КамАЗ-65115 технические характеристики и описание

Говоря о любой модели автомобиля начинать нужно с того, как создавался этот автомобиль. Разработчики и конструкторы, создавая новую модель или просто модификацию, ставят перед создаваемым автомобилем какие-то определенные задачи. Конструкторские решения будут уже исходить именно из поставленных задач. Рассмотрим Камаз 65115.

Камаз 65115
На фото Камаз 65115 с наращенными бортами

История создания

Появление любого автомобиля вызвано существенными потребностями, которые конструкторы, создавая новый автомобиль, стараются достичь.  КамАЗ 65115 был выпущен в 1995 году Камским автомобильным заводом. Он предназначался для того, чтобы восполнить потребности грузоперевозок.

Поскольку в эти времена активно развивалось строительство, перевозить груз было самой нужной задачей. Именно эту цель ставили конструкторы, создавая КамАЗ-65115.

КамАЗ-5511

С момента создания эта модель претерпела множество модификаций и изменений. Однако эти изменения были не столь существенны, в основе лежал концепт КамАЗ-65115. Предшественником этого грузовика была предыдущая модель КамАЗ-5511 – первый самосвал этого завода.

Однако эту модель нужно было серьезно модернизировать: увеличить грузоподъемность, повысить КПД двигателя. При всех этих доработках автомобиль стал существенно лучше предыдущих показателей, но не удовлетворял потребности заказчиков.

Разработчикам Камского завода нужно было создать новый грузовик, в который вложить нужные параметры и использовать последние технологии производства, тем самым улучшая технические характеристики и давая большой потенциал для модернизации.

Технические характеристики автомобиля

Если посмотреть просто со стороны на КамАЗ-65115 сразу бросается в глаза высокие борта и наличие трех мостов. Ширина этого автомобиля составляет 2,5 метров.

Технические характеристики

Это довольно широкий автомобиль, поэтому он устойчиво чувствует себя на дороге. В длину КамАЗ-65115 будет 6,7 метров (базовая версия). Высота немного больше, чем ширина – 2,95 метров. Ну а вот вес этого автомобиля впечатляет – двадцать четыре с половиной тонны.

Зато на себе он может перевозить до 15 тонн полезного груза.

Грузовик имеет три моста, как ранее замечалось, два из которых ведущие. Объем груза, который может перевозить данный автомобиль на платформе, составляет от восьми с половиной до одиннадцати кубических метров в зависимости от модификации. Сама платформа может подниматься на шестьдесят градусов, что немного больше, чем в предыдущих моделях.

Интерьер грузовика

Кабина данного грузовика реализована по двум простым принципам: функциональность и доступность. Именно эти качества ценят отечественные потребители в грузовых автомобилях.

Камаз 65115

Сама кабина изготовлена из металла. Он покрыт специальным катофорезным покрытием. Это предотвращает коррозию металла и продлевает срок службы эксплуатации. В отличие от других моделей, КамАЗ оснащен более увеличенной крышей. Водительское сиденье имеет боковую поддержку, что помогает обеспечивать максимальный комфорт.

Сама кабина имеет пневматическую подвеску, что очень позитивно сказывается на перемещении неровной дорогой. Чтобы было удобно подниматься в кабину водителя людям с разной высотой здесь предусмотрены ступеньки и небольшой поручень.

Интерьер грузовика

В кабине отсутствует спальное место, поскольку оно не имеет большой ценности для грузовиков такого класса. Рулевое колесо довольно большое, что помогает с легкостью управлять большим автомобилем. Панель приборов расположена ближе к водителю, чтобы не нужно было тянутся до них.

Сиденье водителя стоит высоко, поэтому обеспечивается прекрасная видимость.  В КамАЗ-65115 используют сиденья разных производителей. Но лучшим считается сиденье от компании Grammer. Эти сиденья имеют множество настроек, позволяющих каждому водителю настроить индивидуально под себя. Плюс ко всему здесь имеется пневматическая подвеска, что позволяет прекрасно чувствовать себя во время езды по дороге с не очень ровным покрытием. Эти сиденья также используют европейские бренды.

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида, из-за своего большого размера, обеспечивают хорошую видимость и помогают управлять автомобилем при движении в заднем направлении. Спидометр и другие показатели разместились перед рулем и не закрывают дороги.

Рычаг переключения передач расположен совсем рядом с водителем, позволяя переключать передачи не вытягивая руку. В салоне каждая деталь имеет свое место, обеспечивая максимальное удобство. Недаром кабина КамАЗ-65115 считается лучшей в линейке грузовиков этого класса

Силовой агрегат

Двигатель такого  автомобиля должен  быть как минимум мощным, поскольку вес перевозимых грузов достигает внушительных размеров.

Силовой агрегат

Мощность такого агрегата составляет в зависимости от модификации от 260 до 325  лошадиных сил. Сам двигатель – дизельный с турбонадувом. Объем такого движка составляет одиннадцать литров. За один час такой грузовик на максимальной скорости проедет около ста километров.

Максимальный крутящий момент такого двигателя достигает 1177 Нм. Такой двигатель был разработан совместно специалистами двух компаний: Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Поэтому двигатель отличается большой степенью надежности и достаточно экологичен. Грузовик имеет 9- ступенчатую коробку передач. А вот тормоза здесь барабанные, имеют пневматический привод. Поэтому остановить такую машину не составит большого труда.

Путь усовершенствования модели

Перед премьерой этой модели она должна была пройти ряд тестов, которые позволят ей обратить внимание заказчиков и стать отличной альтернативой существующим грузовикам. В серийное производство КамАЗ-65115 поступил в 1998 году.

серийное производство КамАЗ-65115

Модель быстро завоевала популярность  у   потенциальных  заказчиков. Для создания этой модели использовали классическую компоновку.  Автомобиль имел крепкую подвеску,  что позволило ему спокойно проходить сложные участки дороги. За очень короткий отрезок времени КАМАЗ 65115 стал самым продаваемым продуктом этого завода.

На его базе  стали выпускать другие модификации схожих с ним грузовиков. Например, полноприводный грузовик КАМАЗ 65111 выпускался на базе КАМАЗа 65115.

С момента начала производства и до 2006 года грузовик  имел  турбодизельный двигатель, который  отвечал классу Евро 1. нос 2006 года в производстве этих грузовиков стали использовать шестицилиндровый дизельный двигатель. Он имел повышенные характеристики, благодаря чему был экономичнее и экологичнее.

Следующие серьезные изменения были произведены в 2010 году. Кабина была почти полностью модернизирована:  был установлен бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка. Старые круглые фары смотрелись как-то не привлекательно. Теперь они заменены на  стильные и прямоугольные  фары.

бампер

Новый бампер смотрелся мощнее предыдущего, поскольку было больше в размерах и массивнее прежнего. С помощью такого бампера удалось существенно повысить безопасность, поскольку он прекрасно смягчал удары. Значительные изменения в дизайне удалось добиться с помощью красивых колесных арок. Они дополнили новый дизайн грузовика, тем самым придав  ему современный вид. Теперь автомобиль уже не походил на старый Советский грузовик.

Интересные факты о КамАЗ 65115

Когда какая-то вещь становится слишком популярной, люди говорят не о самом предмете, а о его достоинствах. Когда такой грузовик, как КамАЗ 65 115 является одним из самых известный грузовиков, обязательно стоит знать, почему люди ценят этот автомобиль. Почему он так завоевал доверие и уважение пользователи и какую незаменимую помощь он приносит в работе.

  1. Первым простым фактом является то, что под водительским сиденьем этого грузовика имеется ящик с инструментами, в комплекте с которыми идут 24 различных приспособления. Казалось бы, ну и что здесь такого, но, как показывает практика,  это оказалось очень удачным решением. Допустим, что вы сломались в дороге, а рядом нет мастерской. Но под рукой есть все необходимые приспособления. Починив автомобиль, вы сможете ехать дальше.
  2. Следующим интересным фактом является высокая проходимость автомобиля. Действительно такой автомобиль может с легкостью перемещаться труднопроходимыми участками дороги.
  3. Какой автомобиль является самым распространённым мусоровозом в России? Ответ очевиден. Именно эта модель стала самым популярным помощником коммунальных служб.

    Камаз Кдм
    Фото Камаз Кдм на уборке города
  4. Отличительной чертой этого грузовика является хорошая маневренность, угол его разворота составляет 9 м.
  5. Чтобы перевозимый груз в кузове не прилипал к нему, конструкторы оснастили его системой подогрева. Теперь даже в самую холодную погоду  груз не станет прилипать кузову.
  6. КамАЗ 65115 может преодолеть 25 процентный угол подъема. Даже такие крутые горы не являются помехой этому самосвалу.

Принимая во внимание вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что КамАЗ-65115 является передовым в своём классе. Он объединил в себе главные и необходимые качества грузовика: комфорт, эффективность и надежность. Попытка инженеров Камского автозавода, сконструировать самосвал, который во многом выигрывает у импортных конкурентном, увенчалось успехом. Этого удалось достичь не только благодаря оптимальной цене, но и за счёт высокого качества производство этой модели.

Автомобиль КАМАЗ интересные факты, технические характеристики, модификации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: