Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля? Везет

Для эксплуатации автомобиля без серьезных поломок требуется регулярная замена ГСМ. Через сколько нужно менять масло в двигателе: частота процедуры связана с рекомендациями производителя легкового транспорта.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Видео:Как часто нужно менять масло? Все про интервалы заменыСкачать

Как часто нужно менять масло? Все про интервалы замены

Общая информация

За счет масла снижаются показатели износа комплектующих ходовой части. Длительное пребывание автомашины в гараже не рекомендовано из-за постепенного перехода смазочного вещества в картер и работы двигателя «всухую» в течение 2-3 минут после попытки завестись.

Маслянистая жидкость параллельно используется как охладитель, удаляя излишки тепла от соприкасающихся деталей. С маслом снижается риск появления коррозии, что важно для деталей, работающих:

  • при высоких температурах с резкими перепадами;
  • влиянии продуктов сгорания горючего;
  • постоянном трении.

Старение масла происходит постепенно, с окислением, выгоранием присадок и скоплением грязи. В результате ГСМ теряет технические характеристики и не выполняет основные функции. При подходе сроков замены старое масло удаляется из двигателя вместе с фильтром, чтобы исключить попадание загрязнений в чистую жидкость.

Попытки использования отработанных горюче-смазочных материалов приводят к нежелательным последствиям, связанных:

  • с перегревом мотора – выработанные масла плохо отводят тепло;
  • трением – постепенно ГСМ становится жидким, провоцируя повышение показателя трения деталей и увеличение нагрузки на узлы двигателя, вызывая повышенный расход горючего, сокращение ресурса силового агрегата;
  • снижением антикоррозийных свойств;
  • засорением масляных каналов из-за скопления в двигателе продукции топливного сгорания.

Продолжительное использование ГСМ приводит к повреждениям мотора с последующим капитальным ремонтом.

Уточнить рекомендованный производителем транспортного средства интервал смены горюче-смазочных материалов можно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля. В документации учитываются условия эксплуатации машины- на российской территории показатель меньше, чем в европейских странах.

Масло меняется в установленный срок:

  • через 10 тысяч километров – время прописано для большинства транспортных средств;
  • 20 тысяч километров – условия допустимы для отдельных моделей машин, но показатель не рекомендован для России со странами СНГ.

Если замена горюче-смазочных материалов произошла на 1 или 2 тыс. км позже, чем указано в инструкции, то задержка не приведет к неприятным последствиям для мотора. Опасным считается километраж в 5000 км.

Общая информация

Видео:Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать

Правильный интервал до замены масла в двигателе

Капитальный ремонт двигателя

После капремонта мотора не только заменяется масло, но и проводится обкатка с обслуживанием, что помогает увеличить время работоспособности автомобиля. Вне зависимости от марки транспортного средства, увеличение ресурса двигателя на 20% зависит от соблюдения правил предварительной подготовки.

Завершив ремонтные работы, владелец автомашины должен использовать масло с высокими показателями качества и заменит его четыре раза:

  • первый – после прохождения 500 км обкатки;
  • второй – через 1 тысячу километров с параллельной сменой масляного фильтра;
  • третий – через 1,5 тыс. км;
  • четвертый – контрольная замена на 2 тыс. км после капитального ремонта.

Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме первые 3 тысячи километров пробега. Запрещается увеличение оборотов на 1 тыс. км. При проведении обкатки запрещаются:

  • пониженные или излишне высокие обороты, перегружающие двигатель во время притирки деталей;
  • постоянные поездки на одной скорости без переключения передач, ускорения и торможения;
  • перевозка прицепов, полуприцепов, загрузка багажника тяжелыми вещами;
  • резкое торможение двигателем.

Автомеханики при обкатке уменьшают нагрузки на мотор при первичной эксплуатации, но стремятся проверять работу двигателя в разных режимах. Перед движением обязательно выполняется прогрев, холостой ход относится к запрещенным.

Капитальный ремонт двигателя

Видео:Как часто менять моторное масло в двигателе?Скачать

Как часто менять моторное масло в двигателе?

Рекомендации автомехаников

Частота смены горюче-смазочных материалов связана с разными факторами и советы производителей не всегда относятся к ключевым. В инструкции прописываются рекомендации замены масла при использовании транспортного средства в идеальных условиях. Ряд факторов влияет на частоту замены и связан:

  • с топливом – качество бензина, дизеля, газа;
  • объемом силового агрегата;

видом ранее используемого ГСМ – на синтетической, полусинтетической, минеральной основе;

  • состоянием масляной жидкости;
  • способами смены;
  • показателями пробега транспортного средства и техническим состоянием автомобиля;
  • качеством расходных материалов;
  • условиями, режимами эксплуатации машины.

Водители после окончания времени гарантийного обслуживания автомашины отходят от рекомендованных производителем сроков замены моторных масел.

Сокращение интервала связано:

  • с поездками по бездорожью;
  • повышенной влажностью воздуха и запыленностью трассы;
  • резкими перепадами температуры;
  • эксплуатацией при сильных морозах или жаре;
  • ездой с прицепом.

Для проверки состояния горюче-смазочных материалов пользуются масляным щупом. Он показывает уровень масла в моторе, оптимальным значением считается показатель между максимальной и минимальной отметкой. По остаткам ГСМ определяется состояние:

  • потемневшее вещество сообщает о загрязнении продукцией топливного сгорания;
  • повышенная жидкость состава говорит о необходимости срочной замены;
  • аналогичное правило касается снижению вязкости материала.

Несвоевременная смена ГСМ приводит:

  1. К отложениям на деталях мотора – осадок формируется из-за разрушения присадок, загрязнения состава продуктами сгорания. Отложения провоцируют падение показателей мощности мотора, увеличение количества токсических веществ в выхлопе, с окрасом выхлопных газов в темные оттенки.
  2. Увеличенному износу мотора. Наблюдается потеря технических характеристик масляного состава из-за изменения качества присадок.
  3. Повышенному уровню вязкости ГСМ – окисление с нарушением полимеризации присадок возникает при неправильном подборе, итогом становится повышенная густота. Вязкий материал плохо перемещается в моторе, вызывая ускоренное изнашивание отдельных деталей. В результате недостаточное количество масла становится источником поломки двигателя.
  4. Повороту шатунного вкладыша – загустевший состав закрывает просвет в масляном канале. Возникает повышенная нагрузка из-за уменьшенной площади поперечного сечения с сильным нагревом элементов и поворотом.

Несвоевременная смена масел завершается износом турбокомпрессора – увеличивается риск повреждений ротора, связанного с воздействием отработанного ГСМ на вал компрессора с подшипниками. В результате детали покрываются царапинами, следами механического повреждения. Грязное масло перекрывает каналы компрессора и становится причиной его заклинивания.

Видео:КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙСкачать

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙ

Итоги

В новых моделях транспортных средств интервалы замены масел отслеживаются встроенным электронным блоком автоматически. Ботовой компьютер подсчитывает обороты, учитывает температуру двигателя с ГСМ, частоту холодных пусков и скоростной режим при поездках. После учета погрешностей с техническими допусками указывает на время смены расходных материалов.

В автомобилях ВАЗ или Приоре заменять масла придется по рекомендациям производителя, с учетом условий эксплуатации машины. При использовании топлива и ГСМ низкого качества периодичность замены сокращается до 7 тысяч километров. Вне зависимости от интенсивности нагрузок смена проводится по срокам годности состава – через 6-12 календарных месяцев.

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это?

🎦 Видео

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?

Что если масляный фильтр менять чаще? Как долго фильтр очищает масло от грязи?Скачать

Что если масляный фильтр менять чаще? Как долго фильтр очищает масло от грязи?

Как часто нужно менять масло в двигателеСкачать

Как часто нужно менять масло в двигателе

Меняете масло по моточасам? Расскажу что не так!Скачать

Меняете масло по моточасам? Расскажу что не так!

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!

Василич с вами. #вечерний стрим.вопросы и ответы.Скачать

Василич с вами. #вечерний стрим.вопросы и ответы.

Моторное масло - как часто менять? Советы Японцев.Скачать

Моторное масло - как часто менять? Советы Японцев.

Ты менял масло неправильно! Смотри, как часто это нужно делать.Скачать

Ты менял масло неправильно! Смотри, как часто это нужно делать.

Как часто менять масло в двигателе?Скачать

Как часто менять масло в двигателе?

5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в двигателеСкачать

5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в двигателе

Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!Скачать

Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!Скачать

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!

Нужно ли менять МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ перед зимой?Скачать

Нужно ли менять МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ перед зимой?

Замена масла в двигателе: как часто нужно менять масло?Скачать

Замена масла в двигателе: как часто нужно менять масло?

Колодочкин говорит - как часто нужно менять моторное маслоСкачать

Колодочкин говорит - как часто нужно менять моторное масло
Поделиться или сохранить к себе: