Основные виды транспортных услуг

Транспортные услуги – это доставка пассажиров либо груза из пункта отправления в пункт прибытия, погрузка, хранение и сопутствующие услуги. Основные виды услуг на транспорте:

  • грузоперевозка, доставка пассажиров, почты;
  • погрузочно-разгрузочные действия;
  • складирование и сохранение товара;
  • работы по подготовке транспорта для перевозки;
  • предоставление транспорта в аренду;
  • операции по сопровождению товара;
  • дополнительные услуги.

Виды услуг на транспорте

Оказание услуг

Оказание материальных услуг неразрывно связано с оказанием услуг нематериальных:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • маркетинговых;
  • информационных;
  • коммерческих.

Суть услуги в том, что она объединяет процесс производства и процесс потребления. Транспортная услуга не материальный объект, однако, создается в процессе материального производства.

Создать запас таких услуг невозможно.

Качество оказанной услуги, создает её потребительную стоимость и недосягаемую конкурентность. Сама услуга не осязаема. Её нельзя попробовать до получения. Но качество выполненной услуги можно оценить.

Услуги транспорта по перевозке пассажиров и грузов

Услуги транспорта по перевозке пассажиров и грузов

Услуги транспорта делят на два подвида – по перевозке пассажиров и по перевозке грузов.

Классификация услуг выглядит таким образом.

— по отношению к основному виду деятельности:

  • перевозочные;
  • не связанные с перевозкой;

— по специализации:

  • коммерческого направления;
  • технологического направления;
  • информационного направления и пр.

— по стоимости:

  • высокий уровень цен,
  • средний уровень цен,
  • низкий уровень цен.

Услуги, оказываемые на транспорте, оцениваются:

  1. По скорости выполнения перевозок.
  2. По безопасности.
  3. Соблюдению временных рамок.
  4. По тарифной стоимости.
  5. По большому разнообразию сопутствующих услуг.

Удовлетворение желаний клиентов способствует увеличению клиентской базы. Главная цель в обеспечении услуг – удовлетворять спрос клиентов, учитывая их финансовые возможности.

Транспортные услуги, как любые другие, имеют несколько уровней и бывают:

  • основные;
  • сопутствующие;
  • и дополнительные.

Основная услуга для транспортных предприятий – перемещение пассажиров или товара из одной точки пространства в другую. Сопутствующими услугами в пассажирских перевозках являются:

  • приобретение проездного документа,
  • доставка пассажира к транспорту от места проживания;
  • услуги проводника;
  • обеспечение комфорта в поездке – питание, кондиционер, туалет.

В грузовых перевозках это:

  • обслуживание задействованного транспорта;
  • погрузка-выгрузка товаров;
  • хранение грузов на перевалочных пунктах.

Дополнительные услуги – это детали, придающие основной услуге дополнительную выгоду, отличающую её от конкурентов.

Для пассажирских перевозок это:

  • обеспечение поездки компьютерной и телефонной связью,
  • предметами личной гигиены,
  • персональным сейфом,
  • охраной,
  • услугами кинозала,
  • бара-ресторана,
  • душевой.

Для грузоперевозок:

  • доставка грузов по индивидуальным заказам,
  • информирование клиента о расположении груза,
  • хранение в специальных условиях.

Услуги гражданской авиации

Платные услуги гражданской авиации

Какие платные услуги гражданской авиации можно получить в аэроагенстве:

  1. Можно приобрести или забронировать билет на рейс.
  2. Предварительно забронировать провоз багажа и груза.
  3. Купить билет по телефону и заказать доставку его на дом.
  4. Купить билет через интернет.

в аэропорту:

  • воспользоваться камерой хранения;
  • нанять грузчиков для перевозки багажа в здании аэропорта;
  • пользоваться услугами объектов торговли, питания, отделением связи, Сбербанком, пунктом обмена валюты;
  • расположиться в зоне отдыха для VIP-клиентов;
  • посетить парикмахерскую.

В качестве бесплатных услуг можно получить

в аэроагенстве:

  • информацию о расписании движений самолетов;
  • данные о тарифах на провоз багажа и груза;
  • информацию о правилах поведения пассажиров на борту транспортного судна;
  • расписание и маршруты транспорта, перевозящего пассажиров в аэропорт;

в аэропорту:

  • информацию о плане аэропорта, о сервисных зонах для пассажиров;
  • оповещение по громкой связи и на экране информационных табло о регистрации, вылете и посадке самолетов;
  • взвесить багаж и ручную кладь;
  • дожидаться вылета рейса в зале ожидания;
  • отправить багаж для доставки на борт самолета;
  • воспользоваться услугами мед кабинета, гостиницы, комнаты матери и ребенка, санитарной комнаты.

Дополнительные услуги, оказываемые в агентстве и аэропорту будут следующими:

  1. К услугам клиентов зал ожидания.
  2. Взале ожидания расположены кассы других видов транспорта.
  3. Работают кафе и торговые киоски.

Возле аэропорта

  • можно разместить автомобиль на платной стоянке;
  • в зале заказать объявление по громкой связи;
  • воспользоваться помощью мастерских по ремонту одежды и обуви;
  • посмотреть фильм в кинотеатре;
  • заказать пассажирское такси или машину для доставки багажа до дома.

На борту самолета теоретически все услуги платные и обязательные, так как само пребывание пассажира на борту — это результат его оплаты полета и услуги предусмотрены условиями транспортировки пассажиров.

Обязательными услугами во время полета являются:

  1. Информационные – о правилах поведения на борту, о деталях полета и составе экипажа и пр.
  2. Медицинские – при необходимости; предоставление во время полета еды и напитков; во время длительных полетов проведение разминок.

По просьбе выдадут печатные издания и настольные игры. В грузовом отсеке перевезут домашних животных.

Как дополнительные услуги в полете будет торговля сувенирами, напитками и сладостями, заказ такси и гостиниц с борта самолета, бронирование билетов, конкурсы.

Услуги, оказываемые потребителям в индивидуальном порядке следующие:

  • помощь пассажирам с детьми;
  • помощь инвалидам и престарелым;
  • перевозка ребенка без сопровождения взрослого;
  • предоставление детского питания;
  • оказание первой медицинской помощи.

В качестве обязательной услуги при окончании рейса багаж доставят в здание аэровокзала.

Услуги транспортной авиации

Услуги транспортной авиации

К услугам транспортной авиации прибегают редко. Стоимость доставки грузов велика, о чем свидетельствует всего 1% грузоперевозок внутри страны. В мировых объемах на долю транспортной авиации приходится всего 2 % перевозок. Но суммарная масса перевозимого груза составляет 40% от общей массы.

К доставке грузов авиатранспортом прибегают при необходимости доставки скоропортящихся продуктов или дорогостоящих товаров. Самолетами везут срезанные цветы, морепродукты и деликатесы, микросхемы и электронику.

Основные виды услуг транспортной авиации:

  • доставка грузов на пассажирском авиатранспорте;
  • перевозка транспортом грузовых компаний;
  • чартерные грузоперевозки;
  • предоставление авиатехники в аренду.

Услуги, предлагаемые железной дорогой пассажирам

Услуги, предлагаемые железной дорогой пассажирам

На жд вокзалах к услугам пассажиров предоставлены:

  • продажа и бронирование проездных документов;
  • информация по расписанию поездов и электричек, по правилам проезда и провоза багажа;
  • оборудованный зал ожидания;
  • первичное медицинское обслуживание;
  • санитарная комната;
  • стоянка для автомобилей;
  • оборудование для беспрепятственного доступа инвалидов ко всем зонам вокзала, в том числе и в туалетные кабины;
  • дежурное кресло-коляска для нуждающихся.

Услуги в пассажирских поездах

Независимо от категории поезда и вида вагона при железнодорожных перевозках оказываются следующие услуги:

  • влажная уборка купе, коридора и санузла от 2 до 4 раз в сутки;
  • выдача постельного белья, подушки, одеяла;
  • первичная медицинская помощь и вызов врача к ближайшей остановке;
  • информирование пассажиров о маршруте движения, правилах проезда, обязанностях проводника;
  • кипячение воды в бойлере;
  • доступ к пользованию розеткой;
  • помощь в расстилании постели пожилым, инвалидам, матерям с детьми;
  • предоставление инвалидной коляски;
  • для регулярных религиозных обрядов разных конфессий допускается выделение купе проводника на 5-10 минут. Проводнику разрешается оставаться в купе;
  • смена в дороге класса вагона при наличии свободных мест с доплатой.

Кроме этих обязательных известных услуг, на железнодорожном пассажирском транспорте существуют и малоизвестные.

— Так, пассажир может уехать по своему билету на несколько часов или дней раньше, если будут свободные места.

— Если пассажир опоздал к отправке, то можно совершить поездку в течение суток на другом поезде с доплатой.

— Покупая билет онлайн можно ошибочно ввести данные. Ошибка в один знак при вводе данных паспорта или пассажира не критична, и пассажира обязаны допустить к посадке.

— Нельзя принудить пассажира уступать свое место – каждый имеет право предпочесть место, обозначенное в билете.

— Разрешено провозить с собой собаку-проводника без оплаты. Собака должна быть в наморднике и ошейнике. Для крупного животного могут обязать выкупить целое купе. В плацкартный вагон в этом случае не пустят.

— Провозить мелких домашних питомцев разрешается без проездных документов, в переносках для животных при наличии ветеринарного паспорта.

— В пути можно сделать остановку, но не более, чем на 10 дней. Билет будет сохранять действие при условии его предъявления на станции высадки не позже трех часов после прибытия. На станции будут обязаны поставить на билет отметку и печать. Продолжить поездку можно, доплатив разницу.

— Имея на руках билет, можно пользоваться услугами вокзального туалета бесплатно на всех остановках по маршруту и на конечных станциях.

— Пользование стаканом, ложкой, вилкой, швейными принадлежностями, медикаментами и настольными играми в поездке — бесплатная услуга.

— Если разрешит начальник поезда, то пассажир может сесть без билета в поезд и купить билет уже там.

— Если пассажир забыл билет дома, то он может сесть на поезд и ехать в течение 4 часов, с условием, что за это время родные или друзья передадут билет на станцию отправления.

— Если билеты приобретаются на организованную группу, то при оплате делается скидка до 40%.

Грузоперевозки по железной дороге

Грузоперевозки по железной дороге

Доставка грузов по железной дороге – самый быстрый и доступный. Разветвленная сеть путей позволяет доставлять отправления в самые отдаленные районы. Оборудование для загрузки вагонов есть на каждом вокзале.

Основные виды услуг по перевозке грузов железной дорогой:

  • предоставление для перевозок подвижного состава;
  • погрузочные работы;
  • логистическое обеспечение перевозок;
  • складирование.

Для перевозки любого груза можно подобрать подходящий вид вагон:

  1. Крытый вагон.
  2. Полувагон.
  3. Платформа.
  4. Цистерна.
  5. Рефрижератор.

Осуществляется доставка грузов в любом состоянии:

  • сыпучие;
  • штучные;
  • жидкие;
  • негабаритные.

Вагоны, пересекающие границы с Украиной и Казахстаном, контролируют пломбы с функцией ГЛОНАСС.

Заключение

В совершенствовании транспортных услуг существуют две тенденции:

  1. На основании определенных условий перевозки создавать новые услуги.
  2. Создавать услуги, тем самым формируя спрос на них.

Предпочтение в выборе транспорта будет показывать, где уровень услуг выше и чьи услуги ценятся больше. Предоставить высокий уровень услуг возможно лишь при высоком качестве материально-технической базы.

Желание перевозчиков привлекать как можно больше клиентов может создать проблему. Слишком много сопутствующих услуг повлечет удорожание перевозок. Чтобы этого не произошло, следует соизмерять действительную потребность и выгоду от создания новых сопутствующих услуг.

Что такое транспортная логистика и зачем она нужна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

2 × 3 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: