в нескольких видах:

  • в готовом для заливки в охлаждающую система автомашины – А;
  • модернизированном, с добавочными ингредиентами – М;
  • высокой концентрации, нуждающимся в разбавлении – К.

После букв на этикетке тосола прописываются цифры, сообщающие о температуре, при котором вещество не замерзает. Производители выпускают охладитель в синих, голубых, зеленоватых, красных оттенках.

Смесь с водой

Видео:Правда о АНТИФРИЗАХ и ТОСОЛах. можно ли смешивать ?Скачать

Правда о АНТИФРИЗАХ и ТОСОЛах. можно ли смешивать ?

Смесь двух веществ

Смешивание тосола с антифризом допускается, но зависит от типа используемых жидкостей:

С G11

В веществе содержится краситель голубоватого или зеленоватого цвета, по составу антифриз близок к тосолу. Смесь не приведет к видимым повреждениям ключевых элементов транспортного средства, но у Джи 11 есть ряд отрицательных характеристик, связанных:

  • с минимальным ресурсом в 60 тыс. км;
  • низкими показателями теплопроводности на фоне утолщенного защитного слоя

Содержание большого количества химических присадок также нельзя отнести к плюсам.

G12

Входит в перечень распространенных на российских территориях антифризов, отличается красным тоном. Положительные качества вещества связаны:

  • с продолжительным временем эксплуатации – до 150 тыс. км;
  • неплохой теплопроводностью;
  • отсутствием следов от присадок при окончании действующего срока годности.

В антифризе нет карбоновой кислоты и при использовании в радиаторах на основе алюминия появляются следы коррозии металла. Смешивание с тосолом запрещено из-за исчезновения качеств второго охладителя. Иногда при попытке совмещения наблюдается вспенивание состава.

G13

Современная версия антифриза не выпускается российскими производителями из-за высокой стоимости. Отличием от ранних аналогов считается отсутствие в составе этиленгликоля, замененного пропиленгликолем. Состав традиционно окрашен в фиолетовые тона.

У антифриза и тосола разные составы и попытка совмещения приведет к химической реакции между присадками, исчезновению технических характеристик. Возникший осадок вызовет поломки.

Допускается смешивание двух охладителей при условии аналогичных составляющих компонентов в 2 жидкостях. Если смесь одинакова, то закупорки каналов и формирование осадка не наблюдается. Проблема заключается в сложностях определения состава охладителя.

Определить, что компоненты в растворах отличаются можно по помутнению вещества и выпадению осадка. Изменения возникают при прогреве или естественном нагреве двигателя. Сформировавшиеся хлопья и киселеобразная масса, возникшая на дне вызывает остановку циркуляции жидкости с последующим перегревом двигательного отсека. Перегревание с осадком провоцируют перекрытие радиатора, патрубков с помпой и сложный ремонт. Иногда циркуляция останавливается и при заливке поддельного антифриза, купленного в сомнительном месте.

Смесь двух веществ

Видео:АНТИФРИЗЫ: Вот к чему приводит незнание...Скачать

АНТИФРИЗЫ: Вот к чему приводит незнание...

Использование охладителей

При выборе охлаждающей жидкости ориентируются на марку транспортного средства и рекомендации производителя. В технической документации, идущей с автомашиной, подробно описаны расходные материалы, которые не нанесут вреда транспорту.

При поиске охладителя учитываются отдельные моменты:

  • тосол подходит для старых российских автомобилей – ВАЗ, Москвич, Волга, а иномаркам требуется антифриз;
  • тосол становится причиной уменьшения показателей мощности, повышенного расхода горючего, быстрого изнашивания двигателя;
  • антифриз допускается к использованию в моторах с алюминиевыми компонентами, при применении второго охладителя в ближайшее время понадобится переустановка узлов;
  • тосол приводит к загрязнению радиатора с термостатом, уменьшению сроков эксплуатации водяного насоса.

Если в автомобильной системе присутствуют элементы на основе резины и пластмассы, то предпочтение отдается антифризу. Вещество не разрушает компоненты в работающем двигателе, в отличие от второго охладителя.

Видео:Можно ли смешивать антифризСкачать

Можно ли смешивать антифриз

Итоги

Тосол относится к устаревшим вариантам антифриза, производящимся на российских предприятиях. Смешивание с современными охлаждающими составами запрещено из-за возникновения активной химической реакции. Аналогичные правила касаются антифризов с разными присадками.

Автомеханики советуют придерживаться следующих правил:

  • если необходимо долить охлаждающую жидкость в дороге, то используется состав, аналогичный по классу или дистиллированная вода;
  • при потере более 0,2 л охладителя вся жидкость сливается, вводится новый антифриз;
  • промывка системы охлаждения проводится при образовании грязи, а не на основании изменении цвета охлаждающего вещества.

Краситель в хладагентах используется для различия между разными группами и своевременной замены вещества. После потери основного оттенка задумываются о завершении ресурса присадки, которая не справляется с коррозией. Заполнение охлаждающего отсека проводится по правилам:

  • при латунных, медных радиаторах – красноватого оттенка;
  • алюминиевых – зеленоватого;
  • чугунных (в старых российских машинах) – синего тосола.

Фиолетовый оттенок охладителя, залитого в новое транспортное средство на производстве, сообщает о практически неограниченном времени службы. Исключением являются ситуации с добавкой постороннего состава для возмещения первоначального объема.

Ошибкой начинающих автолюбителей считается ориентация на цветовую гамму охладителей. Жесткие стандарты по соответствию цветовой гаммы и химических характеристик нет. Иногда возникают ситуации, при которых покупка зеленого антифриза приводит к проблемам с работой двигателя из-за неподходящих под маркировку состава. У тосола цвет жидкости указывает на эксплуатационные свойства.

Падение показателей охлаждающего вещества возникает при нарушенной системной герметичности и испарении жидкой основы. В первом случае понадобится подбор идентичной по характеристикам жидкости, во втором – добавка дистиллированной воды.

При отсутствии уверенности в марке и классе охладителя проще провести замену, чем столкнуть с химической реакцией между присадками. Производители не рекомендуют восполнять потери жидкости водой, взятой из водопровода. В ней содержится большое количество посторонних примесей, отрицательно воздействующей на автомобильные узлы. Для посещения ближайшего автосервиса допускается добавка из кипяченой воды, затем проводится полная промывка с заменой вещества в системе охлаждения при заглушенном двигателе.

Основные правила перевозки жидких грузов.

📸 Видео

Можно ли СМЕШИВАТЬ разные антифризы?Скачать

Можно ли СМЕШИВАТЬ разные антифризы?

А что будет если смешать тосол и антифриз?Скачать

А что будет если смешать тосол и антифриз?

Можно ли мешать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиляСкачать

Можно ли мешать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? Ответ: можно!Скачать

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? Ответ: можно!

Миф про смешивание антифризов g11, g12Скачать

Миф про смешивание антифризов g11, g12

Чем отличается антифриз G12 от G11 и G13? Можно ли их смешивать?Можно выбирать антифриз по цвету?Скачать

Чем отличается антифриз G12 от G11 и G13? Можно ли их смешивать?Можно выбирать антифриз по цвету?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! АНТИФРИЗ, какого цвета заливать – красный, зеленый, синий? Есть разница?Скачать

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! АНТИФРИЗ, какого цвета заливать – красный, зеленый, синий? Есть разница?

Что будет, если смешать тосол и антифриз?Скачать

Что будет, если смешать тосол и антифриз?

Что будет если смешать тосол и антифризСкачать

Что будет если смешать тосол и антифриз

Отличие тосола от антифриза #car #авто #автосервис #сервис #ваз #антифриз #ремонт #automobileСкачать

Отличие тосола от антифриза #car #авто #автосервис #сервис #ваз #антифриз #ремонт #automobile

ПРОВЕРКА АНТИФРИЗА - ЗА 30 СЕКУНД!Скачать

ПРОВЕРКА АНТИФРИЗА - ЗА 30 СЕКУНД!

СМЕШАТЬ ТОСОЛ И АНТИФРИЗСкачать

СМЕШАТЬ ТОСОЛ И АНТИФРИЗ

Тосол или антифриз что лучше - использовать, заливать в свой авто? Просто о сложномСкачать

Тосол или антифриз что лучше - использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

5 ошибок ПРИ ВЫБОРЕ антифризаСкачать

5 ошибок ПРИ ВЫБОРЕ антифриза
Поделиться или сохранить к себе: