Особенности страхования ответственности экспедитора

Защитой финансовых интересов компании, которая специализируется на грузовых перевозках, выступают страхования ответственности экспедитора. Такой сотрудник самостоятельно или при помощи третьих лиц занимается организацией грузовой транспортировки выгодно и не затратно по временному ресурсу для клиента. И здесь присутствуют неизбежные риски, с которыми, так или иначе, происходит столкновение во время выполнения работы. Для заказчика важны гарантии, которые обязывают исполнителя в случае некачественно выполненной услуги возместить нанесенный ущерб.Для начала важно понять: финансовое страхование экспедитора — что это? Каким образом оформляется и какие возможности подразумевает?

Страхования ответственности экспедитора

Разобраться в вопросах

В рабочей деятельности этого специалиста ответственность разделяется на два блока:

  • собственные ошибки, которые предполагают компенсацию конкретно от экспедитора;
  • ущерб, причиненный субподрядчиками, услугами которых воспользовался исполнитель — участник договора.

Но в действительности клиент при возникновении проблем обращается именно к тому, с кем был оформлен и составлен договор — с экспедитором, вне зависимости от его прямой причастности к возникшим трудностям. И в этой несправедливой ситуации единственным гарантом и защитой станет финансовое страхование, которое спасет от возможных претензий, направленных от лиц, понесших убытки. Важно предусмотреть все случаи и внести их в страховой реестр.

Помощь «друга»

Экспедитор взаимодействует с посредниками, которые выполняют работу непосильную по разных критериям для него самого. Так, работа проводится в сотрудничестве с перевозчиками, экспедиторами-агентами, складскими операторами, чья обязанность напрямую влияет на качество всей работы. Помимо этого не последнюю роль играют таможенные представители и органы по сертификации товаров.

Выстраивание доверительных и надежных отношений с подрядчиками — тонкий и серьезных процесс, так как залог продуктивной работы кроется в своевременном начале и завершении работы, грамотного выполнения предписаний, сохранности груза и незамедлительное информирование о том, что и как было сделано. Экспедитор также грамотно распределяет время и заказывает услугу в срок, для этого предусмотрен период до начала транспортировки, когда заключаются внутренние договора с субподрядчиками:

  1. Складской оператор — 1-2 дня.
  2. Морской перевозчик — от 7 до 14 дней.
  3. Таможенный представитель — от 3 до 7 дней.
  4. Автомобильный перевозчик — от 1 до 7 дней.

Правильная подготовка и организация процесса избавляет от непредвиденных сложностей и возможных жалоб от клиента.
Мотивы и преимущества.

Показательными стали недавние события, такие как усиление судебных практик в сфере транспортно-экспедиционных перевозок, повысился спрос на качественное осуществление услуг финансового страхования. Постановлением Верховного суда РФ от 2018 года усиливается размер обязательств перевозчиков. Помимо этого важно понимать суть подразделения внутри специальности экспедитор. Лицо, несущее ответственность лишь за свои недочеты в данном случае будет называться «агентом», а исполнитель, работающий с подрядчиками, называется «принципиалом».

Несколько аспектов в пользу осуществления данного страхования для действующих экспедиторов: финансовый, коммерческий, имиджевый и сервисный. То есть, способ защитить свои оборотные средства, просчитывание и аналитика всех непредвиденных расходов, закрепления за собой сертификации качества и создание репутации надежного исполнителя. И, безусловно, доступ к ресурсам страховщика, включая юридический, агентный и консультации по вопросам, касающихся разных аспектов.

Весомое «за»

Наличие полиса – необязательно условия работы экспедитора, но, стоит отметить, что репутация и доверие со стороны заказчиков напрямую зависит от наличия гарантий, предусматриваемых этим документом. Следовательно, прибыль и востребованность у застрахованного исполнителя будут выше по сравнению с перевозчиками не желающими предоставлять какие-либо гарантии.

Мошенников ничего не спасет

Финансовое страхование ответственности не спасает от привлечения ответственности заказчиком за попытки обмана, мошеннические схемы, фиктивной организации страховых случаев для получения выгода и тому подобное.

Мошенников ничего не спасет

Полис не является средством от всех бед, если экспедитор ведет криминальную деятельность по отношению к своим клиентам. При обнаружении доказательств подобных действий страховая компания может расторгнуть ранее заключенный договор. Попытки подать в суд окажутся бесполезными и привлекут внимание правоохранительных органов к незаконной деятельности.

Сколько платят?

Страховая премия высчитывается по определенным критериям. Если сервис предполагает оказание «однородных» услуг, сумма зависит от количества перевозимого груза весом выраженным в специальных двадцатитонных контейнерах (TEUs). В другом случае, премия выставляется в размере суммы всех счетов за оказанные экспедитором услуги или иначе говоря валового сбора фрехта. Точные цифры будут известны по итогом консультации с сотрудниками страховой компании.

Кто не рискует…

Полис финансового страхования, как правило, предусматривает 5 совокупностей распространенных рисков. Учитываются все расходы страхового агента или компании при расследовании обстоятельств аварии или иных происшествий, при защите и пособничестве при уменьшении размеров убытков. Освещен и фактор ответственности перед третьими лицами, участвующими в организации транспортировки. Сюда включены все штрафы и пошлины, налоговые обложения, физический ущерб, поломка или косвенные убытки.

И наиболее распространенные случаи с трудностями в работе с служащими или субподрядчиками, в ходе которых груз прибывает с опозданием, неправильно оформляются документы, не соблюдаются инструкции и правила, установленные отправителем.

Размер очень важен

Есть весьма ощутимые размеры ответственности, которые устанавливаются конвенциями. Например, Варшавская конвенция, СМГС, FIATA и многие другие. Не смотря на это, финансовое страхование обязано работать по «принципу непоименованных рисков». Иначе говоря результат получения страховой премии не должен зависеть от событий, в ходе которых произошел сбой работы, главное покрыть установленный размер ответственности экспедитора.

Все по фактам

Нужно внимательно заполнять перечень страховых услуг, так как переписки и переговоры также становятся частью договора, все выполненные пункты не отмеченные при страховании не будут учитываться.

Однако, некоторые страховые случаи гражданской ответственности не будут покрыты страховой премией. Например, коммерческие штрафы установленные заказчиком, не рассматриваются случаи транспортировки «в срок» и грузы со статусом повышенной ценности.
Лимиты и размеры ответственности устанавливаются на протяжении того, как заключается договор. Но в европейской практике в наше время признаются только полисы с ограничением выше 750 тыс. долларов по конкретному случаю.

Быть на стороже

Стоит отметить, что гарантии 100% возмещения ущерба в страховом случае нет. Компания в неоднозначных случаях оспаривает заявление на фактических или формальных условиях. И присутствует частая ошибка в неразграничении понятий страхования непосредственно груза и ответственности экспедитора-перевозчика, что вызывает появление непредвиденных ситуаций. Здесь стоит уделить время на изучение и анализ разницы этих услуг. Надежным решением будет оформить их вместе, что поможет избежать серьезных финансовых убытков в компании.

Выиграть или не проиграть?

Такая сложность по отношению законности подобного страхования связана с индивидуальными деталями каждого конкретного случая. Но при защите своих интересов стоит опираться на Гражданский кодекс, например, статья №932, которая частично помогает в выигрыше дела. Арбитражный Верховный суд и вовсе признает страхование ответственности действительным на законодательном уровне.

Расследование вели…

В отдельных случаях при наступлении страхового случая сотрудники организуют расследование произошедшего. Здесь важно понимать механизм, как и где взять доказательства, подтверждающие предписанный риск. Разбойное нападение, ДТП или авария на железной дороге привлекает сторонних участников, чья вина и послужила срыву оказания услуги. Экспедитор обращается в МВД и подтверждает факт того, что уголовное дело заведено, только в этом случае возможно пособничество со стороны страховой компании.

«Свои люди»

Для опытных перевозчиков открывается перспектива на заключение долгосрочного страхового контракта на все будущие оказываемые услуги. При составлении подобного рода соглашений опираются на:

  1. Закон федерального уровня о транспортно-экспедиционной деятельности.
  2. Гражданский кодекс.
  3. Таможенный кодекс.
  4. Законодательные акты, касающиеся грузоперевозок.

Таким образом задействуются все стороны вопроса, что помогает избежать непредвиденных ситуаций. Каждый пункт тщательно прорабатывается для отсутствия в дальнейшем неполадок и конфликтов, например, в ходе разбирательства по страховому случаю.

Пункты под звездочкой

Стоимость оказанной услуги подобного рода страхования варьируется от 45 тыс. до 1,5 млн рублей. Цена зависит от деталей предстоящей перевозки и включенных пунктов в страховой реестр. К затратам относятся упоминающиеся в страховом договоре франшизы или, иначе говоря, льготы для страховщика, у которой два типа: условные и безусловные.

Первый вид — это возвратная плата, которая регулирует возвращение страховой суммы. Устанавливается минимальный порог, и если убыток меньше его, то страховщик не выплачивает компенсацию. И наоборот, если превышает, то выплата возвращается в полном объеме. Иначе обстоят дела у второго типа, в этом случае фиксированная плата взимается на безвозвратных условиях при всех возможных исходах.

Хороший вариант

Из зарекомендовавших себя страховых компаний в нашей стране отмечается «Страховой дом ВСК». Всероссийская страховая компания — страховое акционерное общество, которое стоит в основании системы подобного рода предприятий. Находясь в позиции качественного и надежного страхового сообщества, с 1992 года ВСК работает по регионам РФ, функционирует 500 офисов и филиалов. Компания — член масштабных страховых союзов, например, Всероссийский союз страховщиков и Национальный союз страховщиков ответственности. На официальном сайте перечислены предоставляемые условия, спектр услуг в количестве 200 единиц и организовано консультирование по горячей линии.

Математика для чайников

В открытом доступе интернет источников подготовлен образец договора страхования ответственности экспедитора, и стоит ознакомиться с его деталями. Также разобраться в этом вопросе помогают специализированные сайты или разделы на официальных порталах, где работает калькулятор, помогающий определить сумму страхования и размер выплаты.

Так рассчитывается точная стоимость, если предоставить сведения о:

  • территории перевозок;
  • дате и времени страхования;
  • денежной валюте договора;
  • количества автомобилей;
  • лимите страхования.

Будет определенна не только сумма, но и программа страхования, с деталями которой также будет полезно ознакомиться.

Непосредственный опыт

На практическом примере произведем расчет суммы страхования ответственности экспедитора. Транспортная компания организует транспортировку груза (отбойных молотков) из города Оренбург в столицу Польши Варшаву. Будет использовано 3 грузовых автомобиля и в договоре зафиксирована сумма страхования на 500 тыс. рублей с «безусловной франшизой» (невозвратными средствами) 60 тыс. рублей.

Итоговая стоимость полиса составит 30 тыс. рублей по тарифам сайта. В перечне рисков предусматриваются распространенные случаи типа ДТП, кражи, грабежа, разбойного нападения, пожара. Объектом страхования по этому полису выступают имущественные интересы, возмещение вреда жизни, здоровья перевозчика и имущественный ущерб. Лимит ответственности здесь не установлен, обговаривается с клиентом. Назначенный срок — 12 месяцев с даты подписания страхового договора.

Таким образом благодаря минимуму информации возможно произвести предварительные расчеты, однако стоит дополнительно обратиться за консультацией юриста, чтобы подобрать подходящие условия.

Кто такие экспедиторы и каковы их обязанности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

20 − 7 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: