ЗиЛ известные и малоизвестные модели

ЗиЛ известные и малоизвестные модели Грузовики

Когда мы слышим марку ЗИЛ, она у нас ассоциируется с большим грузовиком. Однако модельный ряд ЗИЛ представленный не только грузовыми автомобилями. Сюда входят и легковые автомобили, и гоночные автомобили, даже холодильники. Но все по порядку. Во первых, рассмотрим историю развития этой марки.

 ЗИЛ 130
На фото самая распространенная модель ЗИЛ 130

Видео:Чем ЗИЛ-130 отличался от ЗИЛ-136?Скачать

Чем ЗИЛ-130 отличался от ЗИЛ-136?

Модельный ряд на ранних стадиях производства

Сам завод ЗИЛ был основан в 1916 году. Учитывая ситуацию в стране, которая сложилась на тот момент, развитие завода переживало не самые лучшие времена. Послевоенная обстановка способствовала замедленному развитию промышленности и предполагала активное участие в проекте множества сил, чтобы набрать мощность производства.

В этот период завод в основном занимался ремонтом вернувшихся с фронта грузовиков и мотоциклов. Свой первый грузовик ЗИЛ выпустил в 1924 году. Это был большой скачок. Этот грузовик был создан по концепту итальянского грузовика ФИАТ .Он получил название АМО-Ф-15.

АМО-Ф-15 

Его главным недостатком была большая стоимость производства. Поскольку грузовик собирался из многих цветных металлов и ко всему кустарным способом, его стоимость была действительно большой.

Для сравнения автомобиль Форд в Америке стоил порядка 800-900 рублей, тогда как отечественный грузовик 8000-8500 рублей. Индустриализация быстро развивалась и приносила большие изменения в производство, тем самым сокращая стоимость товаров. Это привело к необходимости перехода на новую модель, которая будет дешевле и выгоднее.

В 1930 году руководство ЗИЛ купили лицензию на американский грузовик и начали переделывать завод на производство новой модели. В конце всех усовершенствований был получен новый грузовик, который получил название ЗИС-5.

ЗИС-5

Эта модель получила более 20 модификаций. Это было большое достижение для завода. В сутки он выпускал 60 грузовиков. Самым сложным периодом для завода были 1937-1938 года, поскольку вследствие сталинских репрессий руководство завода полностью поменялось.

В 1951 году был налажен выпуск холодильников, которые отличались большой надежностью по сравнению с присутствующими на рынке. Примерно в это же время наладили выпуск легковых элитных автомобилей высшего класса ЗИС-101. Эти автомобили были самыми практически бесшумными.

ЗИС-101

В 1953 году было создано особое подразделение, которое совместно с Китаем начало разработки вездеходов и прочих автомобилей специального назначения.

Новый легковой автомобиль был создан в 1957 году. Он получил название  ЗИС-50. В этих же годах глубокую модернизацию прошел и грузовик и усовершенствованную модель (ЗИС-130) продавали на американском рынке.

Этот новый грузовик получил двигатель мощностью 140 лошадей, гидроусилитель, трёхместную кабину, ветровое стекло с дворником. Его новый дизайн, разработанный дизайнерами ЗИЛ, действительно был достойным показаться на американском рынке. А надежность, благодаря качеству  производства, не вызывала сомнений.

Видео:Эволюция ЗИЛ|ZIL Evolution (1924-2016)Скачать

Эволюция ЗИЛ|ZIL Evolution (1924-2016)

Легковые автомобили

Успех производства легковых автомобилей пришелся на 1970-1980 года.  Сами автомобили были усовершенствованы и признаны лучшими на советском рынке. Мы рассмотрим самые удачные модели легковых автомобилей.

ЗИЛ-117

Самой известной моделью, пожалуй, является ЗИЛ-117. Это седан высшего класса, который был выпущен в 1971 году. Он воплощал элегантность и роскошь, являясь самым блестящим седаном того времени.

Он получил восьми цилиндровый бензиновый двигатель объемом почти 7 литров, гидроусилитель рулевого управления, стекло подъемники всех дверей на электроприводе, кондиционер и атермальные стекла. Мощность двигателя достигала трехсот лошадиных сил.

Из лимузинов, предназначенных для правителей, самыми удачными считаются ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115. ЗИЛ-114 вмещал 7 человек, имел двигатель по характеристикам схожий с тем, который был у седана ЗИЛ-117. Модели выпускались на протяжении одиннадцати лет. За это время было выпущено 113 экземпляров таких автомобилей. Такими лимузинами пользовались представители правительства, поскольку это были самые элитные автомобили того времени.

ЗИЛ-115

К 1970 году дизайн, да и сам автомобиль ЗИЛ-114 устарел. НА его смену пришел новый ЗИЛ-115. В этом лимузине был двигатель мощностью 315 лошадиных сил, также обновленный дизайн придал автомобилю представительный вид.

В салоне было две независимые системы отопления и кондиционирования. Трехслойные окна обеспечивали защиту как от механических повреждений, так и от перепада температуры. В салоне был встроен радиоприемник и проигрыватель, что было весьма эксклюзивно на то время.

С этих годов завод работал примерно в том же режиме. Он поставлял грузовики, холодильники, легковые автомобили на рынок, которые полностью удовлетворяли потребителей.

Видео:История грузовиков ЗИЛ: редкие и знаменитыеСкачать

История грузовиков ЗИЛ: редкие и знаменитые

Кризис

В 1980 году завод выглядел уже устаревшем. Новые технологии производства, появившиеся за двадцать лет, не нашли места на заводе, он уже не успевал за развитием индустрии. Новые конструкторские решения было сложно воплотить в жизнь, поскольку завод осваивал новый дизельный двигатель, производство которого было нелегко наладить. Свои разработки грузовика без капота были переданы КАМАЗу.

Видео:Не только Газоны. Малоизвестные капотные автобусы на шасси ЗИЛСкачать

Не только Газоны. Малоизвестные капотные автобусы на шасси ЗИЛ

Автобусы

Чем же были представлены продукты ЗИЛ на автобусном рынке. Первый автобус этой марки был создан в 1926 году.

ЗИС-8

Он вмещал 14 пассажиров и разгонялся до 50 километров в час, что само по себе было неплохим результатом на те года. Самым популярным в довоенный период был автобус ЗИС-8, который уже вмещал 22 пассажира, имел шести цилиндровый двигатель и разгонялся до шестидесяти километров в час. В военный период производство было милитаризировано. В послевоенный период одной из главных моделей автобусов, на которой было сфокусировано производство была модель ЗИС-154 и ЗИС-155.

ЗИС-154

Он получил новый дизельный двигатель, который позволял ездить со скоростью 65-70 километров в час, вмещал 40 пассажиров. В шестидесятых годах этого же столетия также был выпущен ЗИС-158, который получил форсированный двигатель, вымещал шестьдесят пассажиров, тридцать два из которых могли перемещаться в сидячем положении.

Однако сам автобус потяжелел до 10 тонн, поэтому максимальная скорость ограничивалась 65 километрами в час. Самыми знакомыми автобусами междугороднего соединения стали автобусы модели ЗИС-154. Эти автобусы получили большое распространение, и долго служили на дорогах, даже и до нашего времени можно встретить некоторые модификации этих автобусов.

Грузовик ЗИЛ 157 – внедорожник производства СССР.

💡 Видео

5 РЕДКИХ ГРУЗОВИКОВ СССР, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ.Скачать

5 РЕДКИХ ГРУЗОВИКОВ СССР, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ.

УНИКАЛЬНЫЙ ЗИЛ-111 А / ХРУЩЕВА / Иван ЗенкевичСкачать

УНИКАЛЬНЫЙ ЗИЛ-111 А / ХРУЩЕВА / Иван Зенкевич

10 МАЛОИЗВЕСТНЫХ СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ СССР.Скачать

10 МАЛОИЗВЕСТНЫХ СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ СССР.

5 малоизвестных автобусов СССР.Скачать

5 малоизвестных автобусов СССР.

Редкий Советский длинный ЗИЛ! Куда он исчез? ЗиЛ-130ГУСкачать

Редкий Советский длинный ЗИЛ! Куда он исчез? ЗиЛ-130ГУ

О таких ЗИЛ-133 мало кто знает. Седельные тягачи, не увидевшие светСкачать

О таких ЗИЛ-133 мало кто знает. Седельные тягачи, не увидевшие свет

Фильм. Уникальная коллекция масштабных моделей Владимира Киреева / Часть 1Скачать

Фильм. Уникальная коллекция масштабных моделей Владимира Киреева / Часть 1

СУПЕР-ЧАЙКА ЗИЛ-111Г | Коллекционные автомобили СССР – Масштабные модели | Про автомобилиСкачать

СУПЕР-ЧАЙКА ЗИЛ-111Г | Коллекционные автомобили СССР – Масштабные модели | Про автомобили

ЗИЛ: История Лимузина №1Скачать

ЗИЛ: История Лимузина №1

Неизвестный ЗИЛ "КАЛАМ-1" - круче ЗИЛ-131, но ему это не помоглоСкачать

Неизвестный ЗИЛ "КАЛАМ-1" - круче ЗИЛ-131, но ему это не помогло

Коллекционный ЗИЛ 41047 Hachette / – Масштабные модели | Иван ЗенкевичСкачать

Коллекционный ЗИЛ 41047 Hachette /  – Масштабные модели | Иван Зенкевич

15 моделей АвтоВАЗ, которые так и не стали серийнымиСкачать

15 моделей АвтоВАЗ, которые так и не стали серийными

12 ЗАСЕКРЕЧЕННЫХ ВЕЗДЕХОДОВ ЗИЛ.Скачать

12 ЗАСЕКРЕЧЕННЫХ ВЕЗДЕХОДОВ ЗИЛ.

Коллекционный ЗИЛ 111 Д Лимузин | Коллекционные автомобили СССР – Масштабные модели | Про автомобилиСкачать

Коллекционный ЗИЛ 111 Д Лимузин | Коллекционные автомобили СССР – Масштабные модели | Про автомобили

САМЫЕ ДОРОГИЕ ГРУЗОВИКИ ЗИЛ России (10 самых дорогостоящих грузовиков Завод имени И.А. Лихачева )Скачать

САМЫЕ ДОРОГИЕ ГРУЗОВИКИ ЗИЛ России (10 самых дорогостоящих грузовиков Завод имени И.А. Лихачева )

Почему на одних ЗИЛ-130 "Фары" были сверху, а на других снизу?Скачать

Почему на одних ЗИЛ-130 "Фары" были сверху, а на других снизу?
Поделиться или сохранить к себе: