Характеристики железнодорожных контейнеров

Перевозка грузов по железной дороге – дешевый и удобный способ доставки. Для удобства транспортировки используют контейнеры. Размеры железнодорожных контейнеров различаются по грузоподъемности.

Размеры железнодорожных контейнеров

Описание жд контейнеров

Прямоугольная форма позволяет легко составлять блоки – для транспортировки или хранения. Жесткость конструкции оберегает содержимое. Универсальность этой тары дает возможность перевозить контейнерами товары на распространенных видах транспорта: морском, железнодорожном, автомобильном и воздушном. А также без проблем перегружать с одного на другой с наименьшими затратами.

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Конструкция тары допускает загружать предметы в мягкой упаковке.

Контейнеры снабжены приспособлениями, используя которые тару легко переставлять с места на место. Прочность конструкции позволяет составлять их друг на друга, что экономит занимаемую площадь. Это многоразовая тара повышенной прочности.

При контейнерных перевозках:

  • содержимое защищено от механических повреждений, пыли и влажности;
  • прочные кулачковые запоры и пломбировка надежно сохраняют содержимое на пути следования;
  • не оплачиваются складские услуги;
  • двери раскрываются на 270 градусов, поэтому комфортно загружать и разгружать товар;
  • материал конструкции сохраняет товар;
  • открытые двери прижимаются к боковинам, что сохраняет от повреждений при погрузке.

Классификация универсальных сухопутных контейнеров

Международная система стандартизации ISO определила унифицированными для перевозок по железной дороге 4 вида контейнеров:

  • 3 тонны;
  • 5 тонн;
  • 20 футов;
  • 40 футов.

Они подходят для перевозки железной дорогой, водным и автомобильным видом транспорта, что выгодно для грузовых перевозок.

Контейнеры изготавливают из листового металла толщиной от 3 до 6 мм.

Конструкция запорных механизмов предотвращает открывание дверей при тряске. Сейчас чаще стали применять электронные пломбы, с еще большими степенями контроля. Вплоть до фиксирования всех открываний двери на протяжении перевозки и подачи сигнала о взломе.

По стандарту ISO 830-1981 контейнеры делят на три класса:

  • малотоннажные — со снаряженным весом до 3 тонн;
  • среднетоннажные — со снаряженным весом от 3 до 10 тонн;
  • крупнотоннажные – со снаряженным весом от 10 тонн и более. Сюда относятся контейнеры 20 и 40 футов.

Если используют тару грузоподъемностью до 10 тонн, то её устанавливают на платформы или полувагоны. Для перевозки крупнотоннажных блоков применяют платформы с удлиненной базой.

По грузоподъемности железнодорожные контейнеры достигают нескольких десятков тонн. Самыми распространенные 3-х и 5-и тонные.

Основные габариты контейнера 3 тонны

Наружные размеры, мм 2 100х1 325х2 400
Внутренние размеры, мм 1 930х1 225х2 090
Размеры проема двери, мм 1 950х2 100
Тара, т 0,6
Вес груза, т 2,4
Вес брутто, т 3
Объем, куб.м 4,9

Контейнер 3 тонны — самая компактная модель. Его размеры общепризнаны как оптимальные.

3 тонны

3-тонный контейнер:

  1. Удобен для транспортирования домашних вещей.
  2. Используют как мобильный склад, в малом бизнесе.
  3. Просто погрузить на обыкновенный грузовой автомобиль.
  4. Используя внутренние крепления можно надежно зафиксировать даже очень хрупкий груз.

Основные габариты контейнера 5 тонн

Наружные размеры, мм 2 650х2 100х2 400
Внутренние размеры, мм 2 520х2 000х2 150
Размеры проёма двери, мм 1 950х2 100
Тара, т 1,2
Вес груза, т 3,8
Вес брутто, т 5
Объем, куб.м 10,4
  1. Форма 5-тонника близка к кубической. На стандартную железнодорожную платформу устанавливаются до 12 штук.
  2. Удобен для перевозки и хранения.
  3. В быту такие контейнеры используют как мини-гараж для, мопеда, мотоцикла, квадроцикла или под инвентарь на даче.
  4. Используя наружные и внутренние приспособления для крепления легко манипулировать контейнерами и надежно закреплять груз внутри.
  5. С перемещением такого модуля справится рядовой погрузчик

5 тонн

Пятитонники используют для перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.

Основные параметры контейнера 20 футов

Наружные размеры, мм 6 058х2 438х2 591
Внутренние размеры, мм 5 898х2 350х2 390
Размеры проёма двери, мм 2 336х2 291
Тара, т 2,1
Вес груза, т 21,9
Вес брутто, т 24
Объем, куб.м 33

Контейнер называется так потому, что длина измеряется в футах – тара изобретена в Англии. Также используют для доставки наземным и водным транспортом. Компактные размеры сочетают вместимость с простотой транспортировки. Их применяют для хранения товаров в среднем и мелком бизнесе, как дачные домики.

20 футов

Если в контейнер установить рефрижераторную установку, то там будет можно сохранять пищевые продукты. Низ контейнера укрепляют металлическими балками, которые сверху накрывают деревянным полом. Прочные двойные двери закрываются надежным механизмом.

Основные габариты контейнера 40 футов

Наружные размеры, мм 12 192х2 438х2 591
Внутренние размеры, мм 12 093х2 350х2 372
Размеры проёма двери, мм 2 336х2 291
Тара, т 28
Вес груза, т 24,4
Вес брутто, т 28
Объем, куб.м 67

Вместимость позволяет перевозить стройматериалы, негабаритные конструкции, спецтехнику, большие партии продукции. Стены и потолок изготовлены из гофрированного стального проката.

40 футов

В один 40 футовый контейнер войдет груза во много раз больше, чем в несколько маленьких. А транспортировка или хранение одного места будет стоить меньше.

Контейнер 40 футов удобен многим:

  1. в нем практично перевозить грузы больших объемов и нестандартных видов;
  2. прочность конструкции и запорного механизма надежно хранит содержимое;
  3. герметичность стыков сохраняет содержимое от попаданий влаги, пыли, солнечных лучей;
  4. универсальные размеры позволяют транспортировать контейнер любым видом транспорта;
  5. используется как склад;
  6. возможно переоборудование для хранения или доставки других видов груза.

Модификации унифицированных контейнеров

Помимо стандартных 20 и 40 футов, Dry Cube(DC), для грузоперевозок используют другие модификации:

  • High Cube(HC) – увеличенной вместимости;
  • Open Top(OT) – открытые с верхней стороны;
  • Open Side(OS) – с дверями, расположенными по бокам;
  • Контейнеры-танкеры – для перевозок наливного груза;
  • Рефрижераторы – с хладагентом для доставки продовольственных товаров;
  • Вентилируемые — для грузов, которым необходима постоянная вентиляция.

Модификация High Cube выше универсальных почти на 300 мм. Значения длины и ширины остаются теми же.

У разновидности Open Top верх может отсутствовать полностью, или же легко откидываться. Такие крыши делают брезентовыми или пластмассовыми.

В модификации Open Side боковые стенки фиксируются запорными механизмами, подобными дверным запорам.

Танкеры представляют собой установленную на каркас емкость. В таких емкостях перевозят пищевые продукты, сжиженные газы, химически агрессивные вещества. Для каждого вида применяются специальные покрытия внутренней поверхности.

Контейнерные перевозки решают проблему доставки мультимодальных грузов

Контейнерные грузоперевозки это:

  1. Высокий уровень контроля.
  2. Оперативная погрузка и разгрузка.
  3. Экономия денег.
  4. Долговременное использование тары.
  5. Перевозка грузов различной массы, формы и агрегатного состояния.

Видео демонстрация и описание всех видов контейнеров

Преимущества железнодорожных перевозок пассажиров и грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

три × 5 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: