Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Для эксплуатации автомобиля без серьезных поломок требуется регулярная замена ГСМ. Через сколько нужно менять масло в двигателе: частота процедуры связана с рекомендациями производителя легкового транспорта.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Общая информация

За счет масла снижаются показатели износа комплектующих ходовой части. Длительное пребывание автомашины в гараже не рекомендовано из-за постепенного перехода смазочного вещества в картер и работы двигателя «всухую» в течение 2-3 минут после попытки завестись.

Маслянистая жидкость параллельно используется как охладитель, удаляя излишки тепла от соприкасающихся деталей. С маслом снижается риск появления коррозии, что важно для деталей, работающих:

  • при высоких температурах с резкими перепадами;
  • влиянии продуктов сгорания горючего;
  • постоянном трении.

Старение масла происходит постепенно, с окислением, выгоранием присадок и скоплением грязи. В результате ГСМ теряет технические характеристики и не выполняет основные функции. При подходе сроков замены старое масло удаляется из двигателя вместе с фильтром, чтобы исключить попадание загрязнений в чистую жидкость.

Попытки использования отработанных горюче-смазочных материалов приводят к нежелательным последствиям, связанных:

  • с перегревом мотора – выработанные масла плохо отводят тепло;
  • трением – постепенно ГСМ становится жидким, провоцируя повышение показателя трения деталей и увеличение нагрузки на узлы двигателя, вызывая повышенный расход горючего, сокращение ресурса силового агрегата;
  • снижением антикоррозийных свойств;
  • засорением масляных каналов из-за скопления в двигателе продукции топливного сгорания.

Продолжительное использование ГСМ приводит к повреждениям мотора с последующим капитальным ремонтом.

Уточнить рекомендованный производителем транспортного средства интервал смены горюче-смазочных материалов можно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля. В документации учитываются условия эксплуатации машины- на российской территории показатель меньше, чем в европейских странах.

Масло меняется в установленный срок:

  • через 10 тысяч километров – время прописано для большинства транспортных средств;
  • 20 тысяч километров – условия допустимы для отдельных моделей машин, но показатель не рекомендован для России со странами СНГ.

Если замена горюче-смазочных материалов произошла на 1 или 2 тыс. км позже, чем указано в инструкции, то задержка не приведет к неприятным последствиям для мотора. Опасным считается километраж в 5000 км.

Общая информация

Капитальный ремонт двигателя

После капремонта мотора не только заменяется масло, но и проводится обкатка с обслуживанием, что помогает увеличить время работоспособности автомобиля. Вне зависимости от марки транспортного средства, увеличение ресурса двигателя на 20% зависит от соблюдения правил предварительной подготовки.

Завершив ремонтные работы, владелец автомашины должен использовать масло с высокими показателями качества и заменит его четыре раза:

  • первый – после прохождения 500 км обкатки;
  • второй – через 1 тысячу километров с параллельной сменой масляного фильтра;
  • третий – через 1,5 тыс. км;
  • четвертый – контрольная замена на 2 тыс. км после капитального ремонта.

Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме первые 3 тысячи километров пробега. Запрещается увеличение оборотов на 1 тыс. км. При проведении обкатки запрещаются:

  • пониженные или излишне высокие обороты, перегружающие двигатель во время притирки деталей;
  • постоянные поездки на одной скорости без переключения передач, ускорения и торможения;
  • перевозка прицепов, полуприцепов, загрузка багажника тяжелыми вещами;
  • резкое торможение двигателем.

Автомеханики при обкатке уменьшают нагрузки на мотор при первичной эксплуатации, но стремятся проверять работу двигателя в разных режимах. Перед движением обязательно выполняется прогрев, холостой ход относится к запрещенным.

Капитальный ремонт двигателя

Рекомендации автомехаников

Частота смены горюче-смазочных материалов связана с разными факторами и советы производителей не всегда относятся к ключевым. В инструкции прописываются рекомендации замены масла при использовании транспортного средства в идеальных условиях. Ряд факторов влияет на частоту замены и связан:

  • с топливом – качество бензина, дизеля, газа;
  • объемом силового агрегата;

видом ранее используемого ГСМ – на синтетической, полусинтетической, минеральной основе;

  • состоянием масляной жидкости;
  • способами смены;
  • показателями пробега транспортного средства и техническим состоянием автомобиля;
  • качеством расходных материалов;
  • условиями, режимами эксплуатации машины.

Водители после окончания времени гарантийного обслуживания автомашины отходят от рекомендованных производителем сроков замены моторных масел.

Сокращение интервала связано:

  • с поездками по бездорожью;
  • повышенной влажностью воздуха и запыленностью трассы;
  • резкими перепадами температуры;
  • эксплуатацией при сильных морозах или жаре;
  • ездой с прицепом.

Для проверки состояния горюче-смазочных материалов пользуются масляным щупом. Он показывает уровень масла в моторе, оптимальным значением считается показатель между максимальной и минимальной отметкой. По остаткам ГСМ определяется состояние:

  • потемневшее вещество сообщает о загрязнении продукцией топливного сгорания;
  • повышенная жидкость состава говорит о необходимости срочной замены;
  • аналогичное правило касается снижению вязкости материала.

Несвоевременная смена ГСМ приводит:

  1. К отложениям на деталях мотора – осадок формируется из-за разрушения присадок, загрязнения состава продуктами сгорания. Отложения провоцируют падение показателей мощности мотора, увеличение количества токсических веществ в выхлопе, с окрасом выхлопных газов в темные оттенки.
  2. Увеличенному износу мотора. Наблюдается потеря технических характеристик масляного состава из-за изменения качества присадок.
  3. Повышенному уровню вязкости ГСМ – окисление с нарушением полимеризации присадок возникает при неправильном подборе, итогом становится повышенная густота. Вязкий материал плохо перемещается в моторе, вызывая ускоренное изнашивание отдельных деталей. В результате недостаточное количество масла становится источником поломки двигателя.
  4. Повороту шатунного вкладыша – загустевший состав закрывает просвет в масляном канале. Возникает повышенная нагрузка из-за уменьшенной площади поперечного сечения с сильным нагревом элементов и поворотом.

Несвоевременная смена масел завершается износом турбокомпрессора – увеличивается риск повреждений ротора, связанного с воздействием отработанного ГСМ на вал компрессора с подшипниками. В результате детали покрываются царапинами, следами механического повреждения. Грязное масло перекрывает каналы компрессора и становится причиной его заклинивания.

Итоги

В новых моделях транспортных средств интервалы замены масел отслеживаются встроенным электронным блоком автоматически. Ботовой компьютер подсчитывает обороты, учитывает температуру двигателя с ГСМ, частоту холодных пусков и скоростной режим при поездках. После учета погрешностей с техническими допусками указывает на время смены расходных материалов.

В автомобилях ВАЗ или Приоре заменять масла придется по рекомендациям производителя, с учетом условий эксплуатации машины. При использовании топлива и ГСМ низкого качества периодичность замены сокращается до 7 тысяч километров. Вне зависимости от интенсивности нагрузок смена проводится по срокам годности состава – через 6-12 календарных месяцев.

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Грузоперевозки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: